Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:14, реферат
Процесс исследования рынка является связующим звеном между организацией и рынком и включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных, которые помогают менеджерам узнать проблемы и возможности маркетинга туристских услуг и соответственно принять разумное решение.
Конъюнктура рынка – экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, сложившаяся в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на туристские услуги, а также уровень и динамику цен на них
Цель моего реферата: соотнести спрос и предложение на туристском рынке с углублением в теорию вопроса, рассмотреть методы анализа и прогноза конъюнктуры туристского рынка.
Введение…………………………………………………………………………3
Структура рынка туристских услуг………………………………..…....4
Закон спроса и предложения в туризме
График спроса и предложения……………………………………….9
2.2 Эластичность спроса………………………………………………...12
Особенности спроса в туризме……………………………………...21
Конъюнктура туристского рынка………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………….32
Конъюнктура
рынка характеризуется системой
количественных и качественных показателей,
которые формируются и
Конъюнктура туристского рынка формируется и развивается под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические и др. При этом основная сложность заключается не в том, чтобы определить круг факторов ее формирования. Важнейшая задача любого исследования конъюнктуры, от успеха решения которой зависит не только глубина охвата и обстоятельность анализа, но и точность и правильность прогноза, состоит в установлении значимости, силы воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры, в выявлении ведущих, определяющих конъюнктуру факторов в каждый отдельный момент и на ближайшую перспективу. Успешное решение этой задачи может быть достигнуто лишь в том случае, если исследование будет вестись с учетом всех новых явлений и процессов, протекающих на рынке.
Конъюнктуру
туристского рынка
Краткосрочные
колебания состояния рыночной ситуации
определяются такими факторами, как
политические и социальные конфликты,
стихийные бедствия, отдельные мероприятия
правительства, мода и т. д. Особую роль
среди краткосрочных
Значительно различается по видам туризма. Так, познавательный туризм характеризуется менее значительными сезонными колебаниями, чем рекреационный. Более низкая сезонная неравномерность спроса характерна также для лечебного и делового туризма. Различные туристские регионы имеют специфические формы сезонной неравномерности спроса, поэтому можно говорить о специфике туристского спроса в определенном населенном пункте, районе, стране, в мировом масштабе. Так, согласно статистическим данным, в Европе на два летних месяца приходится до половины всех туристских поездок. В странах, где годовые колебания температуры и других элементов климата незначительны, сезонность туризма проявляется слабее (например, Марокко имеет круглогодичный туристский сезон)
Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
Оценки конъюнктуры рынка выставляются на основе рыночных индикаторов — показателей, позволяющих самостоятельно или в комбинации с другими отразить рыночную ситуацию. К рыночным индикаторам, в частности, относятся: предложение туристских услуг, объем продаж в стоимостном выражении или натуральных единицах, цены, прибыль (или рентабельность). Часто рыночными индикаторами являются не статичные показатели, а их темпы роста (динамические индексы). Ситуацию на рынке могут также отражать неформальные конъюнктурные оценки, являющиеся характеристиками покупательских настроений и инфляционных ожиданий, они базируются на опросах, как самих потребителей, так и сотрудников предприятий-продавцов.
Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем:
На
подготовительном этапе определяется
объект изучения, основные показатели
конъюнктуры, круг источников необходимой
информации.
Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры
предполагает сбор, хранение, проверку,
корректировку, систематизацию и первичную
обработку получаемых данных о состоянии
изучаемого рынка.
Цель анализа конъюнктурной информации
— выявление закономерностей и тенденций
формирования конъюнктуры исследуемого
рынка.
Заключение
В настоящее время маркетинговые исследования туристского рынка становятся реальной насущной потребностью и практически единственной возможностью получения информации, необходимой для принятия правильных решений.
Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристических услугах, и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристические услуги, т.е. конъюнктуры рынка.
В
данном реферате был изучен туристский
рынок и его структура. А поскольку
важнейшими категориями рынка являются
спрос и предложение, была рассмотрена
конъюнктура рынка. Было установлено,
что оценки конъюнктуры рынка
выставляются на основе рыночных.
Список
рекомендуемой литературы
Информация о работе Соотношение спроса и предложение на туристские услуги