Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 17:40, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Сущность и цели финансовой политики……………………………………..5
1.1 Содержание финансовой политики……………………………………5
1.2 Элементы финансовой политики………………………………………7
1.3 Виды финансовой политики…………………………………………...10
2 Современная финансовая политика…………………………………………..12
2.1 Сущность социальной политики………………………………………12
2.2 Характеристика государственного бюджета и налоговой политики..15
2.3 Направление финансовой политики…………………………………..18
3 Основные направления бюджетной и налоговой политики в Светлоярском муниципальном районе Волгоградской области на 2009-2011 годы………...25
3.1 Прогноз социально-экономического развития светлоярского
муниципального района на 2009-2011 годы……………………………...28
Заключение……………………………………………………………………....30
Литература
Активно проводится газификация Волгоградской области. За счет областного и муниципальных бюджетов и привлеченных средств в 2007 году построено 404,82 километра разводящих газовых сетей и газоотвод протяженностью 40 километров. В 32 сельских населенных пункта подано газоснабжение.
В целях оказания государственной поддержки творческим работникам культуры Волгоградской области с 1 января 2008 г. вступил в силу Закон Волгоградской области "О государственных премиях Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности". На реализацию данного закона в областном бюджете на 2008 год предусмотрены средства в сумме 3150 тыс.рублей.
Ежегодно увеличиваются расходы на здравоохранение, обеспечивая тем самым доступность и качество оказания медицинской помощи населению Волгоградской области. При этом дефицит Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи уменьшился с 37,3 процента в 2005 году до 5,5 процента в 2008 году.
В 2008 году за счет средств областного бюджета предусмотрены ассигнования на предоставление мер социальной поддержки гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями, проживающим на территории Волгоградской области, в части лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении в сумме 102662,9 тыс.рублей.
В целях оснащения медицинских учреждений Волгоградской области современным высокотехнологичным медицинским оборудованием заключены государственные контракты внутренней финансовой аренды (лизинга) медицинского оборудования с полным выкупом сроком на пять лет на сумму 869320 тыс.рублей. На эти цели в 2008 году предусмотрены ассигнования в сумме 296710 тыс.рублей.
Для повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, требующей специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, ежегодно увеличиваются расходы на высокотехнологичные виды медицинской помощи, начиная с 2005 года эти расходы возросли более чем в 2,5 раза (в 2005 году - 90,4 млн.рублей, в 2006 году - 145,1 млн.рублей, в 2007 году - 224,9 млн.рублей, в 2008 году - 233,6 тыс.рублей). Из них начиная с 2007 года из федерального бюджета поступают средства на выполнение задания по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи государственными учреждениями здравоохранения, в том числе в 2007 году - 21,7 млн.рублей, в 2008 году - 23,1 млн.рублей.
Создана и развивается комплексная информационная система формирования и казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы Волгоградской области. Это позволяет обеспечить прозрачность, управляемость и контроль бюджетного процесса от момента планирования бюджета до зачисления средств на счета конкретного получателя. Дальнейшая интеграция с разрабатываемой комплексной информационной системой "Электронное правительство Волгоградской области" позволит обеспечить необходимую открытость и доступность бюджетного процесса для населения и хозяйствующих субъектов.
Особенности бюджетной и налоговой политики
Бюджетная
политика на 2009-2011 годы должна быть направлена
на содействие социальному и экономическому
развитию Волгоградской области, обеспечение
социальной стабильности, повышение эффективности
и прозрачности управления общественными
финансами, создание основ для улучшения
качества роста экономики Волгоградской
области.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2009-2011 годы являются:
1) усиление роли бюджета в стимулировании долгосрочного роста экономики Волгоградской области и повышении уровня жизни населения;
2) создание налоговых стимулов для увеличения инвестиций в человеческий капитал, включая сферы образования, здравоохранения, ускорение инновационного развития Волгоградской области. Повышение эффективности налоговой системы;
3) обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области в долгосрочном периоде - принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов;
4) повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) обеспечение исполнения расходных обязательств. В основу бюджетной политики Волгоградской области должно быть положено безусловное исполнение действующих расходных обязательств области. Принятие новых расходных обязательств возможно только при наличии соответствующего нормативно-правового регулирования;
6) кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов.
Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение;
7) совершенствование механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, связанное с принятием долгосрочных и ведомственных целевых программ;
8) распределение бюджетных ресурсов между главными распорядителями средств областного бюджета, исходя из поставленных перед ними целей, отраженных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета;
9) формирование механизмов привлечения различных источников финансирования для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов областного уровня;
10) поддержание объема государственного долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и снижение стоимости обслуживания долга;
11) совершенствование
управления государственной и муниципальной
собственностью.
Основные направления налоговой политики
Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2009-2011 годах отразится на порядке исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Волгоградской области. Определяющее значение будут иметь следующие направления налоговой реформы:
1) учет при исчислении налога на прибыль организаций произведенных расходов на цели образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения и оплату процентов по ипотечным кредитам сотрудников соответствующих организаций, освобождение соответствующих доходов граждан в виде материальной выгоды от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в социально-разумных пределах;
2) освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищенных слоев населения;
3) распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;
4) либерализация амортизационной политики для целей налогообложения, в том числе расширение возможностей для ускорения амортизации технологического оборудования и введение дополнительных мер стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
5) совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций;
6) уточнение порядка налогообложения операций по концессионным соглашениям налогом на имущество организаций и налогом на прибыль организаций;
7) повышение необлагаемого минимума при расчете налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти;
8) повышение качества налогового администрирования, в частности путем устранения административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
9) внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов и предполагающих применение максимально простых и понятных для налогоплательщиков налоговых органов процедур;
10) принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, с системой вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан останется на существующем уровне;
11) дальнейшее реформирование системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров, прежде всего, путем дифференциации ставки акциза на моторное топливо с установлением более низкой ставки на более качественное и экологически безопасное моторное топливо.
Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2009 г. игорный бизнес на территории Российской Федерации будет сконцентрирован в четырех специально созданных игорных зонах, и налог на игорный бизнес, формально оставаясь региональным налогом, фактически перестанет поступать в бюджеты абсолютного большинства субъектов Российской Федерации, в том числе и Волгоградской области.
Прогноз поступления доходов на 2009-2011 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально-экономического развития Волгоградской области, фактических начислений за 2007 год, роста собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от структурных подразделений организаций, расположенных за пределами области, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.
Разработка
сценарных условий и параметров прогноза
развития экономики в 2009-2011 годах, которые
легли в основу составления бюджета на
2009-2011 годы, осуществлялась исходя из прогнозных
оценок мировых цен на нефть - умеренного
снижения средней цены на нефть "Urals"
с 92 долларов США за баррель в 2008 году до
72 долларов США в 2011 году и относительного
улучшения конкурентоспособности российского
бизнеса и активизации структурных сдвигов
за счет реализации комплекса мер по ускорению
экономического роста (инновационный
вариант развития экономики).
3.1
Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Волгоградской области на 2009-2011
годы:
1) реальные располагаемые денежные доходы населения возрастут в 2009 году на 109,2 процента к уровню 2008 года, а в 2010 году -на 108,8 процента к уровню 2009 года, в 2011 году - на 107,7 процента к уровню 2010 года;
2) прибыль, полученная прибыльными организациями, расположенными на территории Волгоградской области, с учетом малого бизнеса составит в 2009 году 113614,7 млн.рублей (127,5 процента к 2008 году), а в 2010 году - 131906,0 млн.рублей (116,1 процента к 2009 году), в 2011 году - 152880,0 млн.рублей (115,9 процента к уровню 2010 года);
3) индекс промышленного производства по области составит:
2009 год к 2008 году - 104,3 процента; 2010 год к 2009 году -104,5 процента, 2011 год к 2010 году - 104,7 процента;
4) рост фонда начисленной заработной платы в 2009 году по отношению к оценочному уровню 2008 года - 122,0 процента, в 2010 году к уровню 2009 года - 119,4 процента, в 2011 году к 2010 году - 117,0 процента;
5) индекс потребительских цен - 2009 год - 110,5 процента, 2010 год - 108,5 процента, 2011 год - 108,0 процента.
Деятельность органов государственной власти должна быть ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов области. Для этого необходимо провести инвентаризацию транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления налогов.
Главным администраторам доходов необходимо повысить уровень ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области и увеличить собираемость налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории Волгоградской области.
Приоритетным направлением является сохранение благоприятных условий налогообложения, стимулирующих развитие инвестиционной
деятельности, а также разработка качественно новых подходов применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот. Планируется проведение оценки финансовых последствий предоставляемых налоговых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по создаваемой в настоящее время методике.
В условиях постоянного роста количества автотранспортных средств и значительного увеличения потребительских цен на товары и услуги продолжится работа по корректировке размеров ставок транспортного налога с сохранением действующих и предоставлением дополнительных мер социальной защиты для отдельных категорий налогоплательщиков.