Современные методы розничной продажи товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение современных методов розничной продажи товаров на примере группы компаний «Связной». В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить тенденции развития розничной торговли
Изучить характеристику современного состояния рынка товаров
Определить сущность и значение методов продажи товаров, и дать им сравнительную характеристику
Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия
Оценить применение современных методов продажи на предприятии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.2 Характеристика современного состояния рынка товаров 13
1.2 Сущность и значение методов продажи товаров, их сравнительная характеристика 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЯЗНОЙ» 32
3 ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42

Работа содержит 1 файл

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ.docx

— 500.91 Кб (Скачать)

2004 год был  переломным для рынка мобильной  розницы. Торговые сети активно  развивались в регионах, осваивали  новые территории и меняли  ассортиментную политику – рынок  сотовой связи постепенно насыщался.  В «Связном» откликнулись на  перемены, приняв решение выбрать  в качестве целевой аудитории  молодых покупателей, активно  интересующихся мобильными новинками.  Был создан уникальный для  российского рынка проект –  галерея цифровых технологий  «Связной 3», где компания представила  более широкий ассортимент цифровой  портативной техники: фотоаппараты  и видеокамеры, ноутбуки, игровые  приставки и навигаторы. Кроме того, в «Связном 3» впервые в России была реализована возможность открытого доступа покупателей к товарам.

В 2006 году «Связной»  сделал заключительный шаг в процессе освоения новых регионов на территории России, открыв первые центры мобильной  связи в Хабаровске и во Владивостоке. А в 2007 году вышел на рынок Республики Беларусь.

В июне 2007 года стартовала бонусная программа «Связной-Клуб»  для постоянных покупателей. Программа  дает возможность получать баллы  в  «Связном» и у более полусотни  партнеров, включая ведущие интернет-магазины и крупнейшие розничные сети, а затем использовать их как скидки у партнеров программы.  На данный момент «Связной-Клуб» – одна из крупнейших бонусных программ в стране. Число держателей ее карт уже превысило 16 млн, и каждый месяц к программе присоединяются более 200 тысяч участников.

Стремление постоянно  развиваться, отличаться от конкурентов, быть более яркими и узнаваемыми  привело к тому, что в 2008 году был  реализован проект «Ребрендинг розничной сети». Подготовительная работа над ним шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. В результате облик «Связного» стал более привлекательным, позиционирование – ярко выраженным. В ближайшее время компании предстоит переоформить все магазины розничной сети. Предпосылкой для этого стало и изменение бизнес-стратегии компании, направленное на диверсификацию и выход на новые рынки.

Также в 2008 году открыт филиал компании в Поволжье путем объединения филиалов Нижнего  Новгорода и Казани.

Компания постоянно  наращивает объем и качество дополнительных услуг. Так, например, одним из приоритетных на данный момент является рынок финансовых услуг (всевозможные виды платежей, кредитов, страхования, денежные переводы).

Еще одно прорывное  направление – интернет-продажи и заказ товаров по телефону. «Связной» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в России. В 2009 году интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения.

В этом же году было подписано соглашение о переходе группы топ-менеджеров компании «Связной» в «МТС» в качестве управленческой команды сети салонов связи оператора.

В 2010 году группа компаний «Связной» и «Промторгбанк» вступили в стратегическое партнерство с целью создания крупного универсального банка. Состоялся запуск первого отделения «Связной Банк».

В 2011 году в новой  галерее цифровых технологий «Связной»  на Тверской, 6 появился первый в России shop-in-shop с широким ассортиментом устройств на базе операционной системы Android. Помимо этого, произошел запуск мультимедийного портала в рамках развития дополнительных сервисов для клиентов розничной сети «Связной». Это развлекательный ресурс, состоящий из четырех разделов, на которых собраны музыка, книги, программное обеспечение, игры – более 1 млн. треков и более 30 тысяч электронных книг. 2011 год ознаменовался еще одним событием – открытием флагманского магазина в ТЦ «Мега Белая Дача» с расширенным ассортиментом товаров. Это самый большой и современный магазин компании, общая торговая площадь составляет 200 кв. м.

В 2012 году состоялся  запуск проекта «Связной Travel», объединившего продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках одного масштабного онлайн-сервиса.

«Связной» создал отличную базу – федеральную розничную  сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг  конечному потребителю.

В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3», расширить  спектр предоставляемых услуг и  телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление, оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов, новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.

Развитие сети «Связной» происходит стремительными темпами: каждый месяц  ознаменован открытием новых  центров мобильной связи во многих городах и населенных пунктах страны. С развитием розничной сети ГК «Связной» можно ознакомиться в приложении А.

В связи с этим компания «Связной»  постоянно заинтересована в долгосрочной аренде помещений под новые торговые точки и приглашает к сотрудничеству арендодателей и посредников.

 

3    ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

ГK «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио-, видео- и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров. «Связной» является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также является дилером крупнейших операторов сотовой связи: «МТС», «БиЛайн», «МегаФон» и «Скайлинк». Связной работает напрямую с крупнейшими мировыми производителями цифровой техники и предлагает своим клиентам сертифицированную продукцию, соответствующую самым высоким стандартам качества.

Помимо этого, «Связной» предлагает широкий спектр дополнительных и финансовых услуг: 

      • Оформление полиса ОСАГО за считанные минуты
      • Моментальная оплата услуг коммерческого телевидения 
      • Оплата Интернет и IP-телефонии – мгновенно и без комиссии
      • Оплата услуг связи – мгновенно и без комиссии
      • Дополнительная гарантия
      • Страхование покупок
      • Настройка телефонов, ноутбуков, нетбутов
      • Подключение к Интернету
      • Страхование имущества
      • Автострахование
      • Денежные переводы
      • Погашение кредитов
      • Пенсионное обеспечение (НПФ)
      • Прием депозитов
      • Оформление карт «Связной Банк»

Группа компаний «Связной» осуществляет продажу товаров через прилавок обслуживания, при котором пришедшего в магазин покупателя встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала, а опрятный вид работников оставляет благоприятное впечатление. Так же после выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец может дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д.

Так же можно заказать нужный товар в интернет-магазине «Связной», или по телефону, и его доставят вам домой, в офис или ближайший магазин сети.

Единственный минус компании заключается  в том, что консультанты в магазине бывают слишком навязчивы в помощи клиентам выбрать подходящий товар.

А в целом методы продажи «через прилавок обслуживания» и посредством  интернет - магазина  для данного  магазина, по моему мнению, являются наиболее оптимальными. Так как для  данного вида розничного предприятия  было бы не целесообразно использовать, к примеру, метод «самообслуживания» потому, что покупатель, выбирая  электронику, мобильную технику  или аксессуары к ней, может владеть  недостаточной информацией для  удовлетворения своих потребностей и ему обязательно понадобится  помощь специалиста (консультанта) в решении данного вопроса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и  эффективность функционирования которой  непосредственно влияют как на уровень  жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с  развитием рыночных отношений, с  реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных  норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к  наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Ассортиментная политика ГК «Связной» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Система товароснабжения на предприятии  очень проста: товар поступает  от производителя и хранится на складе, который работает круглосуточно, без  выходных. Товар со склада расходится по торговым точкам в течение 60 часов.

Комплекс маркетинговых коммуникаций ГК «Связной» включает в себя пять основных коммуникативных средств:

    1. Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
    2. Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
    3. Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
    4. Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
    5. Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Каплина С.А.Технология торговли. - Учебное пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2009
    2. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2010
    3. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. - 2012
    4. Технология и техническое оснащение пpедпpиятий тоpговли / Сост.Беpсудский А.Л.,Лищинский H.Я. - Методическое пособие. - Самаpа : МИР, 2011
    5. http://www.xepcoh.info/referats/view/2831
    6. http://www.unitcon.ru/articles/view_int_article.php?id=185
    7. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=20392
    8. http://www.bibliotekar.ru/biznes-28/11.htm
    9. http://www.erudition.ru/referat/printref/id.29809_1.html
    10. http://www.svyaznoy.ru/info/history/
    11. http://duch.ucoz.ru/publ/1-1-0-131
    12. http://studuck.ru/documents/sovremennye-formy-i-metody-roznichnoi-prodazhi-tovarov-i-ikh-effektivnost-na-primere-ooo-e
    13. http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/roznichnaya-kuplya-prodazha.html

 

Приложение А


Информация о работе Современные методы розничной продажи товаров