Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:37, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является разработка путей совершенствования организации, учета и способов расчета с персоналом на предприятии ООО ПП «Чернянский кирпичный завод». Для этого были поставлены и решены следующие задачи:
- были рассмотрены основные положения законодательства о труде, формы и системы оплаты труда;
- представлена организационно-экономическая характеристика ООО ПП «Чернянский кирпичный завод»;
- произведено планирование аудита учета труда и его платы;
- изучен учет заработной платы на счетах бухгалтерского учета;
- проанализированы особенности начисления заработной платы с учетом доплат, надбавок и удержаний из заработной платы;
- проведена аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 6
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО ПП 6
«Чернянский кирпичный завод» 6
1.2. Нормативное регулирование трудовых отношений, формы и системы оплаты труда 12
1.3 Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда 16
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА 24
2.1 Документальное оформление расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ПП «Чернянский кирпичный завод» 24
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда 29
2.3. Виды надбавок и удержаний из заработной платы 44
2.4 Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО ПП «Чернянский кирпичный завод» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Аудитору следует учесть, что нарушения требований нормативных актов могут вызвать не только сомнения в достоверности отчетности, но и привести к взысканию штрафных санкций, к отчуждению имущества и даже к прекращению деятельности проверяемой организации. Если он обнаружил факты, подтверждающие наличие состава преступления, он не имеет право их скрывать.
На предварительном этапе решается вопрос о целесообразности сотрудничества с экономическим субъектом, определяются причины, побудившие руководство экономического субъекта прибегнуть к услугам аудиторской формы.
Аудитор должен понимать
финансово-хозяйственную
1) установить отраслевые
особенности и специфику
2) оценить организационно-
3) ознакомиться с прежним аудиторским заключением, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;
4) определить обязательность аудиторской проверки;
5) осуществить предварительное
знакомство с состоянием
6) предварительно оценить трудоемкость и сложность аудита, аудиторский риск;
7) оценить причину смены
По результатам выполнения данных процедур аудитор формирует рабочий документ № 1 «Анкета экономического субъекта» (Приложение 11)
Если проверка операций признается возможной, то аудиторская организация направляет руководителю экономического субъекта письмо о согласии на проведение аудиторской проверки (Приложение 12).
Вместе с письмом проверяющая фирма предоставляет финансовое предложение (Приложение 13).
Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита».
Планирование является начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Начиная разработку общего плана аудита и программы, аудитор должен использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.
Общий план должен служить руководством
при осуществлении программы
аудита. В процессе аудита могут
возникать основания для
В процессе подготовки программы аудита
аудитор обязан принимать во внимание
полученные им оценки неотъемлемого
риска и риска средств
Существенность в аудите, порядок
ее определения описаны в
В ходе проверки аудиторские организации не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.
Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской финансовой отчетности, при которой квалифицированный пользователь сможет сделать на ее основание правильные выводы и принять соответствующие решения.
Существенность – максимально допустимая величина пропусков неточностей или не правильной трактовки бухгалтерской информации по причине которой возникает вероятность, что заинтересованный пользователь изменит первоначальное суждение по учетной информации.
Определение существенности позволяет аудитору:
-дополнительно не принимать во внимание не значимые характеристики и показатели, но всю значимую информацию раскрывать полностью;
-позволяет определить влияние стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета на сумму и структуру баланса, финансовый результат;
-требует показать всю информацию имеющую значение.
Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению. Обычно применяются следующие критерии существенности: менее 5% - не существенные, 5-10% - применяются дополнительные приемы, больше 10% - существенные.
При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее, как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание.
Для определения количественного уровня существенности аудитор может пользоваться двумя способами расчета данного показателя:
1. Индуктивный способ. Предполагает расчет показателя от частного к общему.
2. Дедуктивный способ. Предполагает расчет показателя от общего к частному.[24 c.216]
Для расчета уровня существенности на участке учета труда и его оплаты в ООО ПП «Чернянский кирпичный завод» используем индуктивный способ расчета, для чего используем данные из бухгалтерского регистра «Обороты по счету 70» (Приложение 15) (см. таблица 3).
Таблица 3
Расчет уровня существенности.
Базовые показатели |
Значение (руб) |
Существенность | |
% |
сумма | ||
Сальдо начальное по сч.№70 (приложение 15 ) |
737 871 |
5 |
36 894 |
Оборот по дебету по сч.№70(Приложение 15) |
889 902 |
5 |
44 495 |
Оборот по кредиту по сч.№70 (Приложение 15) |
913 312 |
5 |
45 665 |
Сальдо конечное по сч.№70 (Приложение 15) |
761 280 |
5 |
38 064 |
Уровень существенности в программе аудита рассчитывается среднеарифметическим значением: (36 894 + 44 495 + 45 665 + 38 064)/4= 41 279 рублей.
Данная сумма будет отражена в программе аудита и применена во время всей аудиторской проверки.
Виды и порядок определения
аудиторского риска отражены как
в Международном стандарте
Под термином "аудиторский риск" понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержатся существенные искажения. Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения.
Термин "неотъемлемый риск" означает подверженность остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными, при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.
Термин "риск средств контроля" означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным, не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Термин "риск необнаружения" означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.
Существует обратная зависимость между риском необнаружения, с одной стороны, и совокупным уровнем неотъемлемого риска и риска средств контроля, с другой стороны. Если неотъемлемый риск и риск средств контроля высоки, то необходимо, чтобы приемлемый риск необнаружения был низким, что позволит снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Если же, напротив, неотъемлемый риск и риск средств контроля находятся на низком уровне, аудитор может принять более высокий риск необнаружения и снизить аудиторский риск до приемлемо низкого уровня. Так же существует зависимость между уровнем существенности и аудиторским риском: чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск.
Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:
- оценочный (интуитивный), наиболее широко применяется российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют это оценку в планировании аудита.
- количественный, предполагает
количественный расчет
Ар=(Нр*Рск*Рн)*100 %
Где Ар - аудиторский риск
Нр - неотъемлемый риск
Рск - риск средств контроля
Рн – риск необнаружения [30, c.198]
Для расчета аудиторского риска при аудите учета труда и его оплаты применим первый, оценочный метод для организации ООО ПП «Чернянский кирпичный завод» и аудиторский риск составил 28%. После определения аудиторского риска составляется программа аудита и оформляется в текущий рабочий документ №7 «Программа аудита» (Приложение 16).
Для правильной постановки учета заработной платы необходим отлаженный механизм оформления, хранения и учета документов, связанных с характеристиками и деятельностью персонала. Ряд этих документов находится в отделе кадров, а часть хранится в бухгалтерии. Целесообразно, чтобы копии некоторых документов отдела кадров были и в бухгалтерии.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, а также указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты утверждены Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.
При приеме работника на работу оформляется приказ о приеме: форма N Т-1(Приложение 17) - для одного работника или Т-1а - для нескольких работников. Подписанный руководителем приказ объявляется работнику под расписку, а его копия передается в бухгалтерию. При оформлении приказа (распоряжения) о приеме работника(ов) на работу указываются наименование структурного подразделения, должность (специальность, профессия), срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей.
На основании приказа вносится соответствующая запись в трудовую книжку, заполняется личная карточка (форма N Т-2) (Приложение 18). Из этого приказа бухгалтер определяет, с какого числа будет начисляться зарплата работнику, и каким образом будет оплачиваться его труд. Личная карточка заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу; паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.
Для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации применяется штатное расписание (форма N Т-3). Содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом, изменения в штатное расписание также вносятся в соответствии с приказом вышеназванных лиц. [32, c. 154]