Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа
Целью работы является разработка направлений совершенствования управления коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЗАО ТД «Модест»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.
Введение………………………………………………………………….…………2
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли………………………………………….………………….…5
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности…….......……5
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности………………..….8
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятий фирменной торговли. Структура потребительской ценности фирменных продуктов……12
1.4 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………………..……..12
2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли (на примере ЗАО ТД «Модест»)……. ………………….…….…….21
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…………...21
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………….………24
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЗАО
ТД «Модест»……………………….……………………………………………28
3. Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью
ЗАО ТД «Модест»…………………………………………………..….…………31
Заключение……………………….………………….…………………….……..41
Список использованных источников…………………………………..………..
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
коммерческой деятельности
розничной торговли………………………………………….……………
1.1 Содержание, функции
и задачи коммерческой деятельн
1.2 Основные формы и
методы коммерческой
1.3. Особенности коммерческой
деятельности предприятий
1.4 Планирование, разработка и обоснование
торговой политики предприятия розничной
торговли……………………………………………………….
2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли (на примере ЗАО ТД «Модест»)……. ………………….…….…….21
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…………...21
2.2 Оценка коммерческой
работы по продаже товаров……………
2.3 Анализ показателей
эффективности коммерческой
ТД «Модест»……………………….……………………
3. Совершенствование
процесса управления
ЗАО ТД «Модест»…………………………………………………..…
Заключение……………………….………………….……
Список использованных
источников…………………………………..………..
Введение
В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации предпринимательской деятельности. Большое значение имеет предпринимательская деятельность в сере коммерции. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью работы является разработка направлений совершенствования управления коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЗАО ТД «Модест»;
5) дать рекомендации
по совершенствованию
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли.
Вторая глава
посвящена анализу финансово-
В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия
1. Теоретические
основы коммерческой
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности
Термин «коммерция»
получил широкое
Коммерция – слово латинского происхождения (commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [21, с. 67]
Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере товарного обращения, бывают двух видов:
Коммерческие (чисто
торговые) – это процессы, направленные
на осуществление актов купли
– продажи для получения
Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п. [21, с. 69]
Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:
Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. [7, с.68]
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации. Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности. Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли
является одним из основных принципов коммерческой деятельности. [11, с. 18]
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:
- закупочная деятельность
(материально-техническое
- логистика;
- сбытовая деятельность. [21, с. 60]
В связи с переходом на рыночные принципы деятельности, содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
- исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
- составление плана закупок материальных ресурсов;
- организация закупок материальных ресурсов;
- ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
- стоимостной анализ заготовительной сферы. [4, с. 79]
Широкое применение
логистики в практике хозяйственной
деятельности объясняется необходимостью
сокращения временных интервалов между
приобретением сырья и
Коммерческая деятельность представляется совокупностью всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности. [13, с. 54] Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами. Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации. Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара. Необходимо отметить, что определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды). [2, с. 60]
Информация о работе Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью ЗАО ТД «Модест»