Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:02, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок очень развит и насыщен огромным количеством фирм. Поэтому на сегодняшний день актуален вопрос о стабилизационной стратегии фирм. Рассмотреть «грамотные» стратегии было бы разумным на примере развитых зарубежных фирм, к примеру, «Nestle».
Цель нашей курсовой работы – узнать о сущности фирм как организационно-технологической основы бизнеса, о стратегиях фирм, их поставленных и выполненных задачах, и основных направлениях. Так же мы бы хотели углубиться в историю возникновения и развития швейцарской шоколадной компании «Nestle». А также узнать о стратегии московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» и сравнить производительность этих фирм.

Содержание

Введение с 3 - 5
Глава 1.
Сущность фирмы как организационно-технологической
основы бизнеса с 6 - 9
Стратегия фирмы: цель и основные направления с 9 - 13
Глава 2.
Стабилизационная стратегия фирмы «Nestle» с 14 - 26
Глава 3.
Сравнительный анализ фабрики «Нестле» и «Красный Октябрь» с 27-39
Заключение с 40-43
Глоссарий с 44-46
Список использованной литературы с 47-48

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

Главным брендом  является само наименование "Красный  Октябрь". Наиболее известные в  России торговые марки, это:

  • " Мишка косолапый",
  • "Коровка",
  • "Слава",
  • "Конек-горбунок",
  • "Изюминка",
  • "Вечерняя",
  • "Черноморочка»,
  • "Аленка",
  • "Мир",
  • "Снежок",
  • "Трюфели",
  • "Раковые шейки",
  • "Красная шапочка",
  • "Золотой ключик",
  • "Золотой ярлык",
  • "Столичные",
  • "Вишня",
  • "Сказки Пушкина",
  • "Кис-Кис",
  • "Сказка",
  • "Ну-ка, отними",
  • "Бенефис",
  • "Флотский",
  • "Суфле",
  • "Олень",
  • "Шоколадный крем",
  • "Кара-Кум",
  • "Садко",
  • "Третьяковская галерея",
  • "Искушение",
  • "Стратосфера".

    «Нестле»

    История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.

    С тех пор  ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

    Среди производителей продуктов питания «Нестле» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление «Нестле» производить продукцию, которая не только обладает хорошими вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.

    Основное направление  деятельности «Нестле» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Нестле» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

    Сегодня «Нестле» является крупнейшим производителем продуктов  питания в мире. В группе «Нестле» работают более 276000 человек, «Нестле» принадлежат 480 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах. В 2007 году общий объем продаж корпорации «Нестле» достиг 107,6 миллиардов швейцарских франков (128,7 миллиардов долларов США).

    В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ на различных рынках представляют следующие бренды*:

    Кофе: NESCAFE®, TASTER’S CHOICE®, RICORE®, RICOFFY®, NESPRESSO®, BONKA®, ZOEGAS®, LOUMIDIS®

    Минеральная вода: NESTLE®, PURE LIFE®, NESTLE AQUAREL®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®, ACQUA PANNA®, LEVISSIMA®, VERA®, FERST BISMARCK®, VILADRAU®, ARROWHEAD®, POLAND SPRING®, SANTA MARIA®, LA VIE®, DEER PARK®, AL MANHAL®, OZARKA®, HEPAR®, SAN BERNARDO®, BUXTON®, HARZER GRAUHOF®, HIDDEN SPRING®, ICE MOUNTAIN®, NALICZOWIANKA®, ZEPHYRHILLS®

    Другие напитки: NESTEA®, NESQUIK®, NESCAU®, MILO®, CARNATION®, LIBBY’S®, CARO®, CALISTOGA®, JUICY JUICE®, NESTOMALT®

    Молочные продукты: NESTLE®, NIDO®, NESPRAY®, NINHO®, CARNATION®, MILKMAI®, LA LECHERA®, MOCA®, KLIM®, GLORIA®, SVELTY®, MOLICO®, NESTLE OMEGA PLUS®, BEAR BRAND®, COFFEE-MATE®, LC1®, CHAMYTO®, LA LAITIERE®, SVELTESSE®, YOCO®, SVELTY®, MOLICO®, MUNCH BUNCH®, CHAMBINHO®, BAEREN MARKE®

    Сухие завтраки: NESTLE®

    Детское питание: NESTLE®, NAN®, LACTOGEN®, BEBA®, NESTOGEN®, CERELAC®, NESLAC®, NESTUM®, GUIGOZ®,BONA®, ALETE®, GOOD START®

    Специальное питание: NUTREN®, CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®

    Спортивное питание: POWER BAR®, PRIA®, MUSASHI®

    Кулинарные продукты (бульоны, супы, приправы, макароны, соусы): MAGGI®, BUITONI®, CROSSE & BLACKWELL®, WINIARY®, ORTEGA®

    Замороженные продукты (полуфабрикаты, пицца): MAGGI®, BUITONI®, STOUFFER’S®, HOT POCKETS®

    Мороженое: NESTLE®, FRISCO®, CAMY®, SAVORY®, PETERS®, HEAGEN DASZ®, MOEVENPICK®, CHAMBINHO®, SHELLER®, FRIGOR®

    Охлажденные продукты (продукты из охлажденного мяса, тесто, макароны, пицца, соусы): NESTLE®, BUITONI®, HERTA®, TOLL HOUSE®, LEAN CUISINE®, SABRA®, WAGNER®, LA COCINERA®

    Шоколад, кондитерская продукция, печенье: NESTLE®, CRUNCH®, CAILLER®, GALAK/MILKYBAR®, KIT KAT®, SMARTIES®, BACI®, AFTER EIGHT®, BUTTERFINGER®, LION®, AERO®, POLO®, FRUTIPS®, ROWNTREES®, PASSA TEMPO®, WONKA®

    Общественное питание: CHEF®, DAVIGEL®, MINOR’S®

    Корма для животных: FRISKIES®, FANCY FEAST®, ALPO®, GOURMET®, FELIX®, PURINA DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN®, ONE®, BENEFUL®, TIDY CATS®, GO CAT®

    Фармацевтическая продукция: ALCON®, GALDERMA®

    Косметика: L’OREAL®, LABORATORIES INNEOV® 

  Пакеты  акций

    «Красный Октябрь»

  Акционеры ОАО МКФ "Красный Октябрь" на внеочередном собрании 16 февраля 2003 г. приняли  решение о передаче функций единоличного исполнительного органа (президента ОАО) управляющей компании ООО "Объединенные кондитеры". До июня 2003 года на всех региональных кондитерских фабриках группы "Красный Октябрь" функции единоличного исполнительного органа будут переданы "Объединенным кондитерам". Созданное в декабре 2002 г. ООО "Объединенные кондитеры" начнет реализацию концепции создания единого менеджмента шоколадных фабрик "Красный Октябрь" и "Рот Фронт", принадлежащих "Госинкор-Холдингу". ФИА "Госинкор-Холдинг" объединяет около 100 компаний, направления деятельности которых связаны с банковским делом, страхованием, инвестициями, лесной, текстильной и кондитерской промышленностью, девелопментом, туризмом, медициной.  "Госинкор-Холдинг" приобрел ОАО МКФ "Красный Октябрь" летом 2002 года. ООО "Объединенные кондитеры"  будет формировать единую производственную, сбытовую и маркетинговую политику для "Красного Октября" и "Рот Фронта".

  На  сегодняшний день "Красный Октябрь" владеет контрольными пакетами акций  или долей следующих кондитерских фабрик: Биробиджанской кондитерской фабрики (100%), Кондитерской фабрики  им. К. Самойловой ("Красный Октябрь", Санкт-Петербург, 99,88%), Пензенской кондитерской фабрики (61,1%), Железногорской кондитерской фабрики "Красный Октябрь" (56,64%), ОАО ТКФ "Ясная поляна" (50,95%), Йошкар-Олинской кондитерской фабрики (50,12%).  
 
 

    «Нестле»

"Завоевание" России компанией Nestle началось  на заре 90-х. Швейцарская компания создала сеть импортеров и дистрибуторов, которые стали активно продвигать основные торговые марки, имеющие мировую известность. В российских магазинах появились брэнды Nescafe, Nuts, Nesquik. В 1992-м компания купила первый пакет акций самарской кондитерской фабрики "Россия".

В 1996 году через "Россию" был куплен и контрольный  пакет акций самарской фабрики  АО "Кондитер". Через год обе  фабрики объединили в АО "Кондитерское объединение "Россия".

В январе 1998 года "Нестле" приобрела пакеты еще двух фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО "Камская" в Перми. А в июне 98-го - АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края.

Комбинат в  Тимашевске позволяет выпускать  помимо мороженого еще и замороженные овощи-фрукты. Проблему своевременного обеспечения производства сырьем "Нестле" решила, подписав соглашение с местными фермерами о поставке на "Хладопродукт" больших объемов сельхозпродукции.

2007 год Компания Nestle объявила о покупке Рузской  кондитерской фабрики (РКФ, бренды  «Рузанна», «Комильфо»). Представитель РКФ Софья Киселева подтвердила факт сделки, уточнив, что приобретается 100% компании. Сделка должна получить одобрение антимонопольных органов, но чиновник ФАС говорит, что заявки пока не поступало. 

                                                     Мировой кризис

«Красный  Октябрь»

  После завершения четырехлетнего периода  преодоления кризиса 1998 года (когда  наблюдался ежегодный спад производства) в 2001 г. произошел рост объемов производства. В частности, в  2000 г. снижение объемов производства по сравнению с 1999г. составило 21% (10,9 тыс. т), что было обусловлено снижением производства карамели (74% от общего снижения). Это произошло в связи с тем, что более выгодные конкурентные условия, согласно действующему российскому законодательству, были предоставлены карамели украинского производства.

Итоги работы ОАО  МКФ «Красный Октябрь» в 2002 году показали, что благодаря совершенствованию  маркетинговой, сбытовой и ценовой  политики предприятие в 2002 году развивалось  весьма динамично. 
Объем производства кондитерских изделий в целом, по предварительным данным, вырос на 30%. Абсолютный рекорд был зафиксирован в июле, уровень продаж продукции на 59% превысил показатели июля 2001 г., а объем производства относительно объемов июля 2001 года увеличился на 64%. Традиционно летний период характеризуется снижением потребления кондитерских изделий, но, вопреки сложившимся тенденциям, продукция «Красного Октября» прошлым летом стала исключением.  
В 2002 г. продолжалась серьезная работа по совершенствованию ассортимента, большое внимание уделялось программе развития брендинга.  
Также в 2002 г. существенные изменения произошли и в системе сбыта продукции. Введенная в августе новая система продаж привела к изменениям в структуре дилеров в сторону увеличения доли крупного оптового покупателя и к формированию ограниченного пула дилеров. Перестройка сбытовой системы, направленная также на формирование контролируемой системы дистрибуции и каналов продаж, дает возможность планировать совместные с дилерами программы по повышению уровня дистрибуции и увеличению объемов продаж 
В структуре выпускаемого группового ассортимента преобладают конфеты, доля которых в 2001 году  достигла 49%. В результате увеличения спроса и более интенсивного использования нового конфетного оборудования увеличение производства конфет составило 18,5% или 5543 тонны.

  «Нестле»

Даже в условиях кризиса есть компании, которые продолжают развиваться и показывать все более хорошие финансовые результаты. Одной из таких компаний стала швейцарская Nestle, которая сообщила о годовой прибыли в размере 18 миллиардов швейцарских франков или 15 миллиардов долларов США.

Показатель оказался очень высоким - он превзошел тот же показатель 2007 года на 70 процентов. Несмотря на то, что прибыль компании выросла и притом очень хорошо, продажи остались примерно на том же уровне - они выросли всего на 2,2 процента.  
Компания такие хорошие результаты своей деятельности связывает с укреплением швейцарского франка, который подорожал к основным мировым валютам. 
 
Nestle S.A. (по-русски произносится Нестле) — крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания. Головной офис компании находится в швейцарском городе Веве. В России компания выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками «Nescafe», «Nesquik», «Экстрем», «Кимо», «Россия — щедрая душа», «Бон Пари», «Nuts», «Золотая марка», «Шок», «Maggi», «Perrier», «Святой источник», «Purina», «Friskies», «Darling» и др.
 

   
 
 
 
 
 
 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в своей курсовой работе мы рассмотрели стабилизационную стратегию фирмы, на примере фирмы Nestle. А так же рассмотрели компанию «Красный Октябрь», как одну из преуспевающих компаний отечественного рынка, которая не принадлежит крупнейшему мировому пищевому концерну  Nestle. Глубоко изучив эту тему, мы можем сделать несколько выводов.Во-первых, основной структурной единицей, субъектом бизнес деятельности является фирма. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления.

Во-вторых, фирма  в рыночной экономике выступает  как первичная форма разделения труда и специализации. Повышение  эффективности  
хозяйственной деятельности и поиски равновесной цены являются, по Смиту, и следствием конкуренции, и целью производства (фирмы). Итак, бизнес-деятельность в ее классическом виде порождена рыночной системой хозяйства, являясь одновременно ее основных звеном. Бизнес и рынок, рынок и фирма, неразрывны, они существуют и развиваются вместе.В-третьих, особое место в плановой организации деятельности фирмы занимает перспективное, стратегическое планирование, которое является одной из основных функций управления и представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. 

Информация о работе Стабилизационная стратегия фирмы на примере Нестле