Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:14, курсовая работа
Исходя из актуальности, характера и степени разработанности проблемы, целью курсовой работы является изучение проблем регулирования численности специалистов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить сущность и различные подходы к политике регулирования численности персонала;
проанализировать кадровую политику компании «ABS Company»;
выработать предложения по повышению эффективности системы регулирования численности персонала;
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты регулирования численности персонала организации 4
1.1 Понятие и значение регулирования численности персонала на предприятии 4
1.2 Основные элементы и принципы политики регулирования численности персонала 7
Глава 2 Исследование кадровой политики «ABS Company» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Анализ кадрового состава ООО "ABS Company" 18
Глава 3 Совершенствование кадровой политики ООО «ABS Company» 24
3.1 Разработка стратегии управлением персоналом по оптимизации численности 24
3.2 Разработка концепции регулирования численности персонала 29
Заключение 33
Список использованных источников 34
При
планировании потребности предприятия
в персонале рекомендуется
Для
привлечения, отбора и оценки необходимых
предприятию кадров целесообразно
осуществить следующие
Для организации работ по руководству персоналом рекомендуется:
В целях эффективного и рационального решения вопросов, связанных с высвобождением персонала, необходимо осуществить:
В случае, если на предприятии выявлена избыточная численность занятых, то в процессе реформирования предприятия рекомендуется осуществить следующие мероприятия:
а) провести социологический опрос (анкетирование) работников предприятия в целях выявления их намерений и вероятного поведения на рынке труда, возможных вариантов их поведения при невозможности реализации этих намерений, а также оценки изменения доходов семьи работника в случае его возможного увольнения с предприятия;
б)
обобщить результаты социологического
опроса в целях определения
в) проанализировать причины невозможности обеспечения рабочим местом конкретных работников с последующей группировкой этих причин (в их числе могут быть выделены, например, недостаточный платежеспособный спрос на продукцию (услуги) предприятия; меры по рационализации использования трудовых ресурсов на предприятии; несоответствие между профессионально - квалификационными и возрастными характеристиками работника и требованиями, предъявляемыми к претенденту на вакантное рабочее место, и т.п.);
г)
определить потребности в финансовых
ресурсах, необходимых для обеспечения
гарантий и компенсаций работникам,
которые не могут быть задействованы
на реформируемом предприятии. При
этом целесообразно указать
В случае дефицита финансовых средств при принятии решения о высвобождении работников с реформируемого предприятия рекомендуется определить порядок распределения этих средств с применением двух основных критериев. Использование первого критерия - уровня социальной напряженности в регионе - предполагает количественное определение категорий работников, высвобождение которых с реформируемого предприятия вызовет наибольший рост социальной напряженности в регионе. Использование второго критерия - уровень душевых доходов в семье работника - позволяет выявить те семьи работников, высвобождение членов которых с реформируемого предприятия резко снизит душевые доходы (например, ниже уровня бедности, некоторой величины прожиточного минимума и т.п.). Имеющиеся ограниченные финансовые ресурсы в приоритетном порядке направляются на реализацию намерений категорий работников, выделенных на основе данных критериев.
В
случае, если на предприятии имеется
дефицит численности
При этом следует иметь в виду, что отвлечение ресурсов на повышение конкурентоспособности будет меньше в трудоизбыточных (депрессивных) районах и больше - в трудонедостаточных районах (районах экономического роста).
В обоих случаях (как при избыточности, так и при недостаточности трудовых ресурсов для реализации принятой стратегии развития предприятия) разрабатывается стратегия управления персоналом предприятия при его реформировании, исходя из необходимости обеспечения рационального использования трудовых ресурсов. В целях финансового обеспечения разработанной стратегии она согласовывается с органами местного самоуправления, органами государственной службы занятости и другими структурами, которые будут финансировать ее реализацию.
Принятые руководством организации взгляды на сущность, содержание, методы управления персоналом, критерии оценки его труда, расчет нужного количества сотрудников, включая персонал подразделений продаж и специалистов, и иные принципиальные положения должны быть изложены письменно в виде концепции, стратегии, программы, плана или иного документа. Название документа в данном случае не имеет принципиального значения, важно лишь, чтобы топ-менеджеры, служба управления персоналом и другие структуры, осуществляющие подбор, обучение и адаптацию персонала, в том числе и специалистов, имели общее видение проблемы и определенные контуры ее возможного решения. При необходимости в концепцию могут вноситься коррективы, уточнения и дополнения в соответствии со складывающейся рыночной ситуацией, конкретными бизнес-процессами и структурными изменениями в самой компании. Документ должен быть рассчитан на перспективу, иметь период упреждения (как минимум два-три года) и включать в себя систему ключевых показателей для оценки эффективности деятельности компании. Такой подход наиболее актуален для рыночных компаний, активно работающих в сегменте физических лиц или планирующих войти в него.
В торговом предприятии, таком как ООО "ABS Company" важное значение имеет опыт и квалификация продавцов и других категорий специалистов. Увязка стратегических целей позволяет осуществлять прогнозирование потребности в продавцах и специалистах посредниках в целом на требуемый период времени и на ближайшую перспективу. Планирование же реальных потребностей в специалистах базируется на оценках, сделанных в рамках прогнозных сценариев развития организации. На календарный год обычно составляется план найма персонала, а планируемые расходы учитываются в бюджете текущих затрат17.
Как известно, цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
Целесообразно сделать так, чтобы политика в области управления персоналом была продекларирована официально. Это придаст прозрачность процедуре и обоснованность принимаемым решениям по кадровым вопросам. В связи с этим необходимо утвердить два документа:
В соответствии с этими документами и должна строиться работа по поиску и отбору кадров.
Прежде
чем принимать решение о
Задача службы персонала состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней производственным задачам.
Обладая
информацией о стратегии
Целесообразно
и далее поручить поиск и отбор
персонала менеджеру по кадрам. Однако
менеджер по персоналу должен приобрести
соответствующую специализацию (переподготовку)
позволяющую профессионально подойти
к делу поиска и отбора кадров. Действия
менеджера иллюстрирует табл. 11.
Таблица 11
Действия менеджера по персоналу при наборе персонала
Процедуры набора на работу | Действия менеджера по кадрам (МК) | Действия руководства фирмы |
1.
Постановка задач приема на
работу 2. Решение об источниках набора и установление
политики компании в отношении набора 3. Решение о
методах набора 4. Набор претендентов
из колледжей 5. Изучение эффективности набора |
Постановка задач
и консультация у РФ Принятие решения
о политике набора, консультация у РФ Консультация РФ
по методам набора Иногда набор выпускников
колледжей Анализ затрат и выгод набора |
Консультация МК
по состоянию рынка рабочей силы Консультация МК о возможном статусе кандидата на предприятии в случае его приема на работу Определение методов набора и консультация
у МК Набор служащих
из колледжей Анализ затрат и выгод набора |
Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.18 является наиболее широко используемым в отборе. С помощью этого
Важно, чтобы при приеме на работу и в процессе повседневной деятельности большинство торговых работников были вовлечены в систему безопасности. То есть, продавец перестает быть только консультантом по продукции и ассортименту. Он привлекается к некоторым мероприятиям системы предотвращения краж. Для этого необходимо организовать дополнительное обучение. С учетом специфики деятельности предприятия в сфере розничной торговли и на основании рекомендаций специалистов можно предложить следующие критерии отбора персонала.
Таблица 12
Критерии отбора специалистов
№ п/п | Критерий отбора | Необходим | Желателен | Необязателен или не указан |
1. | Отсутствие проблем с законом | 89% | 9% | 2% |
2. | Стаж работы в системе розничных продаж | 37% | 45% | 18% |
3. | Наличие профессионального опыта | 44% | 37% | 19% |
4. | Честность (проверки, тестирование) | 91% | 8% | 1% |
5. | Хорошая физическая подготовка | 28% | 60% | 12% |
6. | Опрятный внешний вид | 39% | 57% | 4% |
7. | Образование (способность, стремление к обучению) | 37% | 50% | 13% |
8. | Коммуникабельность | 24% | 49% | 27% |
Информация о работе Совершенствование кадровой политики ООО «ABS Company»