Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью ЗАО ТД «Модест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования управления коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЗАО ТД «Модест»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………2
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли………………………………………….………………….…5
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности…….......……5
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности………………..….8
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятий фирменной торговли. Структура потребительской ценности фирменных продуктов……12
1.4 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………………..……..12
2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли (на примере ЗАО ТД «Модест»)……. ………………….…….…….21
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…………...21
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………….………24
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЗАО
ТД «Модест»……………………….……………………………………………28
3. Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью
ЗАО ТД «Модест»…………………………………………………..….…………31
Заключение……………………….………………….…………………….……..41
Список использованных источников…………………………………..………..

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

Магазин «Модест» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания магазина «Модест» является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом  деятельности предприятия является:

— осуществление  розничной торговли непродовольственными товарами;

— участие в  проведении выставок, ярмарках и других мероприятий.

Органом управления предприятия является дирекция предприятия.

Имущество магазина составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество не подлежит изъятию иначе как по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Источниками формирования имущества предприятия являются;

  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

Основным обобщающим показателем финансовых результатов  хозяйственной деятельности магазина является прибыль. Проведем анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО ТД «Модест».

         Таблица 6

Основные показатели коммерческой деятельности магазина «Модест»

Показатель

Ед.изм.

Год

Отклонение

2011

2012

В абсол. величине

В %

1

Оборот розничной торговли

руб.

6720000

7300000

580000

108,6

2

Валовой доход

руб.

1860000

2300000

440000

123,6

3

Уровень валового дохода

%

27,6

31,5

 

3,9

4

Издержки обращения

руб.

1260000

1410000

150000

112

5

Уровень издержек обращения

%

18,7

19,3

 

0,6

6

Прибыль от реализации

руб.

600000

890000

290000

148,3

7

Рентабельность продаж

%

8,9

12,1

 

3,2

8

Товарные запасы на конец  периода

руб.

1520000

1620000

10000

106,5

9

Средние товарные запасы

руб.

1860000

1730000

-130000

93

10

Товарооборачиваемость

дни

101

86

-15

85,1

обороты

3,6

4,2

0,6

116,6

11

Численность работников

Чел.

8

8

0

100

12

Оборот на одного работника

руб.

840000

912500

72500

108,6


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать ряд выводов. Валовой  доход увеличился в 2012 на 440000 руб. Это связано с тем, что в магазине стали предоставлять платные услуги по подгонке изделий, что позволило получить доход от внереализационной деятельности. При рассмотрении товарооборота в 2012 г. наблюдается тенденция к его росту. Так, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. он увеличился на 8,6 %. Процессы роста товарооборота были связаны с ростом себестоимости товара. В связи с тем, что в 2012 году был, проведет текущий ремонт магазина, издержки обращения увеличились на 12%. Следует отметить, что поставщики подняли цены на закупаемую ткань, это привело к увеличению затрат на производство товара, а соответственно и издержек обращения. Прибыль в 2011 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 290 тыс. руб. и составила 890 тыс. руб. Такие показатели как выручка и прибыль являются показателями экономического эффекта, то есть они являются абсолютными, объемными показателями и не дают нам полного представления об эффективности деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе необходимо использовать показатели экономической эффективности, которые могут дать полную оценку. Одним из таких показателей является рентабельность, которая определяется как отношение прибыли к выручке от реализации. В 2011 г. показатель рентабельности составил 8,9%, следовательно, в 2012 г. с 1 рубля выручки было получено 8,9 копеек прибыли. В 2011 г. рентабельность составила 12,1%, с 1 рубля выручки было получено 12,1копеек прибыли. Таким образом, можно сделать вывод, что ЗАО ТД «Модест» имеет прибыль, величина которой выросла за последний год на 48,3%, несмотря на увеличения издержек обращения. Товарные запасы на конец периода увеличились в 2012 на 10 тыс.руб, руководству следует обратить внимание на залежалый товар. Количество работников в 2012 году не изменилось, а оборот на одного работника увеличился на 8,6%.  Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие косвенно. Каждый результативный показатель зависит от множества факторов.

 

3. Совершенствование  процесса управления коммерческой  деятельностью

ЗАО ТД «Модест»

Для того, чтобы  торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в  зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Модест» необходимо организовать следующие мероприятия:

  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
  • быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;

 определить  расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.Как мы показали выше, коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее[15, с. 67]. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества «развитого социализма», реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.  Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, является совершенствование её информационного обеспечения. Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях. Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию. Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.  Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.  Сбор данных происходит путем получения сообщений, соде


Информация о работе Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью ЗАО ТД «Модест»