Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:54, реферат
Значимость авиационной деятельности для развития России крайне высока. В силу особого географического положения и слабо развитой системой железных и автомобильных дорог, гражданская авиация имеет важное значение для обеспечения национальной безопасности России. Национальная авиационная промышленность представляет собой одну из наиболее технологически развитых и наукоёмких отраслей, стимулирующих развитие других отраслей народного хозяйства.
В России гражданская авиация выполняет особую роль, с одной стороны она является подотраслью, реализующей транспортные услуги населению, а с другой, осуществляющей важнейшую объединяющую функцию, обеспечивающую связь между районами страны. В аэрокосмической отрасли собран высокий научно-технический потенциал страны.
Однако, в результате хаотичных перемен 90-х годов в экономике и социальной сфере, падения платёжеспособности населения, появления сложностей в процессе перехода предприятий к рыночным условиям хозяйствования вся российская промышленность и гражданская авиация, в том числе, оказались в крайне сложном положении.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные модели рынков авиационной техники
1.1. Рынок. Основные модели рынка.
1.2 МОДЕЛЬ МАЙКЛА ПОРТЕРА. ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.3.Анализ рынка гражданской авиационной техники.
1.3.1 Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Таблица 10
Показатели ликвидность ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Наименование показателя (данные на 1 полугодие 2005 г) |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Собственные оборотные средства, руб. |
10 424 655 |
-1 349 660 000 |
Индекс постоянного актива |
0,423 |
1,55 |
Коэффициент текущей ликвидности |
2,520 |
1,47 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
2,162 |
1,34 |
Коэффициент автономии собственных средств |
0,604 |
0,24 |
Таблица 10
Состояние авиапарка ОАО «Аэрофлот»
Количество, шт. |
Уд. вес, % | |||
Марка самолета |
ОАО «Сибирь» |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Сибирь» |
ОАО «Аэрофлот» |
Airbus A310-200/300 |
5 |
1 |
9,8 |
1,14 |
Airbus A319 |
8 |
- |
9,19 | |
Airbus A320 |
7 |
- |
8,04 | |
Airbus A321 |
3 |
- |
3,44 | |
Boeing 737-500 |
5 |
9,8 |
- | |
Boeing 767-300ER |
6 |
- |
6,89 | |
Boeing 777-200 |
2 |
- |
2,29 | |
Ильюшин Ил-86 |
9 |
12 |
17,64 |
13,79 |
Ильюшин Ил- 96-300 |
6 |
- |
6,89 | |
Ильюшин Ил- 62М |
1 |
- |
11,49 | |
Туполев Ту-204 |
2 |
3,92 |
- | |
Туполев Ту-154М |
30 |
24 |
58,82 |
27,58 |
Туполев Ту-134 |
13 |
- |
14,94 | |
DС10-40F |
4 |
- |
4,59 | |
Итого |
51 |
87 |
100 |
100 |
Таблица 11
Сравнительный рейтинг авиакомпаний России
Авиакомпании |
Место в рейтинге по готовности порекомендовать |
Место в рейтинге по намерению воспользоваться |
Место в рейтинге по общим оценкам качества |
Сумма мест |
Финальный рейтинг |
Алроса |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
Карат |
11 |
2 |
2 |
15 |
2 |
Домодедовские авиалинии |
6 |
6 |
4 |
16 |
3 |
Уральские авиалинии |
8 |
5 |
3 |
16 |
3 |
Россия |
2 |
4 |
11 |
17 |
4 |
Красноярские авиалинии |
3 |
3 |
14 |
20 |
5 |
Трансаэро |
5 |
11 |
5 |
21 |
6 |
Аэрофлот-Дон |
9 |
7 |
7 |
23 |
7 |
Авиалинии Кубани |
4 |
10 |
10 |
24 |
8 |
Сибирь |
7 |
12 |
6 |
25 |
9 |
Кавминводыавиа |
10 |
14 |
8 |
32 |
10 |
Ютейр |
12 |
8 |
13 |
33 |
11 |
Аэрофлот |
13 |
9 |
12 |
34 |
12 |
Пулково |
15 |
13 |
9 |
37 |
13 |
Самара |
14 |
15 |
15 |
44 |
14 |
. карта маршрутов ОАО «Сибирь»
. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»
Рисунок 10. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)
Рисунок 11. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)