Социально-экономическое исследование Пижанского района Кировской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:44, реферат

Описание работы

Пижанский район находится на юго-западе Кировской области и граничит сразу с четырьмя районами: на востоке с Яранским и Тужинским районом; на западе с Советским районом; с севера с Арбажским районом; на юге Пижанский район граничит с республикой Марий Эл. В состав района входит 8 сельских поселений и один поселок городского типа Пижанка, который является административным центром района. 37 % жителей района живут в пгт. Пижанка, который располагается в 172 км от областного города Кирова.

Содержание

Введение……..………………………………………………………………………………3
1. Сельское хозяйство ………………………………………………………………………4
1.1 Основные показатели сельского хозяйства района …………………………………..4
1.2 Основные проблемы в агропромышленном комплексе района……………..………8
1.3 Пути решения проблем в агропромышленном комплексе …………………..…….9
2.Промышленность ………………………………………………………………………...13
2.1 Общая информация о промышленности района …………………………………….13
2.2 Основные проблемы в промышленности…….………….……………………..……14
2.3 Стратегические цели промышленной политики района ……………………..…….14
3.Малое предпринимательство ……………………………………………….…………15
3.1 Общая информация ……………………………………………………………...…….15
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие малого предпринимательства ………..…….16
3.3 Муниципальная целевая программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Пижанском районе на 2010-2014 г.г.». …………………...…..16
4. Потребительский рынок ………………………………..………………………………17
4.1 Проблемы потребительского рынка района …………………………………………18
5. Энергосбережение ………………………………………………………………………18
6. Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………………… 19
6.1 Основные проблемы в сфере ЖКХ…………………………………………………… 20
6.2 Цели развития сферы ЖКХ…………………………………………………………… 21
7. Транспортная инфраструктура………………………………………………………… 21
7.1 Проблемы отрасли ……………………………………………………………………..22
8. Демография и трудовые ресурсы……………………………………………………… 23
9. Экология………………………………………………………………………………… 26
10. Инвестиции …………………………………………………………………………….27
11. Бюджет………………………………………………………………………………… 28
12. Здравоохранение……………………………………………………………………… 29
13. Укрепление правопорядка и законности …………………………………………….33
14.1 Цель и задачи политики законности и правопорядка…….……………………….. 35
15. Образование…………………………………………………………………………… 36

Работа содержит 1 файл

Готовая.doc

— 373.00 Кб (Скачать)

 

1. МОУ ДОД Дом детского и юношеского творчества

2. МОУ ДОД детско – юношеская спортивная школа

3. МОУ ДОД Пижанская детская школа искусств.

В настоящее время функционирует 132 объединений, кружков, секций на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Таким образом, дополнительным образованием охвачено 71% детей и подростков района. Расширился спектр направлений дополнительного образования: физкультурно-спортивное, художественно- эстетическое, туристско – краеведческое, эколого – биологическое, военно - патритическое, естественно-научное, правовое.

 

Состояние здоровья обучающихся

 

Сохранение здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений – одно из приоритетных направлений в образовательном процессе. В школах традиционно проводятся физкультурно - оздоровительные мероприятия, дни здоровья, ведется работа по реализации программы «ЗОЖ», профилактических программ «Профилактика негативных проявлений в подростковой среде», «Профилактика алкоголизма и наркомании». В 12 школах района из 13 организовано горячее питание учащихся. В районе функционирует ведомственная целевая программа «Организация летнего отдыха детей в Пижанском районе на 2011-2013 годы». Данная программа направлена на повышение качества организации отдыха, оздоровления  и занятости детей в летний период, на увеличение охвата детей и подростков в оздоровительной кампании. Ежегодно проводится профилактический осмотр  обучающихся медицинскими работниками ЦРБ.

 

Педагогические кадры

 

Образовательные учреждения в основном обеспечены педагогическими кадрами. Вместе с тем, остаются проблемы в обеспечении образовательных учреждений учителями иностранного языка и физической культуры.

Действуют социальные гарантии для молодых специалистов. Подъемное пособие для молодых педагогов составляет 6 окладов, по региональной программе молодые педагоги, едущие работать в сельские школы, получают 100 тысяч рублей. По данным программам за 2008 – 2010 годы 6 окладов получили три педагога, 100 тысяч – 1 человек. В 2010 году начала действовать федеральная программа для выпускников педагогических ВУЗов и ССУЗов, изъявивших желание работать в сельских школах, по которой начинающие педагоги получили 500 тысяч рублей. В нашем районе такую поддержку получил один педагог. С первого апреля 2009 года все образовательные учреждения района перешли на новую систему оплаты труда. С первого июня 2011 года заработная плата увеличена в 1,065. С сентября  заработная плата педагогов в среднем повысилась на 30%.

В течение последних трёх лет наблюдается рост педагогов, владеющих информационно – коммуникационными технологиями, с 10 до 74%. Но активно используют данные технологии в своей работе лишь 50%. Одной из причин этому является процесс старения педагогических кадров. Средний возраст учителя и воспитателя далеко за 40.

Активно ведется работа по аттестации педагогических и руководящих кадров. Все руководители образовательных учреждений прошли обязательную аттестацию. 2 руководителям присвоена высшая квалификационная категория. Проведена большая работа по реализации целевой программы по подготовке менеджеров образования. За 2009-2010 годы курсовую переподготовку по программе «Менеджмент в образовании» 2-х уровней прошли 11 руководителей образовательных учреждений и 9 заместителей.

 

15.1 Проблемы в сфере образования и пути их решения

 

К основным проблемам системы образования относятся:

 

1. недостаточный охват детей дошкольным образованием;

2. отсутствие диагностической работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;

3. сохранение отрицательной динамики показателей, характеризующих здоровье детей;

4. отсутствие у определенной части обучающихся нравственных ориентиров, гражданственности и патриотизма;

5. несоответствие зданий и сооружений современным требованиям;

6. недостаточная укомплектованность квалифицированными кадрами школ района;

7. анализ работы с семьями показывает, что сегодня серьезной проблемой является низкий образовательный, культурный уровень семьи, меняется социальный статус семьи, увеличивается количество неполных семей. Для решения данной проблемы необходимо на базе каждого ОУ открыть консультативные пункты для решения данной проблемы;

8. продолжается систематическое недофинансирование ДОУ ввиду того, что дошкольные учреждения находятся в муниципальной собственности;

9. низкий уровень заработной платы работников дошкольных учреждений, материально – техническая база не соответствует современным требованиям и требует обновления;

10. не выделяется финансовых средств из районного бюджета на приобретение игрового и учебного оборудования, программно - методического обеспечения, на социальную защиту низких слоев населения по оплате за детский сад и организацию питания детей;

11. общеобразовательные учреждения района отвечают не всем современным требованиям, предъявляемым к условиям осуществления образовательного процесса;

12. тревожная кнопка есть только в 5 – ти ОУ (31%), видеонаблюдение отсутствует во всех ОУ, наружное освещение и ограждение территории есть в 50% ОУ, сторожевая охрана в ночное время присутствует в 10 ОУ(63%);

13.  в НОШ д. Пайгишево отсутствует спортивный зал, столовая;

14. только в двух учреждениях (МСКОУ школа – интернат 8 вида и МОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка - 13%) есть медицинские кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием. Результаты ежегодного медицинского осмотра учащихся показывают, что заболеваемость детей растёт. Одной из причин этого является перегрузка общеобразовательных программ, недостаточное питание, недостаточное материально – техническое оснащение ОУ;

15. недостаточно сформирована система государственно– общественного управления образованием района (на муниципальном уровне и уровне ОУ). В 12 ОУ созданы Советы школ и ДОУ и только в МСКОУ школа – интернат 8 вида - попечительский совет, но они не работают должным образом;

16. требуется оптимизация профильного обучения, создание центров, где ребята могли бы пройти социальные пробы на качественном уровне, что помогло бы им правильно сориентироваться в выборе профессии;

17. по причине отсутствия необходимой материально-технической базы в ДДЮТ остается проблема развития военно - патритического и туристско – краеведческого направлений. Данные направления становятся востребованные в подростковой среде;

Негативное влияние факторов обучения и социальных факторов на состояние здоровья детей и подростков требует оптимизации санитарно-гигиенических условий, совершенствования медицинского обеспечения, организации рационального питания учащихся, активизации профилактической работы с обучающимися и родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Социально-экономическое исследование Пижанского района Кировской области