Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Наиболее значимой детерминантой самодвижения социальной сферы является социальная политика. Именно социальная политика призвана решать проблему соотношения экономического развития и сохранения социальных гарантий, уменьшая противоречия в экономических и социальных процессах, протекающих в большей или меньшей мере стихийно.
В целом же меры, направленные на разделение затрат, мало повлияли на уровень государственных расходов. И хотя рост этой доли в общих расходах на цели здравоохранения замедлился, за 20 лет (к 2000 г.) она снизилась в странах ОЭСР с 74 до 72%[14,с.13]
Не удивительно, что эти меры не привели к выравниванию темпов роста расходов на здравоохранение и общего экономического роста, а на достижение этой стратегической цели была направлена с 80-х гг. новая социальная политика. Ее весьма ограниченная эффективность обусловливалась тем, что структурные факторы, в частности изменение демографического профиля населения и рост продолжительности жизни, во многом определяют общую тенденцию. В США медицинское обслуживание обеспечивается в основном частным сектором: 75% граждан имеют добровольное частное страхование. Иными словами, регулирование этой сферы осуществляется рыночными механизмами, вмешательство государства ограничивается обслуживанием наименее обеспеченных категорий и престарелых. В ФРГ принята модель развития системы медицинского обслуживания, предусматривающая активную роль профсоюзов медицинских работников, принцип тарифной автономии и самоуправления, модель непрерывного переговорного процесса между социальными партнерами. При этом медицинские кассы несут часть ответственности за управление бюджетными средствами, их представители участвуют в обсуждении бюджета здравоохранения, размер оплаты при этом адаптируется в соответствии с бюджетом.
Сравнительный анализ показывает что в странах Западной Европы расходы государства на здравоохранение на 20–40 процентных пунктов превышают американский уровень. Наиболее высоки они в Швеции и Великобритании – соответственно 85,0 и 80,9%, несколько ниже во Франции, ФРГ и Италии, что совершенно несопоставимо с уровнем США (44,2%). При этом необходимо отметить, что американская модель, судя по долговременной тенденции, эволюционировала в сторону повышения доли государства, в то время как в странах ЕС ее уровень оставался прежним или даже сократился, как например, в Великобритании (снижение на 7% с 1970 г.), а также Швеции и ряде других государств.[8,с.35]
Возможны
два варианта трансформации социальной
политики. Первый связан с возможностью
снижения общего уровня социальных расходов,
которое общество будет вынуждено
так или иначе принять и
адаптироваться к нему. Это связано
с ростом конкуренции со стороны
компаний стран с более низкими
издержками производства, в особенности
– более низкой оплатой труда
при аналогичном уровне качества
продукции. С другой стороны, это
заинтересованность соответствующих
стран в привлечении прямых иностранных
инвестиций. Второй – гипотетический
вариант повышения этой нормы
связан в долговременной перспективе
с возможным новым рывком в
производительности труда в условиях
научно-технической революции
1.Кадомцева
С. Социальная политика и
2.Бакалавр: макроэкономика[Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс./ под ред. Н.Н. Думной. -Электрон. дан. и прогр. –М.: КноРус, 2008.
3.Макроэкономика: социально-ориентированный подход: учеб. для вузов /Э.А. Лутохина[и др.]; под ред. Э.А. Лутохиной. -Мн.: ИВЦ Минфина, 2005.
4.Роик
В. Социальная модель
5.Юсупов К.Н. Национальная экономика[Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс. / К.Н. Юсупов. - Электрон. дан. и прогр. –М.: КноРус, 2009.
6. Лебедева Л. США: социальная помощь- денежная и натуральная/Л. Лебедева // Человек и труд. – 2009.-№10.- с.28-31.
7. Bechtel
J., Caussat L. La protection sociale: des fluctuations conjoncturelles
aux tendances structurelles // Donnees sociales. – P.: Insee, 2008.-с.577
8. Люблинский В. Социальная политика в странах запада/Виктор Люблинский// Власть.-2008.-№11.-с.31-36
9. Forster M., Pearson M. Income distribution and poverty in the OECD area: Trends and driving forces // OECD Economic studies, 2008, № 34. -с. 31.
10. Adequate and sustainable pensions. Joint report by the Commission and the Council. Luxembourg: Publications Office, 2009.- с. 100, 108, 122.
11. Federal
Republic of Germany. National strategy report on old-age pension provision
2007.- с. 16 // www.europa.eu.int/comm./
12. The Social
protection committee. Current and prospective pension replacement rates.
Report on work in progress. – Brussels, 2008, February 23, с. 40–41
// www.europa.eu.int/comm./
13. Mistral J., Salzmann B. Vers une privatisation definitive de l’assurance maladie aux Etats-Unis? // Problemes economiques, 2009, №2862.-с. 26
14. Docteur
E., Oxley H. La rationalite a l’ordre du jour // Problemes economiques,
2009, № 2862.-с.11–13.
Информация о работе Социальная политика в зарубежных странах в условиях кризиса