Соотношение спроса и предложение на туристские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:14, реферат

Описание работы

Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение.
Конъюнктура рынка – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, сложившаяся в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень и динамику цен на них
Цель моего реферата: соотнести спрос и предложение на туристском рынке с углублением в теорию вопроса, рассмотреть методы анализа и прогноза конъюнктуры туристского рынка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Структура рынка туристских услуг………………………………..…....4
Закон спроса и предложения в туризме
График спроса и предложения……………………………………….9
2.2 Эластичность спроса………………………………………………...12
Особенности спроса в туризме……………………………………...21
Конъюнктура туристского рынка………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………….32

Работа содержит 1 файл

Реферат по организации.docx

— 248.25 Кб (Скачать)

      Конъюнктура рынка характеризуется системой количественных и качественных показателей, которые формируются и изменяются под влиянием различных факторов. Их следует рассматривать как  движущую силу, определяющую характер конъюнктуры, направление и темпы  ее развития, и одновременно как  одно из условий этого экономического процесса в конкретных обстоятельствах.

      Конъюнктура туристского рынка формируется  и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо  следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические и  др. При этом основная сложность заключается не в том, чтобы определить круг факторов ее формирования. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры, от успеха решения которой зависит не только глубина охвата и обстоятельность анализа, но и точность и правильность прогноза, состоит в установлении значимости, силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, в выявлении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, протекающих на рынке.

      Конъюнктуру туристского рынка характеризуют:

  • масштаб рынка (его емкость, объем продаж туристского продукта, число предприятий различных типов, выступающих на рынке);
  • степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения туристских услуг);
  • уровень цен;
  • тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.);
  • динамика рынка (изменение его основных параметров);
  • состояние конкуренции (число конкурентов, их активность);
  • степень государственного регулирования рынка;
  • барьеры для выхода на рынок;
  • коммерческие условия реализации туристских услуг;
  • наличие сезонных колебаний спроса и др.

      Краткосрочные колебания состояния рыночной ситуации определяются такими факторами, как  политические и социальные конфликты, стихийные бедствия, отдельные мероприятия  правительства, мода и т. д. Особую роль среди краткосрочных конъюнктурообразующих  факторов рынка туризма играет сезонность, под влиянием которой наблюдаются  внутригодовые и постоянно повторяющиеся  колебания спроса и предложения. 

      Значительно различается по видам туризма. Так, познавательный туризм характеризуется  менее значительными сезонными  колебаниями, чем рекреационный. Более  низкая сезонная неравномерность спроса характерна также для лечебного  и делового туризма. Различные туристские регионы имеют специфические  формы сезонной неравномерности  спроса, поэтому можно говорить о  специфике туристского спроса в  определенном населенном пункте, районе, стране, в мировом масштабе. Так, согласно статистическим данным, в  Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания  температуры и других элементов  климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон)

      Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

      Оценки  конъюнктуры рынка выставляются на основе рыночных индикаторов —  показателей, позволяющих самостоятельно или в комбинации с другими  отразить рыночную ситуацию. К рыночным индикаторам, в частности, относятся: предложение туристских услуг, объем  продаж в стоимостном выражении  или натуральных единицах, цены, прибыль (или рентабельность). Часто  рыночными индикаторами являются не статичные показатели, а их темпы  роста (динамические индексы). Ситуацию на рынке могут также отражать неформальные конъюнктурные оценки, являющиеся характеристиками покупательских настроений и инфляционных ожиданий, они базируются на опросах, как самих  потребителей, так и сотрудников  предприятий-продавцов.

      Основные  методические требования к оценке конъюнктуры  состоят в следующем:

  • учет всеобщей взаимосвязи явлений экономической жизни;
  • тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туристские рынки;
  • неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках обусловливают необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками;
  • изучение конъюнктуры туристского рынка должно осуществляться в определенной последовательности.

      На  подготовительном этапе определяется объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой  информации. 
Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка. 
Цель анализа конъюнктурной информации — выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры исследуемого рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В настоящее время маркетинговые исследования туристского рынка становятся реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений.

      Общая цель исследования рынка состоит  в определении условий, при которых  обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристических  услугах, и создаются предпосылки  для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения  спроса и предложения на туристические  услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

      В данном реферате был изучен туристский рынок и его структура. А поскольку  важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение, была рассмотрена  конъюнктура рынка. Было  установлено, что оценки конъюнктуры рынка  выставляются на основе рыночных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  рекомендуемой литературы 

  1. Е.Н. Ильина Деятельность туристских агенств: Туристский рынок и предпренимательство: Учеб. Пособие. – М.:Советский спорт, 2004. – 64 с.
  2. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. «Юристъ», М, 2004г.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства. Учебное пособие М.: Академия, 2005г.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие. Минск. ООО «Новое знание», 2006г
  5. Гостиничный и туристский бизнес.\ Учебник под ред. Проф. Чудновского А.Д. Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд. «Экмос»; М,2002 г.
  6. Кусков А.С. Основы туризма : учебник  - М. : КНОРУС, 2008. С 325
  7. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 10103 «Социально-культурный сервис и туризм», 10102 «Туризм»/ Я.Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик; пер. с польск. [И.Д. Рудинского]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С 87-88

Информация о работе Соотношение спроса и предложение на туристские услуги