Сравнение упрощенной системы налогообложения и общей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является сравнительный анализ общей и упрощенной систем налогообложения на пример ООО «Мадис».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
раскрыты особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства при использовании общеустановленной системы налогообложения;
охарактеризованы особенности учета и отчетности при использовании упрощенной системы налогообложения;
проведено сравнение общеустановленной и упрощенной системы налогообложения;
проведен анализ постановки учета и отчетности на ООО «Мадис»;
разработаны предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета на ООО «Мадис».

Содержание

Введение 3
I. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства 6
1.1 Теоретические аспекты применения общеустановленной системы налогообложения на малых предприятиях 6
1.2 Теоретические аспекты применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях 9
1.3 Преимущества и недостатки общеустановленной и упрощенной систем налогообложения 15
II. Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере ООО «Мадис» 28
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Мадис» 28
2.2 Сравнительный анализ общеустановленной и упрощенной систем налогообложения на примере предприятия ООО «Мадис» 31
2.3 Выбор оптимального режима налогообложения на примере ООО «Мадис» 43
III. Пути оптимизации налогообложения малых предприятий 51
3.1 Преимущества применения общеустановленной системы налогообложения перед упрощенной системой налогообложения 51
3.2 Пути совершенствования и преимущества выбора упрощенной системы налогообложения 53
Заключение 66
Список использованной литературы 71
Приложения 77

Работа содержит 1 файл

220364.rtf

— 3.20 Мб (Скачать)

Книга учета доходов и расходов представлена в таблице 2.1. По представленным данным объект налогообложения определен по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

 

Таблица 2.1

I. Доходы и расходы

Регистрация

Сумма

N  
п/п

Дата и номер 
первичного  
документа

Содержание  
операции

Доходы 
всего

В том числе 
доходы,  
учитываемые 
при расчете 
единого  
налога

Расходы 
всего

В том числе 
расходы,  
учитываемые 
при расчете 
единого  
налога

1

2

3

4

5

6

7

1

01.02.2004  
банковская  
выписка

Оплачен уставный  
капитал

10 000

-

   

2

03.02.2004  
счет-фактура, 
банковская  
выписка,  
внутренний  
документ

Получены, оплачены  
и списаны в  
эксплуатацию  
нематериальные  
активы

   

2 478

2 478

3

05.02.2004  
счет-фактура, 
банковская  
выписка,  
внутренний  
документ

Получены материалы,  
частично оплачены,  
списаны в  
производство

   

1 180

590

4

07.02.2003  
счет-фактура, 
банковская  
выписка

Получены и оплачены  
товары для  
перепродажи.  
НДС по операции

 

   

30 000 
 
 
5 400

 

5

10.02.2003  
счет

Реализованы товары  
и получена выручка.

НДС по операции

70 800

70 800

 

35 400

6

10.02.2003  
банковская  
выписка

Получен кредит

70 000

-

   

7

15.02.2003

банковская  
выписка

Приобретены

ценные бумаги

   

5 000

-

8

20.02.2004  
счет-фактура, 
банковская  
выписка,  
внутренний  
документ

Приобретены, оплачены 
основные средства,  
введены в  
эксплуатацию

   

13 000

13 000

9

28.02.2003  
банковская  
выписка

Выплачена заработная  
плата.  
Налог на доходы с  
физических лиц.  
ФСС травматизм  
ПФР

   

13 050 
 
1 950 
 
180 
2 100

13 050  
 
1 950  
 
180  
2 100

10

30.03.2003  
банковская  
выписка,  
договор

Выплачен процент  
по кредиту

   

1 500

1 500

Итого за I квартал

150 000

70 800

75 838

70 248


 

На основании данных Книги расходов и доходов, выполняется расчет налоговой базы по единому налогу (табл. 2.2)

 

Таблица 2.2

III. Расчет налоговой базы по единому налогу

Наименование показателя

Код  
строки

2006 г.

I квартал

полугодие

9 месяцев

год

1

2

3

4

5

6

Доходы

010

70 800

     

Расходы

020

70 248

     

Итого:  
доходы, уменьшенные на  
величину расходов

030

552

     

превышение расходов над  
доходами

031

-

     

 

На основании данных Книги учета доходов и расходов заполняется декларация по единому налогу (табл. 2.3). Форма налоговой декларации утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. №7н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной систиемы налогообложения, и порядка ее заполнения»32.

 

Таблица 2.3

Расчет единого налога

Наименование показателей

Код  
строки

Объект налогообложения

Доходы

Доходы, уменьшенные  
на величину расходов

По данным  
налогоплательщика

По данным  
налогового 
органа

По данным  
налогоплательщика

По данным 
налогового 
органа

1

2

3

4

5

6

Сумма полученных доходов

010

70 800

 

70 800

 

Сумма расходов

020

х

х

70 248

 

Сумма разницы между суммой  
минимального налога и суммой  
исчисленного в общем порядке  
единого налога за предыдущий  
налоговый период

030

х

х

-

 

Итого получено:

Доходов

040

 
70 800

 

 
552

 

Убытков

041

х

х

-

 

Сумма убытка или части убытка,  
полученного в предыдущем  
(предыдущих) налоговом  
(налоговых) периоде (периодах), 
уменьшающая налоговую базу

050

х

х

-

 

Налоговая база для исчисления  
единого налога

060

70 800

 

552

 

Ставка налога

070

6,0

15,0

Сумма исчиленного единого  
налога

080

4 248

 

83

 

Ставка минимального налога

090

х

1,0

Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период

100

х

х

6

 

Сумма уплачиваемых за отчетный (налоговый) период

110

2 100

 

х

х

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

         

Сумма уплачиваемых за отчетный  
(налоговый) период страховых  
взносов на обязательное  
пенсионное страхование,  
уменьшающая сумму исчисленного налога (но не более чем на 50%)

120

2 100

 

х

х

Исчислено единого налога за  
предыдущий отчетный период

130

-

 

-

 

Сумма единого налога,  
подлежащая уплате за отчетный  
(налоговый) период

140

2 148

 

83

 

Сумма минимального налога,  
подлежащая уплате за налоговый период

150

х

х

-

 

 

Таким образом, на предприятии ООО «Мадис» учет поставлен в соответствии с законодательством.

ООО «Мадис» не обязано в качестве отчетности составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.). Формы балансовой отчетности не представляются в территориальные органы Госкомстата России. Требование территориальных органов Госкомстата представить плательщиками упрощенного режима налоговую декларацию по единому налогу также неправомерно.

В органы Госкомстата России ООО «Мадис» представляет формы, предусмотренные законодательством. При упрощенном режиме налогообложения к ним относятся:

ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия». МП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузовых автомобилей»;

1-ТС (вывоз) «Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь»;

1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)»;

ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малого предприятия промышленности»;

2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации)».

Статистическая отчетность представляется по перечню, утвержденному органами государственной статистики. Порядок их заполнения и представления аналогичен порядку, применяемому при общем режиме налогообложения.

В состав отчетности, представляемой в налоговые органы, входят налоговые декларации по налогам, плательщиками которых общество является в соответствии с налоговым законодательством. Налоговые декларации по некоторым налогам (взносам) заполняются в общем порядке. Разработаны также налоговые декларации по налогам (взносам), которые предназначены только для плательщиков специальных налоговых режимов, и их следует заполнять с учетом специфики применяемого налогового режима.

Например, ООО «Мадис», которое добровольно уплачивает в ФСС РФ страховые взносы (в размере 3%), представляет отчет по форме, утвержденной Постановлением ФСС РФ от 25 апреля 2003 г. №46 «Об утверждении формы отчета по страховым взносам, добровольно уплачиваемым в Фонд социального страхования РФ отдельными категориями страхователей (форма 4а-ФСС РФ)».

Книга учета доходов и расходов не является формой отчетности. Тем не менее, налоговые органы имеют право требовать у налогоплательщиков представления Книги учета доходов и расходов. Если такое требование поступило от налогового органа, то налогоплательщик обязан представить Книгу учета доходов и расходов в течение пяти дней с момента поступления запроса. Фактически это является формой проведения налоговой проверки по правильности исчисления единого налога. Существуют типичные ошибки, которые налогоплательщики допускают при исчислении единого налога. Это уменьшение суммы налога (база «доходы») на сумму взносов в ФСС РФ в части травматизма, признание расходов, не предусмотренных гл. 26.2 НК РФ (база «доходы, уменьшенные на величину расходов»). Обнаружение ошибки при исчислении налога в начале налогового периода обойдется налогоплательщикам гораздо «дешевле», чем в конце.

 

2.3 Выбор оптимального режима налогообложения на примере ООО «Мадис»

 

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.

С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система - порядок ведения учета - формы ведения учета - бухгалтерская отчетность - налоговая отчетность - статистическая отчетность является решающей.

Оптимально, когда субъекты малого предпринимательства прежде всего определяются с выбором системы налогообложения. Именно от этого зависит вариант системы бухгалтерского учета. Система отчетности, как правило, зависит не от выбранной системы бухгалтерского учета (учета доходов и расходов), а от системы налогообложения.

Малые предприятия могут работать по нескольким системам налогообложения. В частности:

по общему режиму;

по упрощенной системе;

стать плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ и действующей частью Закона Президента РФ от 27 декабря 1991 г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Эту систему малые предприятия могут применять в добровольном порядке, к ним не предъявляется никаких требований по соблюдению каких-либо критериев. Единственным исключением, ограничивающим право применения общеустановленной системы налогообложения, является обязанность налогоплательщика по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога. Для налогоплательщиков важно то, что малое предприятие может применять общеустановленную систему налогообложения как в целом - по всем видам деятельности, так и по отдельным видам деятельности. Последнее возможно только в одном случае - если отдельные виды деятельности налогоплательщика переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Если малое предприятие работает по общеустановленной системе налогообложения, то оно имеет право выбора одной из систем бухгалтерского учета. К таким системам относятся:

традиционная;

простая форма;

форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

Под традиционной системой следует понимать план счетов и формы бухгалтерского учета, которые имеют право вести все предприятия, в том числе и малые предприятия, за исключением кредитных организаций и других организационно-правовых форм, обязанных вести учет в особом порядке. К традиционным формам относятся: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная; компьютеризированная, основанная на традиционных формах бухгалтерского учета. Учет по традиционной системе разрешается вести как на бумажном носителе "вручную", так и в электронном виде в специальных бухгалтерских программах с последующим выводом на бумажные носители. Затраты на ведение учета в электронном виде значительно меньше, по крайней мере по времени. В наши дни разработано множество автоматизированных бухгалтерских программ, предназначенных специально для предприятий малого бизнеса. В них не предусмотрена вариабельность конфигураций, но основных функций достаточно для ведения основных бухгалтерских операций.

Ведение учета «вручную» можно значительно упростить, выполняя бухгалтерский учет по упрощенной форме. Например, по простой форме или в регистрах. Для ведения упрощенных форм бухгалтерского учета также годятся неспециализированные бухгалтерские программы, допустим, Excel.

Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию.

Простая форма бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». В простую форму включается всего два регистра - Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Регистры также рекомендованы «Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». Форма бухгалтерского учета с использованием регистров включает в себя восемь ведомостей по учету имущества, капитала, обязательств и операций. На основании ведомостей составляется шахматная ведомость и оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется бухгалтерская отчетность.

Информация о работе Сравнение упрощенной системы налогообложения и общей