СНС сектора государственного упавления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать счета сектора «Государственное управление». В соответствии с целью курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности сектора «Государственное управление»;
дать характеристику счетам сектора «Государственное управление»;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности сектора «Государственное управление» в системе национального счетоводства 2
Глава 2 Анализ счетов сектора «Государственное управление» в 2004-2008 годах 19
Заключение 28
Список используемых источников 30

Работа содержит 1 файл

курсовая СНС.doc

— 421.00 Кб (Скачать)

4) (+) возмещение расходов домашних хозяйств на покупку товаров и услуг за счет средств государственных фондов социального страхования.

      Расходы органов государственного управления на коллективные услуги, предоставляемые обществу в целом бесплатно, рекомендуется определять по отраслям или группам учреждений по следующей схеме:

1) (+) выпуск товаров и услуг;

2) (-) поступления от продажи товаров и услуг по рыночным ценам и от частичного возмещения потребителями стоимости услуг

      а) поступления в государственный (консолидированный) бюджет, например, за услуги по проведению аукционов, поступления за опробирование и клеймение изделий из драгоценных металлов, доходы от сдачи в аренду государственного имущества, поступления от продажи домовых книг, сбор за выдачу ордера на квартиру, за парковку автотранспорта, за уборку территории населенных пунктов, за аттестацию специалистов на право совершения операций с ценными бумагами и другие, которые определяются по отчету об исполнении государственного бюджета;

      б) поступления непосредственно учреждениям, оказывающим коллективные услуги, например, доходы от сдачи в аренду помещений, от реализации научных разработок и т.д.

      Валовое сбережение - балансирующая статья в счете использования располагаемого дохода. Она представляет собой ту часть располагаемого дохода институциональной единицы, которая не израсходована на конечное потребление товаров и услуг. Она может быть положительной или отрицательной величиной в зависимости от того, превышает ли располагаемый доход расходы на конечное потребление или наоборот. Если сбережение - величина положительная, то неиспользованный доход может быть использован для приобретения активов или уменьшения пассивов. Если сбережение - величина отрицательная, то это означает, что для осуществления расходов на конечное потребление требуется увеличение пассивов. Если сбережение равно нулю, то есть расходы на конечное потребление равны располагаемому доходу, то в этом случае изменение активов и пассивов институциональной единицы финансируется не за счет ее сбережений, а за счет других источников для осуществления расходов на конечное потребление. Таким образом, доход может быть определен как максимальная сумма, которую институциональная единица может позволить себе израсходовать на конечное потребление товаров и услуг в данном отчетном периоде без уменьшения наличных денег, ликвидации других активов или увеличения обязательств.

     6. Счет перераспределения доходов в натуральной форме показывает, как располагаемый доход по сектору органов государственного управления изменяется в результате получения или передачи социальных трансфертов в натуральной форме.

Таблица 6 - Счет перераспределения доходов в натуральной форме (сектор)

Использование Ресурсы
Социальные трансферты в натуральной форме, переданные (СТперед)

Социальные  пособия в натуральной форме

Трансферты  индивидуальных нерыночных товаров  и услуг

Валовой скорректированный  располагаемый доход (ВСРД)

Валовой располагаемый  доход (ВРД)

Социальные трансферты в натуральной форме, полученные (СТполуч)

Всего Всего
 

      В ресурсной части счета записывается величина валового располагаемого дохода сектора. Налоги на доходы вместе с единым социальным налогом формируют объем полученных трансфертов. В счетах секторов органов государственного управления в использовании отражаются выплаченные домашним хозяйствам социальные трансферты в натуральной форме.

      Балансирующей статьей счета является скорректированный  располагаемый доход, который определяется вычитанием из величины их располагаемого дохода переданных домашним хозяйствам социальных трансфертов в натуральной форме.

      Социальные  трансферты в натуральной форме  включают:

     а) стоимость индивидуальных нерыночных товаров и услуг, предоставляемых домашним хозяйствам бесплатно или по льготным ценам, например, услуги в области образования, культуры, здравоохранения, спорта, социального обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др.;

     б) стоимость потребительских товаров и услуг, купленных органами государственного управления у рыночных производителей для передачи домашним хозяйствам (социальные пособия в натуре)

     7. Счет использования скорректированного располагаемого дохода показывает, как скорректированный располагаемый доход распределяется между фактическим конечным потреблением и сбережением по сектору органов государственного управления. В ресурсной части счета записывается величина скорректированного располагаемого дохода, которая переносится из счета перераспределения доходов в натуральной форме. В использовании отражается фактическое конечное потребление по сектору органов государственного управления и сбережение.

     Таблица 7 - Счет использования скорректированного располагаемого дохода.

Использование Ресурсы
Фактическое конечное потребление (ФКП):

Валовое сбережение (ВС)

Валовой скорректированный  располагаемый доход (ВСРД)
Всего Всего
 

     Он  показывает, как скорректированный располагаемый доход нации распределяется между фактическим конечным потреблением и сбережением, которые производят такие расходы.

     Для органов государственного управления фактическое конечное потребление равно сумме их расходов на коллективные услуги, предоставленные обществу.

      8. Счет операций с капиталом дает возможность показать, как формируются ресурсы нефинансовых активов сектора и источники финансирования этих ресурсов.

      В правой части счета записываются капитальные трансферты, которые  отражают изменения в пассивах чистой стоимости собственного капитала.

Таблица 8 – Счет операций с капиталом

Использование Ресурсы
Валовое накопление (ВН), в т. ч.

- ВН  основного капитала

- Изменение  запасов материально-оборотных средств

- Чистое  приобретение ценностей

Чистое  приобретение ценностей, земли и др. непроизведенных активов

Чистое  кредитование/Чистое заимствование (ЧК/ЧЗ)

Валовое сбережение (ВС)

Капитальные трансферты полученные (КТпол)

Капитальные трансферты переданные (КТпер)

Всего Всего
 

     В левой стороне счета отражаются операции, характеризующие использование, а в правой – источники их финансирования (ресурсы). К ним относятся валовое сбережение и полученные сектором капитальные трансферты за вычетом переданных капитальных трансфертов. Однако данный счет не отражает изменения объема нефинансовых активов, которые не являются результатом этих операций.

      Изменение запасов материальных оборотных  средств сектора включают: запасы продуктов, энергоносителей, материалов; новые здания и сооружения, если они не оплачены покупателем; незавершенный  капитальный ремонт.

      Чистое  приобретение ценностей определяется как разница между стоимостью приобретения ценностей и стоимостью их выбытия. Затраты на передачу права собственности в связи с приобретением или выбытием земли не включается в цену земли, а входит в валовое накопление основного капитала.

      Изменение чистой стоимости собственного капитала за счет сбережений и капитальных трансфертов является результатом всех операций с капиталом, имеющих место в отчетном периоде. Величина этого показателя рассчитывается, как сумма собственных сбережений сектора и сальдо капитальных трансфертов.

      Балансирующей статьей  данного счета является чистое кредитование(+)/чистое заимствование(-). Положительное сальдо означает, что сектор государственного управления кредитует другие сектора, а отрицательное - частично финансировался в отчетном периоде за счет других секторов.

      9. Финансовый счет составляется как для финансовых активов и пассивов данного сектора, так и для отражения финансовых операций резидентов страны с «Остальным миром».

     Как для активов, так и для пассивов (обязательств) используется одна и та же классификация операций. Каждой статье актива в счетах соответствует определенная статья обязательств.

Таблица 9 – Финансовый счет

Изменения в активах Изменения в  обязательствах
- Монетарное золото

- Наличные  деньги и депозиты

- Ценные  бумаги (кроме акций)

- Займы

- Акции

- Страховые  технические резервы

- Прочая  дебиторская задолженность 

Чистое  кредитование/Чистое заимствование

Чистое  приобретение финансовых обязательств, в т.ч.

- Наличные  деньги и депозиты

- Ценные  бумаги (кроме акций)

- Займы

- Акции

- Страховые  технические резервы

- Прочая  кредиторская задолженность

Всего Всего
 

     Специфика финансового счета сектора государственных  учреждений состоит в том, что в нем (как и в счете по экономике в целом) отражается позиция «Монетарное золото» и СПЗ.  Это объясняется тем, что только государство (ЦБ) является хранителем золотого запаса страны и СПЗ.

      Таким образом, с помощью приведенных  выше счетов отражается вся деятельность сектора «Государственное управление». Так как показатели счетов сектора тесно связаны с показателями счетов всех секторов экономики, включая сектор «Остальной мир», составление этих счетов и использование их в анализе возможно только в условиях одновременного составления счетов СНС для экономики страны в целом и ее секторов. 
 
 
 

 

      Глава 2 Анализ счетов сектора  «Государственное управление» в 2004-2008 годах

      В данной главе представлен анализ счетов сектора государственного управления за период 2004-2008 года. Все показатели рассчитаны в миллионах рублях.

      Основное  направление секторального анализа состоит в последовательном исследовании показателей во взаимосвязи друг с другом по каждому из секторов, без суммирования каждого из них на макроуровне.

      Рассмотрим  счет производства сектора государственного управления, который представлен в таблице 10.

     Таблица 10 – Счет производства за 2004-2008года, в млн. рублях

  2004 2005 2006 2007 2008
Счет  производства          
      Ресурсы          
Выпуск 2898502,0 3580427,8 4549318,7 5579721,6 6938397,4
 Рыночная  продукция 93186,4 86409,8 103418,3 113988,8 119007,1
 Нерыночная  продукция 2805315,6 3494018,0 4445900,4 5465732,8 6819390,3
      Использование          
Промежуточное потребление 1284761,1 1646854,8 2062528,0 2500309,7 3022942,1
Валовая добавленная стоимость 1613740,9 1933573 2486790,7 3079411,9 3915455,3

Информация о работе СНС сектора государственного упавления