СНС сектора государственного упавления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать счета сектора «Государственное управление». В соответствии с целью курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
рассмотреть особенности сектора «Государственное управление»;
дать характеристику счетам сектора «Государственное управление»;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Особенности сектора «Государственное управление» в системе национального счетоводства 2
Глава 2 Анализ счетов сектора «Государственное управление» в 2004-2008 годах 19
Заключение 28
Список используемых источников 30

Работа содержит 1 файл

курсовая СНС.doc

— 421.00 Кб (Скачать)

     К нематериальным затратам сектора относятся: арендные платежи за здания, сооружения, машины и оборудование; плата за коммунальные, финансовые и юридические услуги; за пожарную и сторожевую охрану и другие расходы на командировки, включающие компенсацию работникам затрат на проезд и гостиницы.

          Балансирующей статьей  данного счета является валовая добавленная стоимость, которая определяется как разность между выпуском и промежуточным потреблением.

    Счета первичного распределения доходов  включают счет образования доходов и счета распределения первичных доходов.

    2. Счет образования доходов. Данный счет также рассматривается в разрезе видов экономической деятельности. В счете отражаются распределительные операции, непосредственно связанные с процессом производства.

Таблица 2 - Счет образования доходов.

Использование Ресурсы
Оплата  труда (ОТ)

Чистые  налоги на производство и импорт (ЧНПрИ)

Валовая прибыль (ВП)

Валовая добавленная стоимость в основных ценах (ВДСоц)
Всего Всего
 

     Валовая добавленная стоимость в ресурсном  разделе переносится из счета производства. В разделе использования включаются два основных типа выплат: оплата труда наемных работников и чистые налоги на производство и импорт, которые определяются, как разница между налогами на производство и импорт и субсидий на производство и импорт.

      Оплата  труда служащих включает все выплаты наличными и в натуральной форме, произведенные правительством за год. Эти платежи включают: заработную плату; фактические отчисления на социальное страхование нанимателями; условно исчисленные отчисления на социальное страхование.

   Заработная  плата в учреждениях данного  сектора для СНС определяется по следующей схеме:

  1. Средства, направляемые но потребление государственных организаций;
  2. Средства, направляемые на потребление, но не учитываемые в СНС как заработная плата;
  3. Расходы, не входящие в средства, направляемые на потребление, но относящиеся в СНС к заработной плате;
  4. Заработная плата, недоучтенная по отчетам статистики труда.
  5. Итого заработная плата равна: 1-2+3+4.

Налоги  на производство и импорт, уплачиваемые сектором государственных учреждений, незначительны и представляют собой обязательные некомпенсируемые выплаты в денежной и натуральной форме, связанные с деятельностью этих организаций.

      Налоги  на производство состоят из налогов  на продукты и других налогов на производство. В государственных  организациях налоги на продукты и  услуги принимают форму любых налогов (за вычетом субсидий), выплаченных или полученных в результате занятия производственной деятельностью. В них включаются также налоги на рабочую силу, оборудование, налоги на рекламу, лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и др. Могут также иметь место налоги на импорт и экспорт определенных услуг и товаров. Собирателем налогов является только сектор «Государственное управление».

      Налоги  на использование основных фондов включают налоги, которыми переодически облагается использование предприятиями автомобилей или других машин и оборудования в целях производства независимо от того, являются такие активы их собственными или арендованными.

      Налоги  на международные операции состоят  из налогов, которыми облагаются операции по покупке или продаже иностранной валюты, налогов на посадки самолетов в аэропортах, денежные переводы за границу и другие сделки с нерезидентами.

      Все эти налоги включаются в стоимость  выпуска продукции, и, следовательно, отражаются как выплачиваемые из добавленной стоимости. Они рассматриваются как затраты на производство. В государственных учреждениях эти налоги не имеют большого удельного веса.

      Субсидии  на производство и импорт для сектора  государственные учреждения не представляет какой-либо значимости. В них могут входить субсидии, связанные со средствами для централизованного финансирования разных организаций, находящихся в особо сложных природно-климатических условиях, и субсидии на заработную плату (или рабочую силу), выплачиваемые на основе фонда оплаты труда, численности особого контингента лиц (инвалидов, безработных). Могут быть субсидии в результате применения множественных обменных курсов разных валют и др.

      3. Счет распределения первичных доходов. Особенность данного счета является то, что в нем с одной стороны не отражается оплата труда наемных работников, с другой стороны показан весь объем доходов от собственности, полученный или переданный от всех секторов.

    Таблица 3 – Счет распределения первичных доходов

Использование Ресурсы
Доходы  от собственности переданные (ДСперед)

      Проценты

Сальдо  первичных доходов (СПД)

Валовая прибыль (ВП)

Налоги  на производство

     Налоги на продукты

     Другие налоги на производство

Субсидии  на производство

     Субсидии на продукты

     Другие субсидии на производство

Доходы  от собственности полученные (ДСполуч)

      Дивиденды

      Проценты

      Рента

      Другие

Всего Всего

Полученные  доходы от собственности представляют собой объем доходов от использования имущества в структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета РФ и бюджета расширенного правительства.

      В случае владения финансовыми активами (денежными средствами), землей и нематериальными нефинансовыми активами (авторскими правами, патентами и др.) государственные организации могут получать доходы от собственности из других секторов экономики:

  • дивиденды и другие доходы от участия в акционерном капитале;
  • чистую ренту за пользование землей (валовая рента за вычетом арендной платы за здания, машины, оборудование, расходов на уплату поземельных налогов);
  • плату за использование авторских прав, патентов и др.

    Арендная  плата за здания, машины и оборудование не включается в доходы от собственности, а рассматривается как продажа  или приобретение услуг.

      Балансирующей статьей данного счета является сальдо первичных доходов. Сальдо первичных доходов сектора органов государственного управления охватывает налоги (за вычетом субсидий) за производство и импорт (к получению и к выплате) плюс доходы от собственности к получению минус доходы от собственности к выплате. Может также включаться небольшая сумма прибыли и приравненных к ней доходов от некорпорированных предприятий, принадлежащих органам государственного управления.

      4. Счет вторичного распределения доходов. Описание процесса перераспределения доходов в СНС осуществляется с помощью построения счета вторичного распределения доходов. В нем отражаются потоки текущих трансфертов в денежной форме между институциональными единицами отдельных секторов экономики.

Таблица 4 – Счет вторичного распределения  доходов

Использование Ресурсы
Текущие трансферты переданные (ТТперед)

Валовой располагаемый доход (ВРД)

Сальдо первичных  доходов (СПД)

Текущие трансферты полученные (ТТпол)

Всего Всего
 

     Данный  счет показывает, как сальдо первичных  доходов всех институциональных единиц или сектора трансформируется в их располагаемый доход посредством получения и выплаты текущих трансфертов в денежной форме.

      К текущим трансфертам полученным относятся: текущие налоги на доходы, имущество и другие, отчисления на социальное страхование (фактические и условно исчисленные), другие текущие трансферты. Фактические отчисления на социальное страхование состоят из взносов, производимых в государственные и негосударственные фонды социального страхования в соответствии с программами социального обеспечения и социального страхования населения. Данные платежи являются основным источником средств для выплат социальных пособий при определенных условиях, снижающий уровень благосостояния работника. Условно начисленные отчисления на социальное страхование – это социальные пособия, выплачиваемые непосредственно предпринимателями своим работникам, бывшим работникам, их иждивенцам за счет собственных средств. Они включают: выходное пособие; выплаты на период трудоустройства уволенным работникам в случае реорганизации, ликвидации предприятия или сокращения; доплаты работникам в случае временной утраты трудоспособности; пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственной травмы.

      К текущим трансфертам переданным относятся: социальные пособия, кроме  социальных трансфертов в натуральной форме, текущие трансферты в связи с международным сотрудничеством, другие текущие трансферты.

      Балансирующей статьей данного счета является валовой располагаемый доход.

      Счета использования доходов включают: счет использования располагаемого дохода, счет перераспределения в натуральной форме и счет использования скорректированного располагаемого дохода.

      5. Счет использования располагаемого дохода показывает, как органы государственного управления распределяют свой располагаемый доход между расходами на конечное потребление и сбережением. В ресурсной части счета по данному сектору экономики записывается величина располагаемого дохода, которая переносится из счета вторичного распределения доходов. В разделе использования отражаются расходы на конечное потребление.

      Расходы на конечное потребление государственных  учреждений состоят из расходов институциональных  единиц на потребительские товары и  услуги, предоставляемые другими институциональными единицами бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения. Они финансируются за счет средств государственного бюджета, а также добровольных пожертвований.

      Расходы на конечное потребление государственных  учреждений подразделяются на расходы:

     - на индивидуальные товары и  услуги;

     - на коллективные услуги.

      Индивидуальные  товары и услуги - это товары и  услуги, которые предоставляются домашним хозяйствам и используются ими для удовлетворения личных потребностей. Коллективные услуги - это услуги, предоставляемые обществу в целом.

      Расходы органов государственного управления на индивидуальные товары и услуги, предоставляемые домашним хозяйствам бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, определяются по отраслям или группам учреждений по следующей схеме:

1) (+) выпуск товаров и услуг;

2) (-) поступления от продажи товаров и услуг по рыночным ценам и от частичного возмещения потребителями стоимости услуг (платежи населения в бюджетные санатории, дома отдыха, пансионаты, детские учреждения, школы-интернаты, спецшколы, плату за обучение в государственных бюджетных учебных заведениях, платежи зрелищным предприятиям, квартирную плату в жилищном фонде бюджетных учреждений);

3) (+) расходы на покупку потребительских товаров и услуг у рыночных производителей для передачи их домашним хозяйства (расходы общеобразовательных школ на приобретение учебников для учащихся, расходы на оплату средств передвижения, предоставляемых инвалидам: автомобили, мотоциклы и др., расходы на ремонт мотоколясок, оплату протезов, ремонт и техобслуживание автомобилей для инвалидов, стоимость бесплатных или по сниженным ценам медикаментов и другие);

Информация о работе СНС сектора государственного упавления