Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью ЗАО ТД «Модест»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка направлений совершенствования управления коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи коммерческой деятельности;
2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЗАО ТД «Модест»;
5) дать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………2
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли………………………………………….………………….…5
1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности…….......……5
1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности………………..….8
1.3. Особенности коммерческой деятельности предприятий фирменной торговли. Структура потребительской ценности фирменных продуктов……12
1.4 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………………..……..12
2. Характеристика коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли (на примере ЗАО ТД «Модест»)……. ………………….…….…….21
2.1 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…………...21
2.2 Оценка коммерческой работы по продаже товаров……………….………24
2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в ЗАО
ТД «Модест»……………………….……………………………………………28
3. Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью
ЗАО ТД «Модест»…………………………………………………..….…………31
Заключение……………………….………………….…………………….……..41
Список использованных источников…………………………………..………..

Работа содержит 1 файл

Организация коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли.doc

— 352.50 Кб (Скачать)

 

                     

    

                Содержание:

Введение………………………………………………………………….…………2

1. Теоретические основы  коммерческой деятельности предприятия 

розничной торговли………………………………………….………………….…5

1.1 Содержание, функции  и задачи коммерческой деятельности…….......……5

1.2 Основные формы и  методы коммерческой деятельности………………..….8

1.3. Особенности коммерческой  деятельности предприятий фирменной  торговли. Структура потребительской ценности фирменных продуктов……12

1.4 Планирование, разработка и обоснование торговой политики предприятия розничной торговли………………………………………………………..……..12

2. Характеристика коммерческой  деятельности предприятия фирменной торговли (на примере ЗАО ТД «Модест»)……. ………………….…….…….21

2.1 Оценка коммерческой  работы по закупке сырья и материалов…………...21

2.2 Оценка коммерческой  работы по продаже товаров……………….………24

2.3 Анализ показателей  эффективности коммерческой работы  в ЗАО

 ТД «Модест»……………………….……………………………………………28

3. Совершенствование  процесса управления коммерческой  деятельностью

ЗАО ТД «Модест»…………………………………………………..….…………31

Заключение……………………….………………….…………………….……..41

Список использованных источников…………………………………..………..44

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов  организации бизнеса является система организации предпринимательской деятельности. Большое значение имеет предпринимательская деятельность в сере коммерции.  Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.

Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность  данной темы курсовой работы обусловлена  тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.

Целью работы является разработка направлений совершенствования  управления коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть  функции и задачи коммерческой  деятельности;

2) раскрыть сущность коммерческой деятельности предприятия;

3) дать характеристику  предприятия;

4) провести анализ коммерческой деятельности предприятия ЗАО ТД «Модест»;

5) дать рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

В первой главе  работы рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли.

Вторая глава  посвящена анализу финансово-экономического состояния и методам совершенствования  коммерческой деятельности ООО Торгового  Дома «Модест», выявлены достоинства  и недостатки коммерческой деятельности фирмы.

В третьей главе, разработаны меры, направленные на совершенствование организации  коммерческой деятельности предприятия

1. Теоретические  основы коммерческой деятельности предприятия фирменной торговли

 

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности

 

Термин «коммерция»  получил широкое распространение  в России в связи с переходом  от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция –  вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция –  слово латинского происхождения (commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. [21, с. 67]

Торговые операции осуществляются в сфере товарного  обращения. Общеизвестно, что процессы и операции, происходящие в сфере  товарного обращения, бывают двух видов:

  1. коммерческие;
  2. производственные.

Коммерческие (чисто  торговые) – это процессы, направленные на осуществление актов купли  – продажи для получения прибыли  и связанные со сменой форм собственности. К ним примыкают также такие  торговые процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова. [3, с. 101]

Производственные  процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п. [21, с. 69]

Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления:

  1. закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;
  2. планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях;
  3. организация сбыта продукции;
  4. выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;
  5. организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;
  6. розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  1. неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  2. гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  3. умение предвидеть коммерческие риски;
  4. выделение приоритетов;
  5. проявление личной инициативы;
  6. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  7. нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.

Гибкость коммерции  должна проявляться в своевременном  учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. [7, с.68]

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации. Выделение приоритетов в коммерческой  деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личностными характеристиками, но и культурой труда. Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности. Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли

является одним  из основных принципов коммерческой деятельности. [11, с. 18]

1.2 Основные  формы и методы коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность предприятий розничной торговли подразделяется:

- закупочная деятельность (материально-техническое обеспечение);

- логистика;

- сбытовая деятельность. [21, с. 60]

В связи с переходом  на рыночные принципы деятельности, содержание материально-технического обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие. Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:

- исследование рынка  сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;

- составление плана  закупок материальных ресурсов;

- организация закупок  материальных ресурсов;

- ведение расчетов  с поставщиками за купленную  продукцию; 

- стоимостной анализ  заготовительной сферы. [4, с. 79]

Широкое применение логистики в практике хозяйственной  деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между  приобретением сырья и поставкой  товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот. Сбытовая коммерческая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как исследование рынка, планирования ассортимента и сбыта продукции, установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, комплексной функцией предприятия. [14, с. 57]

Коммерческая  деятельность представляется совокупностью  всей функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Логистический подход к организации функциональной деятельности предприятия обуславливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания коммерческой деятельности. [13, с. 54] Цель коммерческой деятельности – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте, с допустимыми затратами. Предмет коммерческой деятельности – продукция, услуги торгового предприятия.Субъекты коммерческой деятельности – торговые предприятия и посреднические сбытовые организации. Объекты коммерческой деятельности – покупатели товара. Необходимо отметить, что определение объектов коммерческой деятельности в данном случае дается исходя из конечной направленности коммерческой деятельности. Субъектов и объектов коммерческой деятельности не следует отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды). [2, с. 60]

Информация о работе Совершенствование процесса управления коммерческой деятельностью ЗАО ТД «Модест»