Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение современных методов розничной продажи товаров на примере группы компаний «Связной». В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить тенденции развития розничной торговли
Изучить характеристику современного состояния рынка товаров
Определить сущность и значение методов продажи товаров, и дать им сравнительную характеристику
Дать характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия
Оценить применение современных методов продажи на предприятии
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.2 Характеристика современного состояния рынка товаров 13
1.2 Сущность и значение методов продажи товаров, их сравнительная характеристика 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «СВЯЗНОЙ» 32
3 ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
Товар-программа. Товар-программа - связан с резко выраженным ростом наукоемкости с прорывом в области новых технологий. Этот товар начинается с идеи, которая в последствии стыкуется с необходимой материально-вещественной базой, трудовыми ресурсами, кредитно-финансовыми возможностями.
Значение внутрикорпорационных потоков. Сегодня на внутрикорпорационный обмен, т.е. на торговлю между предприятиями одной и той же транснациональной корпорации, которые находятся в различных частях света приходится более 1/3 мировых товарных потоков. За внутрикорпорационным обменом - будущее мироторговых отношений.
Новая роль услуг. Появление новых товарных форм порождает возникновение новой роли услуг. Речь идет, прежде всего, о процессе софтизации, т.е. возрастании удельного веса информационных услуг. Необходимо указать и на возрастание значения кредитно-финансовых услуг. Это значение, как правило, связывают с продвижением на мировой рынок товара-объекта и" товара-программы. Особое значение при движении такой товарной формы как товар-программа приобретают научно-технические, инжиниринговые и консалтинговые услуги.
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения
предполагает наличие специально устроенных
и оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учета потребительских
запросов покупателей, умения предложить
и продать товар каждому
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Доля торговли (оптовой и розничной)
в этих странах в общем числе
занятых превышает 20% общего числа
работающего населения. Для западных
стран характерен постоянный приток
рабочей силы в сферу торговли
при уже достигнутых
Расширяется и совершенствуется послепродажное
обслуживание. На этот вид услуг
приходится до 5% оборота торговой фирмы.
Создаются и получают широкое
распространение
Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимущества магазинов с
В США на долю супермаркетов приходится
2/3 оборота продовольственной
Торговля производится по методу самообслуживания. С переходом на самообслуживание меняется состав занятых в розничной торговле: сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и возрастает спрос на квалифицированных продавцов-консультантов – с другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, обслуживающего торговое оборудование, - механиков, ремонтников, наладчиков. Внедрение электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров. В торговле все больше используется труд архитекторов, дизайнеров, художников.
Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Важным коммерческим условием успешной
продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование
Ассортиментную и
Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено прежде всего тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. В развитых странах по значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный товарный штриховой шифр (код), служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров.
Сведения о продаже товаров
в магазинах по телефонным (телетайпным,
телефаксным) каналам связи передаются
в вычислительный центр распределительного
склада и центральный вычислительный
центр торговой компании (объединения).
Такая система сбора и
В небольших розничных торговых
предприятиях могут использоваться
неавтоматизированные (немеханизированные)
методы учета внутригрупповой
Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. Подробно эти способы изучения спроса рассматриваются в курсе маркетинга.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В отечественной розничной торговле, как и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, особенно в крупных городах России, которые происходят одновременно с процессами универсализации и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных магазинов (палаток) по торговле продовольствием.
В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг «Реклама – двигатель торговли» верно отражает глубинную сущность рекламы – стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.
В условиях рынка реклама не только двигатель торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы – от самых простых – оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных – печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.
Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
Продажа товаров на основе самообслуживания
– один из самых удобных для
покупателей методов продажи
товаров. Самообслуживание позволяет
ускорить операции по продаже товаров,
увеличить пропускную способность
магазинов, расширить объем реализации
товаров. Этот метод предусматривает
свободный доступ покупателей к
выложенным в торговом зале товарам,
возможность самостоятельно осматривать
и отбирать их без помощи продавца,
что позволяет более
Этот метод применяется при
продаже большинства
В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
Информация о работе Современные методы розничной продажи товаров