Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотрение занятости молодежи на рынке труда Беларуси в современных условиях, выявление направлений по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Дать определение понятию “молодежь” в современных условиях.
- Выявить связь между положением молодежи на рынке труда и социально-экономическими изменениями.
- Провести анализ влияния социально-экономических изменений на защищенности молодежи на рынке труда в Республике Беларусь.
- Исследовать современное положение системы социальной поддержки молодежи на рынке труда, определить ее направления.
- Наметить задачи по созданию новой системы правовых гарантий для молодежи на рынке труда в Республике Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………………………….…..….5
1 ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ГРУППЫ……………………………………………………………………...…7
1.1 Характеристика молодежи как социальной
группы общества…………………………………………………………….…...7
1.2 Роль и статусные функции молодежи на рынке труда…..…………….....8
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ ЗАНЯТОСТИ
МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………11
3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………..…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТобновлённый.docx

— 62.07 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет  Учётно-финансовый

Специальность  1-25 01 08-03 – «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой В.И. Кудашов

_____________________

«    » сентября 2011 года

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по дисциплине «Макроэкономика»

 

  1. Тема: «Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в Республике Беларусь»
  2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы: 01.03.2012г..
  3. Исходные данные: литература по дисциплине, Интернет-ресурсы 
    3.1 Закон Республики Беларусь “ Об общих началах государственной молодёжной политики в Республике Беларусь’’ ,1992.

3.2 «О занятости населения Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 30.05.1991 г. №828

3.3 Об утверждении Положения  об организации временной занятости безработной молодёжи “ Молодёжная практика” Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 16.07.1998 г. №65

  1. Перечень подлежащих разработке вопросов и календарный график

№ 
п/п

Наименование вопросов курсовой работы

Срок 
выполнения

1

1 ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЁЖИ КАК ОСОБОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ

1.1 Характеристика молодёжи  как социальной группы общества

1.2 Роль и статусные  функции молодёжи на рынке  труда

11.11.2011

2

2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ  ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ В РЕСПУБЛИКЕ  БЕЛАРУСЬ

 

15.12.2011

3

3 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЁЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  И ПЕРСПЕКТИВЫ

06.01.2012

4

Оформление курсовой работы по СТП  МИУ, 2.0.01-10, Изд-во МИУ, 2010.

10.01.2012


 

Руководитель Л.И. Панова

Задание принял к исполнению ___________________

             (подпись)

«   »  сентября 2011 года

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

курсовой работы  Манулик И.Д.

“ Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в Республике  Беларусь ”

 

Объем работы:   25 стр.., 17 наим. лит.

Ключевые  слова: экономика, занятость, предприятие, социальная защита, население, труд.

В  курсовой работе  исследуются  вопросы  занятости населения  в рыночной экономике.

Процесс  исследования включает следующие  этапы:

1.Изучение  сущности занятости  населения в рыночной экономике.

2.Изучение роли занятости населения  в рыночной экономике.

3.Рассмотрение проблем и направлений  развития занятости населения  в рыночной экономике.

В результате  проведённого анализа были сделаны следующие выводы:

1.Методология  управления процессом формирования  занятости трудоспособного населения  включает в себя несколько  основных моментов. Прежде всего  нельзя отказываться от того  позитивного, что было выработано  теорией и практикой формирования  структуры занятости в плановой  системе хозяйствования. Это в  первую очередь относится к  системе заказа со стороны  государства на специалистов  и рабочую силу.

2.Становление и развитие негосударственного сектора в сфере труда происходило в основном за счет высвобождения и перераспределения рабочей силы из государственных предприятий. Однако основной формой занятости населения до сих пор остается работа на государственных предприятиях.

3.Среди  новых явлений в сфере занятости  следует выделить формирование и развитие частного сектора экономики. Этот процесс идет весьма динамично и охватывает все большую часть экономически активного населения. Численность занятых в сфере частного предпринимательства возросла в 2006 г. по сравнению с 2000 г. в 3,7 раза и составила, по данным статистики, 5,4% числа занятых в экономике республики и 7,0% - в экономике г. Минска. Частный сектор более чем наполовину представлен посредническими фирмами, ориентированными на быстрый оборот денежных средств и высокую норму прибыли. Создание частных предприятий в сфере производства сдерживается отсутствием у большинства населения первоначального капитала, монополизмом производителей сырья и оборудования, неуверенностью частных фирм в своем будущем.

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………...………………………………………….…..….5

1 ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ

ГРУППЫ……………………………………………………………………...…7

1.1 Характеристика  молодежи как социальной

группы общества…………………………………………………………….…...7

1.2 Роль  и  статусные функции молодежи на рынке труда…..…………….....8

2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПРОБЛЕМ  ЗАНЯТОСТИ 

МОЛОДЕЖИ  В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………11

3  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  И ПЕРСПЕКТИВЫ………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………..…22

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях особую актуальность для каждого государства приобретает проблема формирования молодежной политики на рынке труда. Молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы либо непосредственно, либо через свою семью. Духовные ценности молодежи, ее взгляды, нравственный облик оказывают все более заметное влияние на общество, на политические и общественные программы, на экономические процессы. Молодежь составляет почти четверть населения республики, это существенная часть избирательного корпуса, значительная часть трудового потенциала страны. Молодежные проблемы существуют в любом обществе, они имеют под собой два очень важных основания. С одной стороны, они являются отражением всех тех процессов, которые происходят в обществе. С другой - молодежные проблемы в значительной степени обусловлены особенностями молодежи как социально-демографической группы общества.

Любые мероприятия  по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы  оказывать поддержку молодежи.  Беларусь не отстала от мировых тенденций  решения проблем молодых граждан. У нас, как и в большинстве  стран Западной Европы, законодательство направлено на социальную поддержку  молодежи на рынке труда. Более того, прослеживается тенденция перехода от помощи наиболее уязвимым категориям к социальным программам, охватывающим всю молодежь. При поддержке Президента такая работа представляется весьма перспективной.

Ситуация, складывающаяся на  молодежном рынке  труда в последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется  тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой  безработицы среди молодежи, увеличивается  ее продолжительность. Между тем  возможности молодых людей и  без того ограничены в силу их более  низкой конкурентоспособности по сравнению  с другими категориями населения.

Условия выхода молодежи на рынок труда были также жестко регламентированы. Приток молодых кадров происходил двумя  путями:  для выпускников школ и лиц, закончивших профессионально-технические  училища и решивших идти на производство;  выпускники других учебных заведений  распределялись с учетом вакансий, с обязательным условием работы на данном месте в течение нескольких лет. Формирование комплекса рыночных отношений в сфере занятости  началось с изменения приоритетов  государственной политики: отказа от конституционных гарантий права  на труд, сохранения за государством лишь функции содействия трудоустройству  граждан. Кроме того, расширились  права руководителей в вопросах найма и увольнения работников, что  предполагало более эффективное  использование рабочей силы.

Теоретическое и практическое значение проблемы развития социальной поддержки молодежи на рынке  труда в ближайшей и более  отдаленной перспективе, их актуальность предопределили выбор темы курсовой работы  и направления исследования.

Объект исследования – занятость молодежи.

Предмет – молодежь на рынке труда в Республике Беларусь.

Цель курсовой работы -  рассмотрение занятости молодежи на рынке труда Беларуси в современных условиях, выявление направлений по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели  необходимо решить следующие задачи:

- Дать  определение понятию “молодежь”  в современных условиях.

- Выявить  связь между положением молодежи  на рынке труда  и социально-экономическими  изменениями.

- Провести  анализ влияния социально-экономических  изменений на защищенности молодежи  на рынке труда  в Республике  Беларусь.

- Исследовать  современное положение системы  социальной поддержки молодежи  на рынке труда, определить  ее направления.

- Наметить  задачи по созданию новой системы   правовых гарантий для молодежи  на рынке труда в Республике  Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК ОСОБОЙ  СОЦИАЛЬНОЙ

ГРУППЫ

 

Молодежь - это главный ресурс общества, это  его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если ей не будут предоставлены определенные гарантии со стороны общества. Прежде всего, она нуждается в гарантиях  приобретения знаний, соответствующих  общественным потребностям; профессиональной подготовки, возможностей для вхождения в самостоятельную жизнь, создания условий для образования семьи.

 

    1. Характеристика молодёжи как социальной группы общества

        

     Молодежь как социальная группа отличается тем, что она испытывает серьезные трудности на этапе жизненного старта, в первую очередь, с трудоустройством, у молодежи острее стоят жилищные и материальные проблемы. На современном этапе усложнились проблемы психологической адаптации молодежи, затруднены механизмы вовлечения молодежи в систему социальных взаимосвязей [16, с.156].

Во многих международных документах, докладах и научных исследованиях подчеркивается, что практически во всех странах мира молодежь является наиболее уязвимой группой общества.

Молодежь  как социально-демографическая группа имеет целый ряд отличительных  особенностей.

Она является наиболее подвижной частью общества, группой, наиболее восприимчивой к новым явлениям действительности, к новым знаниям, новым представлениям о мире. Но молодежи присущи черты маргинальности. Она легче поддается манипулированию, в ней не сформированы устойчивые представления и убеждения, еще затруднена политическая и социальная ориентация. В политической культуре молодежи значительную роль играют элементы "субкультуры", "контркультуры", или "культуры протеста".

Молодежь  как социально-демографическая группа включает в себя людей в возрасте от 16 лет до 30-31 года. Именно на эти  годы приходятся главные "социодемографические" события в жизни человека: получение среднего и высшего образования; выбор и получение профессии; начало трудовой деятельности; вступление в брак, рождение детей.

Молодежь  не является замкнутой, саморазвивающейся  системой, а представляет собой открытую социальную систему, включенную во все многообразие связей, отношений и взаимодействий, существующих в обществе.

На молодежный возраст от 16 до 29 лет приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор профессии и получение профессиональной подготовки, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения развивается на ряд групп, определяющих их положение на рынке труда.

 

    1. Роль и статусные функции молодёжи на рынке труда

        

            Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги основным путём. Они вступают на рынок труда, пополняя ряды безработных.

Информация о работе Социально-экономические перспективы занятости молодёжи в Республике Беларусь