Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы состояли в том, чтобы выяснить особенности коммерческой деятельности на рынке табачной продукции и рассмотреть их на примере фирмы.
В ходе выполнения курсовой работы изучены отдельные специальные книги и учебники по исследуемой проблеме. Информационную основу составили также некоторые нормативные акты в области торговой деятельности, компания «Philip Morris International», специальные сайты в Интернет.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Особенности рынка табачной продукции…………...………….……4
1.1. Рынок табачных изделий в России………………………………………….4
1.2. Анализ рынка сигарет в России……………………………………………..5
1.3. Основные положения по вопросу продажи табачных изделий……...……9
1.4. Особенности рекламы табачных изделий…………..……………………..10
1.5. Способы размещения рекламы……………………………………...……..10
1.6 .Опрос населения о рекламе табачной продукции……………………...…12
Раздел 2. Компания «Philip Morris International»………………………………15
2.1. История компании…………………………………………………………..15
2.2. О компании «Philip Morris International»…………………………………..16
2.3. Philip Morris в России………………………….……………………………17
2.4. Филип Моррис Ижора………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………...………………...21
1.3. Основные положения по вопросу продажи табачных изделий
Запрещается розничная продажа табачных изделий:
- лицам, не достигшим возраста 18 лет;
- в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций;
- с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов;
- по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке);
- включая табак трубочный,
Увеличение максимальной
Ответственность за указанное выше
нарушение не может быть возложена предприятиями
розничной торговли или индивидуальными
предпринимателями на производителя или
поставщика табачных изделий в соответствии
со статьей 14.6 КоАП РФ [1].
1.4. Особенности рекламы табачных изделий
В рамках борьбы с курением в России после принятия в 1995 году Федерального закона "О рекламе" введены серьёзные ограничения как на рекламу табачных изделий в средствах массовой информации, так и на наружную рекламу табака.
Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и так далее) не должна:
1) содержать
утверждение о том, что
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
1.5. Способы размещения рекламы
Что касается способов размещения, то реклама табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в аудио- и видеопродукции и печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, а кроме того, на первой и последней полосах газет или на первой и последней страницах и обложках журналов. Также нельзя размещать рекламу табака на общественном транспорте и во многих учреждениях, связанных со здоровьем и детьми (театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках и так далее).
В
каждом конкретном случае реклама табака
и табачных изделий должна сопровождаться
предупреждением о вреде
Также
законом о рекламе табачных изделий
запрещено проведение рекламных
акций, сопровождающихся раздачей образцов
табачных изделий, в организациях или
местах, в которых не допускается
розничная продажа таких
Однако если в отдельных регионах России вводятся какие-то дополнительные ограничения на рекламу табака, кроме тех ,которые указаны в законе о рекламе табачных изделий, то табачные корпорации активно действуют против таких нововведений. Ведь целью их деятельности в сфере рекламы и маркетинга является убеждение совершеннолетних курильщиков выбрать именно их марки сигарет. Поэтому они хотят иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет. Задача рекламной деятельности компаний по производству табачных изделий состоит не в том, чтобы навязать людям процесс курения, а в продвижении конкретных марок среди уже курящей публики.
На рекламу табачных изделий накладывается всё больше ограничений. На сегодняшний день наиболее часто используемыми способами распространения рекламы являются пресса и наружная реклама, но реклама некоторых марок сигарет замечается также в кинотеатрах и на радио.
Для привлечения внимания тех, кто употребляет табачные изделия, производители активно используют розыгрыши призов среди приверженцев марки. Однако это делается не только для стимулирования продаж, но и для построения сильного бренда. Например, для участия в розыгрыше надо собрать определенное количество штрих-кодов с упаковок. Также возможен вариант более творческого подхода: покупатели должны написать ответ на какой-нибудь вопрос, а выигрывают авторы ответов, признанных самыми оригинальными.
В условиях рекламных ограничений, присущих табачному рынку, производители табачных изделий прибегают к другим методам пиара, способствующим распространению данных товаров.
Например, можно направить свои усилия на упаковку товара. Упаковка несет в себе сообщение как о продукте, так и о потенциальном потребителе. Интересные решения в оформлении пачки позволяют сделать торговый знак более заметным среди множества других видов табачных изделий. Если наименование марки будет выглядеть элегантнее, а на изображения будут наноситься дополнительные краски (например, серебристый блеск), это придаст пачке более привлекательный вид. Кроме того, заинтересовать покупателя может и необычный способ открывания пачки.
Для
создания эффективной и в то же
время ненавязчивой рекламы табака
производителям сигарет стоит обращаться
в зарекомендовавшие себя рекламные
агентства, которые смогут качественно
и с соблюдением законодательства прорекламировать
те или иные табачные изделия.
1.6. Опрос населения о рекламе табачной продукции
Рекламу сигарет замечают сегодня 57% опрошенных: треть (33%) видят ее редко, а четверть (24%) – часто. Чуть более трети респондентов (36%) говорят, что не видят такой рекламы. При этом большинство наших сограждан (78%) положительно относятся к идее запрета на рекламу табачных изделий, и только 4% заявляют о негативном отношении к этой идее. В то же время немногим менее половины респондентов (44%) уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков. Однако 40% считают, что такая мера может снизить число курящих (о значительном снижении говорят 16%, о незначительном – еще 24%).
Сами
курильщики чаще некурящих заявляют о
своем безразличном отношении к запрету
на рекламу табака (21% респондентов этой
группы) и о том, что полный запрет подобной
рекламы не снизит число курящих (51% от
группы).
Вам
сегодня встречается или не встречается
реклама сигарет? И если встречается, то
часто или редко?
Рис. 1.5.1. Встречается или не встречается реклама сигарет?
Сегодня
обсуждается вопрос о полном запрете
на рекламу сигарет. Как Вы относитесь
к идее полноcтью запретить рекламу
сигарет - положительно, отрицательно,
или Вам это безразлично?
Рис. 1.5.2. Как Вы относитесь к идее полностью запретить рекламу сигарет?
Как
Вы считаете, полный запрет на рекламу
сигарет приведет или не приведет
к сокращению числа курильщиков
в России? И если приведет, то число
курильщиков сократится значительно или
незначительно?
Рис. 1.5.3.
Полный запрет на рекламу сигарет приведет
или не приведет к сокращению числа курильщиков
в России?
РАЗДЕЛ
2. КОМПАНИЯ «Philip Morris International»
2.1. История компании
История компании берет свое начало с того момента, как Филип Моррис в 1847 году открыл первый магазин по продаже табака и сигарет на улице Бонд-Стрит в Лондоне.
После смерти основателя магазина его бизнес унаследовали жена Маргарет и брат Леопольд. В 1881 году акции компании поступили в обращение на бирже: Леопольд Моррис совместно с Джозефом Грюнебаумом учредили компанию «Филип Моррис & Компани энд Грюнебаум, Лтд.». В 1885 году эти партнерские отношения были прекращены, и предприятие было переименовано в «Филип Моррис & Ко., Лтд.».
Компания вышла из-под контроля учредившего ее семейства в 1894 году, когда ее приобрела семья Уильяма Кертиса Томсона. При Томсоне фирма удостоилась чести поставлять табачные изделия для королевского двора Эдварда VII, а в 1902 году Густав Экмайер зарегистрировал в Нью-Йорке американский филиал компании. Филиал принадлежал наполовину английской родительской компании и наполовину ее американским партнерам. С 1872 года Экмайер ввозил и продавал произведенные в Англии сигареты, являясь единственным в США представителем «Филип Моррис».
1919 год стал переломным для компании. В этом году у «Филип Моррис» появилась эмблема с короной; американскую «Филип Моррис Компани» приобрела новая компания, принадлежавшая акционерам из США, и новая корпорация была перерегистрирована в штате Вирджиния под названием «Филип Моррис & Ко., Лтд., Инк.». К концу следующего десятилетия компания начала производить сигареты на своей фабрике в Ричмонде (штат Вирджиния), а в 1924 году появилась марка сигарет Marlboro, впоследствии ставшая самой известной среди наших марок сигарет.
К середине 50-х годов компания стала частью
американской культуры, и вскоре после
этого была учреждена «Филип Моррис Интернэшнл»,
задачей которой стали производство и
сбыт продукции по всему миру.
2.2. О компании «Philip Morris International»
Philip Morris International, до 2008
г. входила в группу компаний Altria, является
одной из ведущих табачных компаний в
мире.
Маклохин
Лео - управляющий
директор аффилированных компаний Philip
Morris International по России.
В настоящее
время компании принадлежит 15% мирового
рынка табачной продукции, на компанию
работают более 80 000 человек по всему миру.
Сигареты производятся на более чем 50
табачных фабриках по всему миру и реализуются
в 160 странах. Объем продаж в 2009 году: 804,5
млрд. сигарет.
Основные
бренды: Marlboro, Parliament, Virginia Slims, Muratti, Ambassador,
Chesterfield, L&M.
Чистая прибыль одного Philip Morris International
(PMI) за вычетом долей меньшинства в I квартале
2011г. увеличилась на 12,7% - до 1,92 млрд долл.
по сравнению с аналогичным показателем
годичной давности в размере 1,70 млрд долл.
Компания
"Филип Моррис" имеет 2 табачные фабрики
в России: "Филип Моррис Ижора" и "Филип
Моррис Кубань". Еще одна фабрика - "Филип
Моррис Нева" была закрыта в начале
2002 года. Общий объем инвестиций компании
в России превысил 500 млн долл. Объем продаж
в 2009 году в России составил - 84 млрд. сигарет.
С вводом
в строй в 2000 году фабрики "Филип Моррис
Ижора" в Ленинградской области компания
прекратила импорт своей известной марки
сигарет Marlboro. Всего же российские предприятия
компании увеличили в 2008 году производство
сигарет на 34% (до 53,5 млрд штук). Доля компании
в общероссийском производстве сигарет
составляет 14,2%, в объеме потребления -
19,1%. В 2008 году заводы "Филип Моррис"
перечислили в бюджетную систему РФ 292
млн долл. налогов.
2.3. Philip Morris в России.
Philip Morris - лидер российского табачного
рынка; по данным «Бизнес Аналитики» за
первую половину 2008 года, компания занимает
26,9% рынка в физическом выражении. Компания
намерена, концентрируясь на грамотной
логистике и дистрибуции, развивать уже
присутствующие в России брэнды.
С
точки зрения объемов продаж Россия - самый
крупный рынок сбыта для Philip Morris International.
Доля рынка марок в России неуклонно растет
начиная с 1998 года. Однако мы не разбиваем
наши финансовые показатели по отдельным
регионам. По данным за первое полугодие
2008 года, общие доходы Philip Morris International (после
налогообложения) составили $22,9 млрд, что
больше этого показателя за аналогичный
период в 2007 году на 13,9%, чистая прибыль
достигла $4,1 млрд, увеличившись по сравнению
с первым полугодием прошлого года на
24,1%.
Российский
рынок отличается от западноевропейского
и рынка США.
Российский рынок отличается сразу по
ряду факторов. Вкусы российских курильщиков
очень переменчивы, они часто меняют пристрастия
к маркам сигарет, очень активно реагируют
на запуски новых марок или видов сигарет,
появляющихся в рознице. Только за последние
18 месяцев российский табачный рынок пережил
обновление упаковки 50 различных марок
сигарет, запуск 10 новых марок и 34 новых
разновидностей существующих марок. На
западных рынках потребитель более консервативен,
сделав выбор марки сигарет, он на протяжении
многих лет ему не изменяет.
Это связано с огромным количеством представленных
на рынке марок, их гораздо больше, чем
на любом другом западном рынке. Количество
табачных суббрэндов в России может измеряться
тысячами, при этом продукция четко сегментирована.
Такая сегментация рынка тоже вызвана
повышенным интересом российского потребителя
к разным видам сигарет: форма и вкус продукции
имеют для него очень большое значение.
Еще одно отличие российского рынка - весьма
впечатляющий ценовой разрыв между дешевыми
и дорогими сигаретами. Наконец, важен
и размер страны, ведь с ним связаны определенные
сложности в логистике, сбыте продукции
и мерчендайзинге, поддержке нашей продукции
на местах продаж.
Сейчас растет покупательская способность
россиян, особенно в больших городах. Это
способствует тому, что происходит переключение
потребителей на более дорогие сигареты
среднего и премиального сегментов.
Залог успеха - качественные премиальные
марки, их бесперебойное наличие, а также
эффективный мерчендайзинг этих марок
в рознице. Важно также умение компании
поддерживать марки и правильно строить
продажи в регионах.
В начале 2008 года Philip Morris увеличились максимальные
мощности фабрики «Филип Моррис Ижора»,
однако объем производства пока остался
на прежнем уровне. При увеличении производственных
мощностей предприятия, рассматривались
возможности в перспективе. Это не значит,
что объем, который «Филип Моррис Ижора»
потенциально может производить, продается
прямо сейчас. Стоит отметить, что инвестиции
в «Филип Моррис Ижора» делаются не только
для расширения объемов производства,
но и для того, чтобы ввести новые технологические
элементы, которые, к примеру, позволяют
производить новые разновидности сигарет.
На «Филип Моррис Ижора» был оборудован
новый цех полного цикла, от обработки
сырья и изготовления мешек до выпуска
резаного табачного наполнителя с использованием
собственных соусов и ароматизаторов
местного производства.
Информация о работе Специфика коммерческой деятельности на рынке табачной продукции