СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности местной экономической политики на примере города- курорта Геленджик.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………..2
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические аспекты исследования местной экономической политики городских властей.
1.1 Понятие и содержание местной экономической политики…………….…..4
1.2 Сущность местной экономической политики..……………………………11
1.3 Тенденции развития местной экономической политики………………….14
ГЛАВА 2 Комплексное планирование социально-экономического развития города-курорта Геленджик .
2.1 Социально - экономические индикаторы реализации местной экономической политики……………………………………………………..…18
2.2 Общая характеристика и оценка социально-экономического состояния города-курорта Геленджик ……………………………………………………..27
2.3 Стратегический план развития муниципального образования город-курорт Геленджик ……………………………………………………………….35
2.4.Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город-курорт Геленджик………………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….…50

Работа содержит 1 файл

4 ГМУ ГУМИНСКАЯ Курсовая работа.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

     Несмотря  на положительные результаты, достигнутые  в экономике курорта за последние  пять лет, в комплексном развитии территории муниципального образования имеется ряд проблем. Развитие инфраструктуры территории должно осуществляться пропорционально росту объема туристских услуг, оказываемых на данной территории. Муниципальные инвестиции в основную инфраструктуру, а именно, дороги, пляжи, сети электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, средства утилизации отходов и телекоммуникации стимулируют инвестиции со стороны частного сектора в развитие туристского продукта.

       Что касается плана стратегического развития города-курорта Геленджик, то необходимо развивать в будущем: круглогодичные программы; качество сервиса, международный туризм.

     Необходимо  провести строительство новых и  реконструкцию старых морских причалов с целью возрождения морского сообщения: Новороссийск - Геленджик, Сочи - Геленджик, Анапа - Геленджик, «морского  такси» сообщением Тонкий мыс-центр, что позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть города.

     Железнодорожного  сообщения с городом Геленджик  нет. Удаленность Геленджика делает трудным подведение железной дороги непосредственно к городу. Поэтому  эту проблему транспорта можно решить строительством железнодорожной ветки с.Кабардинка – г.Абинск в едином коридоре с автодорогой.

     Курорт  Геленджик, как и все побережье  в целом, испытывает значительный дефицит  в обеспечении водой. Проблема водоснабжения  территории в необходимом объеме может быть решена путем развития водозабора Адерба - Мезыбь и проведения реконструкции данного объекта.

     Существующая  мощность очистных сооружений, а также  вся действующая централизованная система канализации г.Геленджик не обеспечивает в полной мере отвод от потребителей сточных вод и их очистку. Проект «Реконструкция очистных сооружений канализации г.Геленджика» включен в федеральную целевую программу «Юг России». Реализация данного проекта обеспечит очистку сточных вод в городе Геленджике и близлежащих хуторе Джанхот и селе Дивноморское. Строительство комплекса очистных сооружений в устье реки Су-Аран позволит решить проблемы по основным факторам антропогенного воздействия на морские экосистемы Геленджикской бухты.

     Учитывая  интенсивное развитие района Тонкого мыса целесообразно предусмотреть строительство новых очистных сооружений в данном районе производительностью 12,5 тыс. куб.м/сутки.

     В настоящее время с учетом возрастающего  потока отдыхающих актуален вопрос утилизации твердых бытовых отходов. Предполагается строительство производственного корпуса, предназначенного для приема твердых бытовых отходов, ручной сортировки по видам материалов, брикетирования макулатуры, бытового текстиля, полиэтиленовой пленки, полиэтиленовых бутылок, жестеных банок, бытового рыхлого мусора и реализация отсортированных твердых бытовых отходов на дальнейшую переработку с целью максимального извлечения ценных ликвидных составляющих.

     С учетом увеличения отдыхающих, пребывающих  на курорте, не менее значимым является развитие социальной сферы. Необходимо привлечение дополнительного обслуживающего персонала, с учетом которого возрастет и количество постоянного населения курорта. В связи с этим необходимо предусмотреть строительство жилых микрорайонов, объектов дошкольного и школьного образования, развитие скорой медицинской помощи, инфекционной службы города, создание новых фельдшерско-акушерских пунктов в сельских округах.

     Основная  привлекательность курорта для  массовых отдыхающих – это пляжи. Реализация проектных предложений позволит дополнительно создать на береговой полосе пляжную зону. Планирование развития Геленджикской группы курортов предполагает устройство волногасящих пляжей на участке от с.Кабардинка до с.Архипо-Осиповка общей протяженностью 24 км. Я считаю если реализовать этот план то приток отдыхающих значительно увеличится что благоприятно повлияет на экономическое состояние города в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.4.Стратегия  инвестиционного  развития муниципального  образования город-курорт  Геленджик

     Стратегия инвестиционного развития муниципального образования город-курорт Геленджик является комплексным документом, определяющим работу администрации  муниципального образования по развитию инвестиционной привлекательности территории на среднесрочную перспективу и разработана на основе анализа сложившихся показателей социально-экономического развития основных отраслей и отдельных ведущих предприятий  муниципального образования город-курорт Геленджик на период до 2010 года.

     Стратегия инвестиционного развития определяет скорость и эффективность структурного преобразования социально-экономического комплекса города в систему конкурентоспособного рыночного хозяйства  и определяет перспективы привлечения стратегических инвестиций  в экономику.

           Актуальность разработки стратегии инвестиционного развития определяется следующими причинами.

     Во-первых, недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на структурных изменениях в экономике  муниципального образования  и не позволяет достичь желаемых темпов экономического роста, что определяет необходимость разработки эффективных инструментов для создания благоприятных инвестиционных условий в городе, способных обеспечить стабильный приток инвестиций.

     Во-вторых, в связи с тем что тенденции  и закономерности развития инвестиционных процессов в современной экономике  России имеют явный перекос в стороны коммерческих интересов, требуется разработка новых подходов их формирования с целью обеспечить не только количественный, но и качественный рост инвестиций, отражающийся в увеличении социальной и бюджетной эффективности.

     В-третьих, в виду ограниченности бюджетных  ресурсов, а также по причине неодинакового  уровня   социально-экономической  эффективности инвестирования в  развитие инвестиционного потенциала различных сфер экономической деятельности муниципального образования  усиливается интерес к вопросам выбора приоритетов государственного участия в развитии инвестиционных условий для различных отраслей экономики города-курорта.

          Стратегия инвестиционного  развития позволяет установить приоритетные цели и задачи экономического развития города-курорта, отобразить роль инвестиций в решении этих целей. Стратегия инвестиционного развития способствует обеспечению притока капитала и  сбалансированному развитию города (и края в целом). Стратегия позволяет, сопоставляя желания и возможности, выбирать приоритеты и область концентрации усилий, сравнивать текущее развитие с прогнозом и правильно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде муниципального образования. Разработанная стратегия инвестиционного развития направлена на определение готовности города к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединение ресурсов внутри него. Кроме того Стратегия свидетельствует о способности города вести планомерную работу и по привлечению внешних ресурсов для его развития.

    Инвестиционная  активность города подлежит рассмотрению с 3 сторон:

    1. Инвестирование в основной капитал хозяйствующих субъектов города-курорта в целях обеспечения воспроизводственного процесса;
    2. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционного развития города-курорта;
    3. Участие МО в презентационных мероприятиях.
  1. Сегодня Геленджик переживает период инвестиционного и строительного «бума». По итогам 2009 года объем инвестиций превысил 4 млрд. рублей, рост к уровню 2008 года составил более 250%.

    В разрезе отраслей основной объем  инвестиций приходится на предприятия транспорта и связи (реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Геленджик») и санаторно-курортного комплекса (реконструкция существующих и строительство новых объектов).

    Распределение инвестиций в разрезе отраслей представлено на диаграмме:

    

    Основным  источником финансирования инвестиций являются привлеченные средства, на которые приходится 60%, в том числе: средства вышестоящих организаций – 31%, из бюджетов всех уровней – 14%, заемные средства – 12%, кредиты банков – 3% Объем инвестиций за счет собственных средств составил 40%. 
 
 
 
 

    Структура инвестиций представлена следующей  диаграммой:

    Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по муниципальному образованию город-курорт Геленджик в 2007 году составит 6944,0 млн. рублей, или 129,9% в сопоставимых ценах к уровню 2006 года. Рост объемов прогнозируется по показателям: крупных и средних предприятий города – 1600,0 млн. рублей, или 180,2% в сопоставимых ценах к уровню 2006 года, малых предприятий – 534,0 млн. рублей, или 105,4% в сопоставимых ценах к уровню 2006 года, заказчики других территорий – 3117,0 млн. рублей, или 112,4% в сопоставимы. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников

    Процент роста в 2007 году обусловлен увеличением  объема инвестиций за счет строительства  на территории муниципального образования  город-курорт Геленджик аэропорта  – 2812,6 млн. рублей, а в 2010 году ожидается незначительное снижение объемов в связи с окончанием строительства взлетно-посадочной полосы. Однако в 2008 году произошло  строительство «Здания аэровокзального комплекса», стоимость проекта составило - 1680,0 млн.рублей. Ввод объекта планируется осуществить в июне  2010 года.

    Программой  комплексного экономического и социального  развития муниципального образования  город-курорт Геленджик на 2006-2010 годы предусмотрено строительство школы  в микрорайоне «Северный» на 650 учащихся. Подрядчиком объекта являлся ОАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Финансирование объекта за счет средств федерального бюджета в 2007 году составило – 120,0 млн.рублей, в 2008 году – 99,0 млн.рублей. Участие средств краевого и местного бюджетов в финансировании объекта составило- 66,3 млн. рублей, в том числе: 2007 году (краевой бюджет) – 3,0 млн.рублей, (местный бюджет) – 5,7 млн.рублей. Объект был введен в 2009 году.

    Инвестиционная  привлекательность курорта позволила  задействовать денежные средства и из федерального бюджета в 2008 году – 2,5 млрд. рублей. С помощью федерального софинансирования в 2009 году завершились работы по реконструкции очистных сооружений канализации в городе Геленджике общей стоимостью более 200 млн. рублей.

    Темпы развития муниципального образования, рост доходов во все уровни бюджетов, заинтересованность крупных инвесторов позволяют с оптимизмом смотреть в будущее.

    В настоящее время успешно реализованы  инвестиционные проекты, направленные на развитие индустрии отдыха и развлечений, которые сформировали новый имидж города. На сегодняшний день на курорте функционируют три аквапарка: «Дельфин» потоком 300 человек в день, «Бегемот» мощностью 1050 человек в день, и уникальный крупнейший в России комплекс - аквапарк «Золотая бухта», расположенный на территории площадью 12 га с пропускной способностью до 5 тысяч человек единовременно; I-я очередь пассажирской подвесной канатной дороги с обзорными площадками - часть первого в России культурно-развлекательного комплекса «Сафари-парк» пропускной способностью до 4 тысяч человек в день.

    Наиболее  крупные инвестиционные проекты, реализованные  на территории муниципального образования город-курорт Геленджик в 2006 и 2009 гг.:

  1. Культурно-развлекательный центр «Сафари-парк», пропускная способность 4 тыс. человек/ сутки;
  2. Аквапарк «Золотая бухта», пропускная способность 5 тыс. человек/сутки;
  3. Культурно-развлекательный центр «Олимп»;
  4. Реконструкция набережной города и курортных поселков.
 

    Инвестиционные  проекты, реализуемые на территории города в настоящее время, в первую очередь направлены на строительство и ввод в эксплуатацию отелей, гостиниц, центров отдыха и развлекательных комплексов; проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование имиджа курорта, как региона с богатыми рекреационными возможностями для гармоничного развития туризма.

    Одним из наиболее крупных является проект строительства группы апарт-отелей на территории 16 га, «Стивилон». Общий объем предполагаемых к освоению средств до 2012 года – 100 млн.евро, включающий в себя:

  1. Жилой массив – жилые башни 18-20 этажей – 57,4 тыс.кв.м.
  2. Апарт-отели (террасные дома) 5- 12 этажей - 45,0 тыс.кв.м.
  3. Виллы 2-3 этажа – 10,0 тыс.кв.м.
  4. Гостиница на 200 номеров – 5-8 этажей – 15,0 тыс.кв.м.
  5. Рестораны, магазины – 5,0 тыс.кв.м.
  6. Яхт-клуб – 2,0 тыс.кв.м.
  7. Паркинг для жилья – 10,0 тыс.кв.м.
  8. Паркинг для апарт-отелей – 10,0 тыс.кв.м.
  9. Паркинг для гостиницы – 5,0 тыс.кв.м.

Информация о работе СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДСКИХ ВЛАСТЕЙ