Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать счета сектора «Государственное управление». В соответствии с целью курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности сектора «Государственное управление»;
дать характеристику счетам сектора «Государственное управление»;
Введение 3
Глава 1 Особенности сектора «Государственное управление» в системе национального счетоводства 2
Глава 2 Анализ счетов сектора «Государственное управление» в 2004-2008 годах 19
Заключение 28
Список используемых источников 30
Продолжение таблица 15 – Счет распределения первичных доходов за 2004-2008 года, в млн. рублях
рента | 102335,3 | 165039,8 | 215749,6 | 252128,3 | 306922,9 |
Использование | |||||
Доходы от собственности переданные | 206594,4 | 214163,9 | 176143,1 | 155574,9 | 164522,5 |
проценты | 206594,4 | 214163,9 | 176143,1 | 155574,9 | 164522,5 |
Сальдо первичных доходов (валовое) | 3052393,0 | 4514349,4 | 5798491,0 | 6992885,2 | 8835790,8 |
Из данной таблицы можно сделать вывод, что налоги на производство, выплаченные из добавленной стоимости всех секторов экономики выросли за пять лет почти в 3 раза. Чистые налоги на производство выросли с 2875450,3 млн. рублей по 8179737,3 млн. рублей, то есть на 5504287 млн. рублей.
Структура доходов от собственности полученных представлена в диаграмме, из которой видно, что большая часть доходов от собственности полученных от всех секторов внутренней экономики и «остального мира» приходится на ренту. В течении пяти лет этот показатель принимал минимальное значение 40,05% в 2007 году, максимальное – 50,6% в 2008 году.
Рисунок 1 – Структура доходов от собственности полученная
Доходы от собственности переданные уменьшились на 42071,9 млн. рублей.
Сальдо
первичных доходов
За весь период сальдо первичных доходов увеличилось на 5783397,8 млн. рублей.
Таблица 16 – Счет вторичного распределения доходов за 2004-2008 года, в млн. рублях
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Счет вторичного распределения доходов | |||||
Ресурсы | |||||
Сальдо первичных доходов (валовое) | 3052393,0 | 4514349,4 | 5798491,0 | 6992885,2 | 8835790,8 |
Текущие трансферты полученные | 3203391,4 | 3742651,0 | 4767304,5 | 6137748,9 | 7748663,3 |
текущие налоги на доходы, имущество и др. | 1654334,8 | 2108588,3 | 2754772,5 | 3594645,7 | 4411084,0 |
отчисления на социальное страхование | 1345765,6 | 1333626,3 | 1599301,8 | 2004330,8 | 2529141,3 |
фактические | 1224278,4 | 1196952,7 | 1448057,7 | 1832071,4 | 2293679,0 |
условно исчисленные | 121487,2 | 136673,6 | 151244,1 | 172259,4 | 235462,3 |
другие текущие трансферты | 203291,0 | 300436,4 | 413230,1 | 538772,3 | 808438,0 |
Использование | |||||
Текущие трансферты переданные | 1612673,2 | 1777615,6 | 2190827,4 | 3177145,2 | 3803600,0 |
социальные пособия, кроме |
1425137,4 | 1623030,8 | 1968573,4 | 2417897,6 | 3035956,0 |
текущие трансферты в связи
с международным сотрудничеством |
10104,4 | 18910,1 | 27097,7 | 20527,5 | 22689,6 |
другие текущие трансферты | 177 431,4 | 135674,7 | 195156,2 | 738720,0 | 744954,4 |
Валовой располагаемый доход | 4643111,1 | 6479384,9 | 8374968,1 | 9953488,9 | 12780854,1 |
Текущие трансферты полученные увеличились на 4545271,9 млн. рублей.
Текущие трансферты переданные увеличились на 2190926,8 млн. Рублей.
Рисунок
2 – Структура текущих
Из рисунка 2 видно, что доля других текущих трансфертов полученных и доля текущих налогов на доходы, имущество и другие выросли на 4,08% и 5,29% соответственно. Доля отчислений на социальное страхование уменьшилась 9,37%.
Из рисунка 3 можно пронаблюдать уменьшение доли социальных пособий на 8,55%, своего максимума она достигла в 2005 году (91,3%), а также увеличение доли других текущих трансфертов на 8,59%.
Рисунок 3 – Структура текущих трансфертов переданных
Таблица 17 – Счет использования располагаемого дохода, в млн. рублях
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Счет использования располагаемого дохода | |||||
Ресурсы | |||||
Валовой располагаемый доход | 4643111,1 | 6479384,9 | 8374968,1 | 9953488,9 | 12780854,1 |
Использование | |||||
Расходы на конечное потребление | 2889814,5 | 3645918,5 | 4680409,7 | 5750964,1 | 7194723,3 |
индивидуальные товары и услуги | 1260365,8 | 1662905,0 | 2154301,7 | 2710005,8 | 3467155,7 |
коллективные услуги | 1629448,7 | 1983013,5 | 2526108,1 | 3040958,4 | 3727567,6 |
Валовое сбережение | 1753296,7 | 2833466,5 | 3694558,4 | 4202524,7 | 5586130,8 |
В 2004 году 62,24% дохода было израсходовано на конечное потребление (27,15% - на индивидуальные товары и услуги, а 35,09% - на коллективные услуги) и 37,76% на валовое сбережение. В 2005 году 56,27% дохода было израсходовано на конечное потребление (25,67% - на индивидуальные товары и услуги, а 30,6% - на коллективные услуги) и 43,73% на валовое сбережение. В 2006 году 55,89% дохода было израсходовано на конечное потребление (25,72% - на индивидуальные товары и услуги, а 30,17% - на коллективные услуги) и 44,11% на валовое сбережение. В 2007 году 57,78% дохода было израсходовано на конечное потребление (27,23% - на индивидуальные товары и услуги, а 30,55% - на коллективные услуги) и 42,22% на валовое сбережение. В 2008 году 56,29% дохода было израсходовано на конечное потребление (27,13% - на индивидуальные товары и услуги, а 29,16% - на коллективные услуги) и 43,71% на валовое сбережение. Таким образом, доля расходов на конечное потребление уменьшалась до 2007 года, в 2007 году она выросла и в 2008 году опять уменьшилась.
Доля валового сбережения за пять лет увеличилась более чем в 3 раза.
Таблица 18 – Счет операций с капиталом за 2004-2008 года, в млн. рублях
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Счет операций с капиталом | |||||
Изменение в обязательствах и чистой стоимости капитала | |||||
Валовое сбережение | 1753296,7 | 2833466,5 | 3694558,4 | 4202524,7 | 5586130,8 |
Капитальные трансферты полученные | 15517,0 | 3604,0 | 9275,8 | 3678,1 | 5156,9 |
Капитальные трансферты переданные(-) | 264149,2 | 738165,3 | 489516,7 | 930858,1 | 509797,2 |
Изменение в активах | |||||
Валовое накопление | 474964,4 | 796826,4 | 992853,8 | 1450457,9 | 2165716,8 |
валовое накопление основного капитала | 501600,9 | 806421,1 | 994498,6 | 1463357,9 | 2167785,0 |
изменение запасов материальных оборотных средств | … | … | … | … | … |
приобретение за вычетом выбытия ценностей | -26636,5 | -9594,7 | -1644,8 | -12899,9 | -2068,1 |
Приобретение за вычетом выбытия непроизведенных нефинансовых активов | 386,6 | 931,6 | -20134,7 | -31215,6 | -38543,9 |
Чистое кредитование, чистое заимствование (-) | 1029313,4 | 1301147,1 | 2241598,5 | 1856102,4 | 2954317,6 |
В счете операций с капиталом произошли следующие изменения: капитальные трансферты полученные в 2005 году по сравнению с 2004 годом уменьшились на 11913 млн. рублей, в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 5671,8 млн. рублей, в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшились на 5597,7 млн. рублей, в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 1478,8 млн. рублей.
Капитальные трансферты переданные также резко то увеличивались, то уменьшались: в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличились на 474016,1 млн. рублей, в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшились на 248648,6 млн. рублей, в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 441341,4 млн. рублей, в 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшились на 421060,9 млн. рублей.
Валовое накопление за пять лет увеличилось на 1690752,4 млн. рублей.
В данном случае наблюдается положительное сальдо. Это означает, что сектор государственного управления кредитует другие сектора. Чистое кредитование за весь период увеличилось на 1925004,2 млн. рублей.
Таким образом, сектор органов государственного управления производит большие объемы нерыночных услуг, оцениваемых по текущим затратам на их производство, и эти же затраты являются затратами на конечное потребление. Велика роль этого сектора и в перераспределительных процессах.
Заключение
В заключении можно сделать ряд выводов, что важная роль органов государственного управления состоит в том, чтобы обеспечить эффективное функционирование страны. Они имеют своей целью обеспечение безопасности и поддержку граждан так и осуществление этих целей наиболее социально справедливым образом. Они принимают на себя обязательства обеспечить нормальную работу рынка и, где необходимо, принимать меры для снижения влияния негативных экстерналий, таких как загрязнение окружающей среды, пробки на дорогах и другие социальные проблемы. Большинство этих проблем не может быть решено путем переговоров между отдельными лицами от их собственного лица в условиях нерегулируемого рынка. Содействуя созданию справедливого общества, органы государственного управления предоставляют социально значимые товары и услуги, которые не могут быть предоставлены рыночными структурами.
Следовательно, органы государственного управления осуществляют ряд функций на различных уровнях власти, используя различные процессы. Фактические потребители услуг органов государственного управления весьма различны, и их потребности в услугах органов государственного управления различны. Во-первых, они осуществляют деятельность в интересах самого государства (во внутренних и внешних областях), правительство само является самым крупным потребителем услуг органов государственного управления. Во-вторых, на другом уровне общество, представленное населением страны, выступает как коллективный потребитель, которому необходим широкий спектр услуг. В-третьих, корпоративный сектор ожидает от сектора государственного управления информации, советов, и поддержки с целью развития промышленного и сельскохозяйственного бизнеса. Наконец, наиболее важным потребителем общественных нерыночных товаров и услуг в области здравоохранения, образования и социального обеспечения являются домашние хозяйства. Все эти нерыночные общественные товары и услуги предоставляются с помощью осуществления текущих расходов из государственного бюджета.