Социально-экономическое развитие территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

1 Управление социально-экономическим развитием территории, сущность и структура
2 Организационно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования
3 Зарубежный опыт социально-экономического развития муниципальной территории

Работа содержит 1 файл

социально-экономическое развитие.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

8) определение порядка участия  муниципального района в организациях  межмуниципального сотрудничества;

9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

10) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

11) принятие общеобязательных правил  по предметам ведения муниципального  района, внесение в них изменений  и дополнений, осуществление контроля  за их исполнением;

12) осуществление законодательной  инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия;

13) назначение в установленном  порядке референдума муниципального  района, выборов депутатов Совета  депутатов муниципального района;

14) учреждение печатного средства  массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

15) избрание и досрочное прекращение  полномочий председателя Совета  депутатов муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов муниципального района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

16) назначение на должность и  досрочное прекращение полномочий  главы администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

17) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Совета депутатов муниципального района, установление порядка их работы, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

18) утверждение Регламента Совета  депутатов муниципального района;

19) досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов муниципального района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

20) утверждение по представлению  главы администрации муниципального  района структуры администрации  муниципального района;

21) определение порядка оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе.

Председатель Совета депутатов  муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Председатель Совета депутатов  муниципального района:

1) представляет муниципальный  район в отношениях с органами  местного самоуправления других  муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) созывает сессии  Совета депутатов, в том числе  и внеочередные, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;

5) ведет сессии Совета депутатов, подписывает протоколы сессий, а также иные документы Совета депутатов;

6) оказывает содействие  депутатам Совета депутатов в  осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой  информацией:

7) координирует деятельность постоянных и временных органов Совета депутатов, дает им поручения, связанные с исполнением решений Совета депутатов;

8) принимает меры по  обеспечению гласности и учету  общественного мнения в организации  работы Совета депутатов, организует  в Совете депутатов, избирательных округах прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;

9) в случаях, предусмотренных  законом, от имени Совета депутатов  подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Совета депутатов в суде;

10) решает иные вопросы,  которые могут быть поручены  ему Советом депутатов или  возложенные на него соответствующими  нормативными правовыми актами.

Председатель Совета депутатов муниципального района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов муниципального района.

Деятельность председателя Совета депутатов муниципального района направлена на обеспечение совместно с администрацией муниципального района, иными органами местного самоуправления муниципального района комплексного развития муниципального района, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения муниципального района. Ежегодно председатель Совета депутатов муниципального района отчитывается перед населением муниципального района о результатах проделанной работы в ходе встреч с избирателями, а также через средства массовой информации.

Администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными закона-ми и законами Республики Мордовия.

Структура администрации  муниципального района утверждается Советом  депутатов по представлению главы администрации муниципального района. Организационная структура администрации муниципального района представлен на рисунке 7 [9, с. 262].

Организационную структуру Администрации Зубово-Полянского муниципального района можно определить как линейно-функциональную, так как общее распорядительство ресурсами и целенаправленность входят в полномочия линейных руководителей, а управление процессами достижения поставленных целей в рамках выделенных ресурсов и некоторых других ограничений возлагается на руководителей функциональных служб и подразделений. Права и ответственность более углубленно разделяются между разными органами.

Основой структуры управления Администрации Зубово-Полянского муниципального района являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке хозяйственного процесса.

К преимуществам организационной структуры Администрации Зубово-Полянского района относятся:

  • в условиях стабильной внешней среды обеспечивает выполнение специализированных задач, контролируемых с помощью планов и бюджетов;
  • содействует эффективному выполнению прописанных функций;
  • обеспечивает экономию на управленческих расходах;

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Организационная структура Администрации муниципального района

 

 

  • предусматривает специализацию функций и компетентность;
  • обеспечивает быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, нормы управляемости не превышены;
  • полномочия и ответственность сотрудников строго определены.

К недостаткам организационной структуры Администрации района можно отнести её масштабность, а, следовательно, замедление прохождения информации от одного уровня к другому.

Глава муниципального осуществляет общее руководство всей деятельностью администрации, определяет общие направления развития района.

Первый заместитель  Главы администрации курирует деятельность, определяет стратегию развития следующих блоков: управления финансовыми потоками, комитета управления муниципальным имуществом (КУМИ), аграрный блок, блок рыбоохраны и охотничьего хозяйства; блоки вопросов, связанных с деятельностью муниципальных унитарных предприятий, развитием промышленности, развитием малого бизнеса и предпринимательства, вопросов по охране труда. Первый заместитель Главы района взаимодействует и организует взаимодействие администрации с федеральными органами власти, органами власти Республики Мордовия: министерством финансов, агентством государственного заказа, управлением приоритетных национальных проектов и т. д. Первому заместителю подчинены заместители главы района курируемых им блоков. Также в отсутствие Главы района первый заместитель выполняет его обязанности.

Заместитель Главы администрации по социальной политике курирует вопросы развития науки, образования, культуры; социального страхования, предоставления социальных гарантий; пенсионного обеспечения и пр. Организует взаимодействие администрации с пенсионным фондом, федеральной инспекцией труда, учебными заведениями общего образования, учреждениями культуры и искусства и т. д. Заместителю главы по социальной политике подчинены: комитет социальной защиты населения района, учреждения образования и культуры, здравоохранения; главный специалист по молодежной политике, физической культуре и спорту.

Заместитель главы района по обеспечению жизнедеятельности  курирует вопросы развития жилищно-коммунального  хозяйства района, энергетики, переселения жителей района в другие районы России и т. д.

Организует взаимодействие администрации с предприятиями, учреждениями топливно-энергетического  комплекса; организациями, обслуживающими объекты жилищно-коммунального хозяйства  района и пр.

В подчинении у заместителя главы по жизнеобеспечению находятся отдел по обеспечению жизнедеятельности района и отдел архитектуры и градостроительства администрации района.

В ведении заместителя Главы района по безопасности территории находятся вопросы взаимодействия структур, обеспечивающих безопасность, охрану правопорядка на территории района; вопросы, связанные с предотвращением чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Заместитель главы по безопасности территории организует взаимодействие с противопожарными частями, органами прокуратуры района, агентством по ГО и ЧС республики и т. д.

Заместитель главы района по связям с общественностью, работе с территориями представляет интересы района во взаимоотношениях со структурными подразделениями администрации Республики Мордовия. Организует взаимодействие администрации района, глав поселений, руководителей бюджетных организаций с администрацией Республики Мордовия, советом администрации республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными и негосударственными структурами.

Как видно из рисунка 7 состав администрация района состоит из различных подразделений. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Правовой отдел. К задачам  правового отдела относятся:

  • правовое обеспечение деятельности администрации района;
  • осуществление работы, связанной с регулированием вопросов, входящих в компетенцию исполнительного органа местного самоуправления.

К функциям, выполняемым правовым отделом относятся:

  • проведение правовой экспертизы нормативных актов администрации;
  • подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, поступающих в администрацию района;
  • представление интересов администрации района в судах и других органах и т. д.

Отдел состоит из 3 сотрудников: начальника отдела и двух ведущих специалистов.

Отдел по управлению делами.

Основными задачами отдела по управлению делами являются:

  • документационное обеспечение работы Администрации, её структурных подразделений;
  • планирование и организация работы по кадрам Администрации; организация кадрового производства, учета кадров;
  • подготовка и обеспечение аттестации муниципальных служащих, проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в Администрации района и т. п.;
  • хозяйственное обеспечение работы Администрации.

Основными функциями  отдела по управлению делами являются:

  • обеспечение соблюдения Регламента Администрации, инструкции по делопроизводству;
  • осуществление планирования деятельности Администрации в соответствии с Регламентом на основании планов заместителей главы района, руководителей структурных подразделений;
  • обеспечение выдачи по заявкам физических и юридических лиц копий, выписок из индивидуальных правовых актов;
  • участие в разработке и реализации правовых актов Администрации по направлению деятельности отделов.

Информация о работе Социально-экономическое развитие территории