Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать счета сектора «Государственное управление». В соответствии с целью курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности сектора «Государственное управление»;
дать характеристику счетам сектора «Государственное управление»;
Введение 3
Глава 1 Особенности сектора «Государственное управление» в системе национального счетоводства 2
Глава 2 Анализ счетов сектора «Государственное управление» в 2004-2008 годах 19
Заключение 28
Список используемых источников 30
Содержание
Введение
Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных статистических служб страны. Ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни. Для России, где веками складывалась традиция сильной государственности, обусловленная в том числе и огромными масштабами страны, государственная деятельность всегда была и остается одним из ключевых вопросов национального развития.
В современных условиях рыночной экономики федеральные и другие органы власти должны иметь четкое представление о характере и тенденциях деятельности государственных учреждений, о доходах и расходах государства, государственном долге и другие, и тем самым иметь возможность определения направлений развития страны на современном этапе. Самыми удобными инструментами наблюдения за этими процессами и явлениями служат система национальных счетов для сектора «Государственные учреждения» и государственный бюджет страны. Деятельность государственных учреждений взаимосвязана со всеми секторами экономики.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются счета сектора государственного управления. Предметом исследования является выявление особенностей счетов сектора государственного управления.
Цель данной работы – проанализировать счета сектора «Государственное управление». В соответствии с целью курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
проанализировать счета сектора «Государственное управление» в 2004-2008 годах.
Глава 1 Особенности сектора «Государственное управление» в системе национального счетоводства
Органы государственного управления — это термин, используемый в СНС с 1993 для описания институционального сектора, который включает:
Основные функции сектора государственного управления состоят в предоставлении нерыночных услуг обществу в целом или отдельным его членам и в перераспределении доходов и собственности.
К
сектору государственного управления
относятся институциональные единицы,
которые имеют право собирать налоги
и другие обязательные платежи у других
институциональных единиц; контролировать
фонды, созданные с помощью сбора налогов;
производить заимствование средств от
своего имени, предоставляют коллективные
услуги за счет государственного бюджета;
предоставляют домашним хозяйствам индивидуальные
товары и услуги бесплатно или по социально
незначимым ценам; производят выплаты
перераспределительного характера другим
институциональным единицам с целью
реализации социальной политики государства.
Единицы, входящие в сектор государственного управления, могут в качестве неосновной (вторичной) функции производить рыночные товары и услуги. Это могут быть рыночные заведения государственных учреждений, которые производят и реализуют свою продукцию населению, но не обладают полной самостоятельностью в принятии решений и не ведут бухгалтерский учет в полном объеме.
Цель расходов органов государственного управления состоит в предоставлении общественных благ для общества в целом и для отдельных лиц. Правительство принимает на себя это обязательство, так как многие товары и услуги, важные для общества, не могут быть эффективно и экономно предоставлены через обычные рыночные каналы. Увеличивая налоги и заимствование, правительства способны предоставлять обществу индивидуальные и коллективные товары и услуги бесплатно или по ценам, которые обычно ниже рыночных, преобладающих на рынке. Правительства предоставляют не только социально значимые товары и услуги, но также услуги в области обеспечения безопасности страны, устанавливают определенные административные правила для обеспечения законности и общественного порядка, охраняют частную собственность и обеспечивают личную безопасность граждан от неблагоприятных воздействий окружающей среды и криминала.
Органы государственного управления традиционно несут как текущие, так и капитальные издержки для обеспечения целей коллективного и индивидуального потребления. Охват деятельности органов государственного управления содержит в соответствии со стратегическими целями, которые они осуществляют, такие области как экономика, социальные услуги, окружающая среда. Многие из этих направлений политики имеют целью улучшение человеческого капитала, тогда как другие связаны с социальными нуждами и проблемами. Некоторые направления предназначены для обеспечения защиты и предотвращения негативных последствий. Во многих случаях, ответственность за предоставление услуг домашним хозяйствам, таких как уборка мусора, канализация, освещение улиц, лежит на нижних уровнях местного управления. В других случаях, предоставление общественных услуг является функцией центрального правительства, однако предоставление услуг в области здравоохранения и образования на региональном уровне является задачей местных органов власти. Эти услуги финансируются центральным правительством с помощью субвенций местным органам власти. Фактический выпуск органов государственного управления представлен величиной их чистых расходов.
Органы государственного управления могут осуществлять строительство
для общественных нужд, например, строительство дорог, каналов, систем канализации, аэропортов или других объектов общественной инфраструктуры, необходимых для обеспечения благосостояния и развития. Эти проекты часто являются слишком крупными и долговременными с тем, чтобы они могли представлять коммерческий интерес для частных предприятий. Они также часто являются слишком дорогостоящими для частных предприятий, и особенно в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Многие планируемые общественные строительные проекты, такие как строительство шоссе, систем канализации, могут рассматриваться важными для обеспечения экономического развития и поддержания общего уровня благосостояния.
Если государственное учреждение в небольших объемах продает товары и услуги по рыночным ценам, то оно рассматривается как нерыночное заведение, а эти продажи представляют собой вторичный рыночный выпуск.
Все заведения государственных учреждений (и рыночные, и нерыночные) относятся к сектору государственного управления.
Фонды государственного социального обеспечения - государственные учреждения, которые организуются для осуществления государственных программ социального страхования и могут функционировать на любом уровне государственного управления.
К
фондам государственного социального
обеспечения относятся
Рассмотрим счета сектора «Государственное управление»:
1. Счет производства. Особенностью является то, что все его показатели расписаны те только по секторам, но и по видам экономической деятельности. В данном счете отражаются выпуск, промежуточное потребление и валовая добавленная стоимость.
Таблица 1 - Счет производства
Использование | Ресурсы |
Промежуточное
потребление (ПП)
Валовая добавленная стоимость (ВДС) в основных ценах |
Выпуск (В) в основных ценах |
Всего | Всего |
Выпуск сектора государственного управления определяется как стоимость товаров и услуг, производство которых организуется государством и финансируется из государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов и которые предоставляются домашним хозяйствам или обществу в целом бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, а также как стоимость рыночного выпуска рыночных заведений государственных учреждений.
Выпуск сектора государственного управления подразделяется на:
При расчетах показателей сектора государственного управления необходимо отделять доходы и расходы рыночных заведений от доходов и расходов нерыночных заведений бюджетных учреждений с тем, чтобы расходы рыночных заведений не попали в сумму текущих затрат, на основе которых определяется выпуск нерыночных заведений бюджетных учреждений.
Нерыночный выпуск услуг, предоставляемых бесплатно или почти бесплатно, оценивается по затратам на их производство. Однако чистая прибыль по производству нерыночных услуг, оцененная по затратам, всегда равна нулю.
Валовой выпуск сектора «Государственное управление» включает:
Так как наполнение статей бюджетной классификации не всегда соответствует потребностям системы национальных счетов, то для наиболее точного распределения, по возможности, привлекается дополнительная информация о составе ряда статей, имеющаяся в Министерстве финансов.
Схема расчета выпуска для каждого вида деятельности предусматривает раздельное определение выпуска:
Промежуточное потребление представляет собой стоимость товаров и услуг, потребленных в рамках соответствующего заведения в течение отчетного периода с целью производства других товаров и услуг (за исключением потребления основного капитала).
В составе промежуточного потребления сектора государственного управления учитываются в основном покупные товары и услуги, а также товары и услуги, поставленные для производственного использования одним заведением другому внутри данного учреждения (например, продукция подсобного тепличного хозяйства при санатории).
К промежуточному потреблению относится также оплата разовых работ, выполняемых лицами, не состоящими в штате организации (например, переводы, консультации, чтение лекций, выступление на радио и телевидении и т. д.).
В группу материальных затрат этого сектора включаются: покупки продуктов питания, медикаментов и перевязочных материалов больницами и другими медицинскими учреждениями для их пациентов, а также учебными заведениями для учащихся; покупки инструментов, рабочей одежды, строительных материалов и других для собственной хозяйственной деятельности; расходы военных организаций на вооружение и средства их доставки, продукты питания и обмундирование; канцелярские и хозяйственные расходы; затраты на содержание научно-исследовательских лабораторий, бюро и другие.