Социальная политика в зарубежных странах в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Наиболее значимой детерминантой самодвижения социальной сферы является социальная политика. Именно социальная политика призвана решать проблему соотношения экономического развития и сохранения социальных гарантий, уменьшая противоречия в экономических и социальных процессах, протекающих в большей или меньшей мере стихийно.

Работа содержит 1 файл

(Рябцев С. МТ-22)Социальная политика государства в зарубежных странах в условиях мирового экономического кризиса.docx

— 48.20 Кб (Скачать)

В целом  же меры, направленные на разделение затрат, мало повлияли на уровень государственных  расходов. И хотя рост этой доли в  общих расходах на цели здравоохранения  замедлился, за 20 лет (к 2000 г.) она снизилась  в странах ОЭСР с 74 до 72%[14,с.13]

Не удивительно, что эти меры не привели к выравниванию темпов роста расходов на здравоохранение  и общего экономического роста, а  на достижение этой стратегической цели была направлена с 80-х гг. новая социальная политика. Ее весьма ограниченная эффективность  обусловливалась тем, что структурные  факторы, в частности изменение  демографического профиля населения  и рост продолжительности жизни, во многом определяют общую тенденцию. В США медицинское обслуживание обеспечивается в основном частным  сектором: 75% граждан имеют добровольное частное страхование. Иными словами, регулирование этой сферы осуществляется рыночными механизмами, вмешательство  государства ограничивается обслуживанием  наименее обеспеченных категорий и  престарелых. В ФРГ принята модель развития системы медицинского обслуживания, предусматривающая активную роль профсоюзов медицинских работников, принцип  тарифной автономии и самоуправления, модель непрерывного переговорного  процесса между социальными партнерами. При этом медицинские кассы несут  часть ответственности за управление бюджетными средствами, их представители  участвуют в обсуждении бюджета  здравоохранения, размер оплаты при  этом адаптируется в соответствии с  бюджетом.

Сравнительный анализ показывает что в странах Западной Европы расходы государства на здравоохранение на 20–40 процентных пунктов превышают американский уровень. Наиболее высоки они в Швеции и Великобритании – соответственно 85,0 и 80,9%, несколько ниже во Франции, ФРГ и Италии, что совершенно несопоставимо с уровнем США (44,2%). При этом необходимо отметить, что американская модель, судя по долговременной тенденции, эволюционировала в сторону повышения доли государства, в то время как в странах ЕС ее уровень оставался прежним или даже сократился, как например, в Великобритании (снижение на 7% с 1970 г.), а также Швеции и ряде других государств.[8,с.35]

Возможны  два варианта трансформации социальной политики. Первый связан с возможностью снижения общего уровня социальных расходов, которое общество будет вынуждено  так или иначе принять и  адаптироваться к нему. Это связано  с ростом конкуренции со стороны  компаний стран с более низкими  издержками производства, в особенности  – более низкой оплатой труда  при аналогичном уровне качества продукции. С другой стороны, это  заинтересованность соответствующих  стран в привлечении прямых иностранных  инвестиций. Второй – гипотетический   вариант повышения этой нормы  связан в долговременной перспективе  с возможным новым рывком в  производительности труда в условиях научно-технической революции XXI в. 
 

                                   Список литературы:

1.Кадомцева  С. Социальная политика и население  / С.Кадомцева// Экономист. -2006. - №7. –с.48-58

2.Бакалавр: макроэкономика[Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс./ под ред. Н.Н. Думной. -Электрон. дан. и прогр. –М.: КноРус, 2008.

3.Макроэкономика: социально-ориентированный подход: учеб. для вузов /Э.А. Лутохина[и др.]; под ред. Э.А. Лутохиной. -Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.

4.Роик  В. Социальная модель государства:  опыт западноевропейских стран  и выбор России/ Валентин Роик // Человек и труд. – 2008.-№1.-с.18-22.

5.Юсупов К.Н. Национальная экономика[Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс. / К.Н. Юсупов. - Электрон. дан. и прогр. –М.: КноРус, 2009.

6. Лебедева  Л. США: социальная помощь- денежная и натуральная/Л. Лебедева // Человек и труд. – 2009.-№10.- с.28-31.

7. Bechtel J., Caussat L. La protection sociale: des fluctuations conjoncturelles aux tendances structurelles // Donnees sociales. – P.: Insee, 2008.-с.577 

8. Люблинский В. Социальная политика в странах запада/Виктор Люблинский// Власть.-2008.-№11.-с.31-36

9. Forster M., Pearson M. Income distribution and poverty in the OECD area: Trends and driving forces // OECD Economic studies, 2008, № 34. -с. 31.

10. Adequate and sustainable pensions. Joint report by the Commission and the Council. Luxembourg: Publications Office, 2009.- с. 100, 108, 122.

11. Federal Republic of Germany. National strategy report on old-age pension provision 2007.- с. 16 // www.europa.eu.int/comm./employment_social/social_protection/pensions_en.htm#forum

12. The Social protection committee. Current and prospective pension replacement rates. Report on work in progress. – Brussels, 2008, February 23, с. 40–41 // www.europa.eu.int/comm./employment_social/social_protection/pensions_en.htm#forum

13. Mistral J., Salzmann B. Vers une privatisation definitive de l’assurance maladie aux Etats-Unis? // Problemes economiques, 2009, №2862.-с. 26

14. Docteur E., Oxley H. La rationalite a l’ordre du jour // Problemes economiques, 2009, № 2862.-с.11–13. 
 
 
 

Информация о работе Социальная политика в зарубежных странах в условиях кризиса