Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:54, реферат
Значимость авиационной деятельности для развития России крайне высока. В силу особого географического положения и слабо развитой системой железных и автомобильных дорог, гражданская авиация имеет важное значение для обеспечения национальной безопасности России. Национальная авиационная промышленность представляет собой одну из наиболее технологически развитых и наукоёмких отраслей, стимулирующих развитие других отраслей народного хозяйства.
В России гражданская авиация выполняет особую роль, с одной стороны она является подотраслью, реализующей транспортные услуги населению, а с другой, осуществляющей важнейшую объединяющую функцию, обеспечивающую связь между районами страны. В аэрокосмической отрасли собран высокий научно-технический потенциал страны.
Однако, в результате хаотичных перемен 90-х годов в экономике и социальной сфере, падения платёжеспособности населения, появления сложностей в процессе перехода предприятий к рыночным условиям хозяйствования вся российская промышленность и гражданская авиация, в том числе, оказались в крайне сложном положении.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные модели рынков авиационной техники
1.1. Рынок. Основные модели рынка.
1.2 МОДЕЛЬ МАЙКЛА ПОРТЕРА. ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
1.3.Анализ рынка гражданской авиационной техники.
1.3.1 Конкурентоспособность российской авиации на мировом рынке
2. Сравнительный анализ ОАО «Авиакомпания Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Авиакомпании Сибирь»
2.3 Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
О репутации компаний могут служить данные исследования, проведенного компанией «Эффко», специализирующейся на оказании консалтинговых услуг и проведении маркетинговых исследований для авиаперевозчиков России.
"Эффко"
провела сравнительный анализ
авиакомпаний России по уровню
предлагаемого сервиса, опираяс
В ходе проведения исследования путем анкетирования было опрошено 1261 человек (757 пассажиров двадцати девяти российских авиакомпаний и 504 пассажира двадцати одной авиакомпании стран СНГ) в аэропортах города Москвы. В опросном листе респондентам необходимо было привести название авиакомпании, услугами которой человек воспользовался, оценить по пятибалльной шкале 21 критерий (место в рейтинге определено как сумма средних оценок), а главное - ответить на вопросы: "Готовы ли Вы порекомендовать данную авиакомпанию знакомым/родственникам?", а также "Воспользуетесь ли Вы еще раз услугами данной авиакомпании?" (рейтинговое число в таблице показывает, какой процент пассажиров ответил на эти вопросы "обязательно порекомендую" и "наверное, порекомендую", а также "обязательно еще воспользуюсь" и "вероятно, воспользуюсь"). Финальный рейтинг рассчитывался из суммы мест в каждом отдельно взятом рейтинге, наименьшее значение суммы является наивысшим показателем в итоговом рейтинге. В данном рейтинге участвовали авиакомпании, которые упоминались пассажирами более 40 раз.12
Результаты исследования приведены в табл. 11.
Как видно из табл. 9, в рейтинге потребительских предпочтений ОАО «Аэрофлот» занимает 12 место против 9 места ОАО «Сибирь», что свидетельствует о положительной репутации ОАО «Сибирь».
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Сибирь» уступает ОАО «Аэрофлот» по таким показателям, как финансовое состояние компании, объем перевозок, география перевозок, состояние авиапарка, однако ОАО «Авиакомпания Сибирь» занимает более высокое положение в рейтинге популярности потребителей.
Выводы и рекомендации
Таким образом, в ходе сравнительного анализа было установлено, что ОАО «Сибирь» значительно уступает ОАО «Аэрофлот» по объему международных перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь» гораздо менее развита, чем ОАО «Аэрофлот», финансовое состояние ОАО «Сибирь» характеризуется как неустойчивое. Авиапарк ОАО «Сибирь» меньше чем ОАО «Аэрофлот» и состоит в основном из отечественных самолетов.
Несмотря
на это, было показано, что ОАО «Сибирь»
имеет положительную репутацию
и благоприятный имидж у
Таким образом, для увеличения объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка, а ОАО «Аэрофлот» - на повышение качества обслуживания.
Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
Проведен анализ российской авиаотрасли: рассмотрены тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиаотраслью в мире.
Дана краткая характеристика ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Дана сравнительная оценка ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».
По работе
можно сделать следующие
Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. Занимает первое место по объему авиаперевозок в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 году. Сейчас занимает второе место по объему перевозок в России. В 2003 году перевезла 3,4 млн пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов — 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных. 56,87% акций принадлежат первому заместителю генерального директора «Сибири», 25,5% — в госсобственности, остальные — миноритарным акционерам.
Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется высоким уровнем сервиса и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют высокие оценки потребителей.
Приложение
Таблица 1
Частота полётов по странам мира
№ |
Страна |
Частота полётов |
1 |
Развитые страны Европы |
0,8-1,5 |
2 |
США, Канада |
2,5-3,0 |
3 |
Развивающие страны |
0,05-0.5 |
4 |
СССР |
0,6 |
5 |
Россия |
0.2 |
Таблица 2
Рынок перевозок внутри России и за её пределами
№ |
Год |
Пассажиропоток (млн. чел.) |
Пассажирооборот, млрд. п. км в год |
Частота полётов, раз в год |
1 |
1990- |
90 |
160 |
0,6 |
2 |
1996-1997 |
26 |
66 |
0.2 |
3 |
1998 |
22,4 |
55,5 |
0.2 |
4 |
внешние перевозки к 1998г. |
112,5 |
466 |
|
5 |
к 1990г. |
-64;-67,7 |
-94;- 104,5 |
-0,4;-0,4. |
Таблица 4
Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке
Параметры |
Российские авиакомпании |
Иностранные авиакомпании |
Состояние авиапарка |
- |
+ |
Маршрутная сеть |
+ |
+ |
Частота рейсов |
- |
+ |
Безопасность полетов |
+ |
+ |
Качество сервиса |
+ |
+ |
Тарифы и ценовые характеристики |
+ |
- |
Имидж компании и ее маркетинговая политика |
- |
+ |
Наземная инфраструктура |
- |
+ |
Таблица 5
Состояние авиапарка ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Технические характеристики |
Модель самолета | ||||
Airbus A310-200/300 |
Boeing 737-500 |
Ильюшин Ил-86 |
Туполев Ту-204 |
Туполев Ту-154М | |
Количество в парке |
5 |
5 |
9 |
2 |
30 |
Количество пассажиров |
205-255 |
104 |
316-350 |
172-210 |
144-176 |
Бизнес-класс |
на каждом самолете |
на каждом самолете |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
В зависимости от компоновки |
Длина самолета, м |
46,7 |
31.0 |
60,2 |
46,1 |
48,0 |
Высота самолета, м |
15,8 |
11.1 |
15,8 |
13,9 |
11,4 |
Размах крыла, |
43,9 |
28,9 |
48,1 |
42,0 |
37,6 |
Крейсерская скорость полета, км/ч |
860 |
840 |
900 |
860 |
900 |
Максимальная высота полета, м |
12100 |
11300 |
11400 |
12100 |
12100 |
Дальность полета, км |
9600 |
3200 |
5000 |
6500 |
5000-6000 |
Максимальный взлетный вес, т |
160 |
55 |
210 |
110,5 |
98-104 |
Таблица 6
Объем авиаперевозок ОАО «Аэрофлот»
Показатели |
2000 г |
2001 г |
2002 г |
2003г |
2004г. |
Перевозки пассажиров, млн. человек Всего В том числе МВЛ ВВЛ |
5,1
3,7 1,4 |
5,8
4,2 1,6 |
5,5
3,9 1,6 |
5,8
4,1 1,7 |
6,6
4,6 2,0 |
Перевозки почты и грузов, тыс. тонн Всего В том числе МВЛ ВВЛ |
107,4
95,4 12,0 |
101,6
86,8 14,8 |
109,5
93,3 16,2 |
114,2
95,7 18,5 |
145,5
124,9 20,6 |
Таблица 7
Состав и структура парка воздушных судов ОАО «Аэрофлот» на 01.01.05 г
Кол-во ВС на 01.01.2005 | ||||||
Тип ВС |
Тип |
Возраст |
Всего |
В том числе | ||
Собственных |
Арендованных | |||||
Операционный лизинг |
Финансовый лизинг | |||||
ИЛ96-300 |
ДМС |
11 |
6 |
6 |
- |
- |
ИЛ-62М |
ДМС |
26 |
1 |
1 |
- |
- |
ИЛ-86 |
СМС |
17 |
12 |
11 |
1 |
- |
ТУ-154М |
СМС |
15 |
24 |
23 |
1 |
- |
Ту-134 |
БМС |
25 |
13 |
12 |
1 |
- |
Итого отечественных ВС |
56 |
53 |
3 |
- | ||
Б767-300ER |
ДМС |
5 |
6 |
- |
6 |
- |
Б777-200 |
ДМС |
7 |
2 |
- |
2 |
- |
А310 |
СМС |
14 |
1 |
- |
1 |
- |
А319 |
СМС |
1 |
8 |
- |
4 |
4 |
А320 |
СМС |
1 |
7 |
- |
6 |
1 |
А321 |
СМС |
1 |
3 |
- |
- |
3 |
DС10-40F |
Грузовой |
26 |
4 |
- |
- |
4 |
Итого иностранных ВС |
31 |
- |
19 |
12 | ||
Всего ВС |
87 |
53 |
34 |
Таблица 8
Первая десятка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 1999-2008 гг.
Позиция |
1999 г. |
2008 г. |
1 |
"Аэрофлот -- РА" |
"Аэрофлот -- РА" |
2 |
"Пулково" |
"Пулково" |
3 |
"Трансаэро" |
"Трансаэро" |
4 |
"Сибирь" |
"Сибирь" |
5 |
"Авиаэкспресскруиз" |
"Авиаэкспресскруиз" |
6 |
"Домодедовские авиалинии" |
"Домодедовские авиалинии" |
7 |
"Аэрофлот-Дон" |
"Внуковские авиалинии" |
8 |
"Самара" |
"Аэрофлот-Дон" |
9 |
"Дальавиа" |
"Дальавиа" |
10 |
"Красноярские авиалинии" |
"Владивосток Авиа" |
Таблица 9
Прибыли и убытки ОАО «Авиакомпании Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»
Наименование показателя (данные на 1 полугодие 2007 г) |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «Авиакомпания Сибирь» |
Выручка, руб. |
28 574 075 |
6 920 503 000 |
Валовая прибыль, руб. |
3 922 040 |
644 713 000 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. |
2 535 970 |
9 916 000 |
Рентабельность собственного капитала, % |
14,040 |
0.406 |
Рентабельность активов, % |
8,490 |
0.493 |
Коэффициент чистой прибыльности, % |
8,875 |
0.143 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
4,660 |
3.435 |
Оборачиваемость капитала |
1,358 |
1.49 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. |
- |
1 847 801 000 |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
- |
0.185 |