Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:42, курсовая работа
В августе 2008 года было принято Постановление Правительства РФ № 583, которое обязало все федеральные бюджетные учреждения перейти на новую систему оплаты труда с декабря 2008 года. Эта возможность была использована только в нескольких крупных городах и субъектах федерации, таких как г. СанктПетербург, г. Москва и некоторые другие. Внедрение новой системы оплаты труда в субъектах РФ началось в основном в конце 2008 – начале 2009 годах после принятия соответствующих нормативных актов на местах.
Введение 3
Глава I. 5
Понятие заработной платы и ее структура в бюджетной сфере 5
1.1. Характеристика бюджетной сферы 5
1.2 Заработная плата как экономическая категория 6
1.3 Особенности организации оплаты труда работников бюджетной сферы 13
Глава II. 16
Анализ и оценка системы оплаты труда работников бюджетной сферы (на примере ГБУ МЦ «Лидер») 16
2.1. Анализ и оценка общей системы оплаты труда в соответствии с тарифными ставками (окладами) ЕТС 16
2.2. Организация премирования и материального стимулирования работников ГБУ «МЦ «Лидер» 18
2.3. Оценка добавок к заработной плате и морального поощрение работников ГБУ «МЦ «Лидер» 20
Глава III. 22
Пути совершенствования системы оплаты труда в бюджетной сфере (на примере ГБУ «МЦ «Лидер») 22
Заключение 25
Используемые материалы 27
Премирование
осуществляется на основе
В положении
предусматривается текущее и
единовременное премирование. Текущее
премирование работников
- по итогам работы за год;
- к отпуску;
- в связи с профессиональными
праздниками, знаменательными
- за повышение профессиональной квалификации без отрыва от основной работы.
Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничивается и финансируется за счет экономии фонда заработной платы.
Премирование работников ГБУ «МЦ «Лидер» производится на основании приказа (распоряжения) директора. Установление размеров текущих премий производится ежегодно.
При подведении итогов по данному
разделу хочется обратить внимание
на организацию премиальной
Организация
добавок к заработной плате
и морального поощрение
В Учреждении принята система сочетания
материальных и моральных стимулов.
Все участники трудового
Материальное вознаграждение - надбавка работникам Учреждения носит стимулирующий характер. Надбавка составляет 70% от установленной разрядной ставке и представлена в приложении 1. Руководитель может отменить надбавку или изменить ее размер самостоятельно или на основании устных ходатайств руководителей отдела.
В качестве морального поощрения используются:
- объявление благодарности;
- присвоение звания «Лучший работник предприятия».
За конкретные положительные результаты (выполнение работ, бережное отношение ко всем видам ресурсов и др.) работнику объявляется благодарность. Звание «Лучший работник предприятия» присваивается лицам, проработавшим в Учреждении не менее 2-х лет и имеющим благодарности за достигнутые успехи в труде.
Указанные виды поощрений не исключают
возможности представления
Право поощрения работников в Центре принадлежит руководителю, который выносит свое учреждение самостоятельно или на основании устных ходатайств руководителей отделов.
В ходе исследования данного раздела можно подвести итог о мерах двоичной системе стимулирования работников. Сочетание морального и материального поощрений труда является наиболее продуктивным средством стимулирования. Объявление благодарностей и звание «Лучший работник предприятия» является стимулом для повышения продуктивности работы сотрудников стремящихся получить моральное поощрение за свой труд, быть замеченными общественностью. Различные виды материального стимулирования позволяют повысить продуктивность работы сотрудников заинтересованных в финансовой стороне вопроса.
Пути совершенствования организации заработной платы в бюджетных учреждениях:
1. За счет дополнительного коэффициента оплаты труда работникам учреждения значительно повышается размер начисляемой заработной платы (относительно самой тарифной ставки). Однако стоит заметить, что размер заработной платы работника 1 разряда в настоящее время не соответствует размеру прожиточного минимума предусмотренного Соглашением о минимальной зарплате в Москве на 2012 год между столичными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и правительством города Москвы (в настоящее время он составляет 11700 рублей, против 10753 рублей).
Нужно пересмотреть тарифные ставки единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы и проиндексировать их относительно установленного уровня МРОТ.
Примерный вариант новой тарифной сетки будет выглядеть следующим образом:
Расчет коэффициента:
К= МРОТ/размер оплаты труда работника 1 разряда 11700/10753= 1,088
Таблица 1. Единая тарифная сетка по оплате труда
работников бюджетной сферы с учетом индекса
Разряд оплаты труда |
Сумма начислений з/п действующая |
Сумма начислений з/п индексируемая |
1 |
10753 |
11700 |
2 |
11936 |
12986 |
3 |
13226 |
14390 |
4 |
14623 |
15910 |
5 |
16237 |
17666 |
6 |
17957 |
19537 |
7 |
19785 |
21526 |
8 |
21721 |
23633 |
9 |
23871 |
25972 |
10 |
26236 |
28545 |
11 |
28817 |
31353 |
12 |
31074 |
33809 |
13 |
33548 |
36500 |
14 |
36128 |
39307 |
15 |
38925 |
42350 |
16 |
41936 |
45626 |
17 |
45161 |
49135 |
18 |
48387 |
52645 |
2.Необходимо пересмотреть систему дополнительное материальное стимулирование труда работников:
- максимизировать сумму материальных средств для обеспечения данной статьи расходования путем увеличения, закладываемых средств в расчет годового фонда оплаты труда (сегодня выплаты премии малы и не выполняют эффективно роль стимулирования труда).
- установить максимальную норму размера единовременной формы премирования для большей рационализации расходования денежных средств.
3. Разработать систему доплат высококвалифицированным работникам (14-18 разряды), для обеспечения материальной заинтересованности работников повышать свой уровень образования и профессиональной подготовки до максимально возможного.
4. Материальные издержки по содержанию специального состава комиссии по оценки уровня квалификации и степени профессиональной подготовки работников очевидны. Можно придать критике и уровень подготовке специалистов данной области.
Для решения данной проблемы
возможен вариант создания
В рамках выбранной темы на основе изучения научной литературы, обобщения нормативно-правовой базы, с учетом научно-практических рекомендаций, мною сделана попытка детального анализа особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, обобщения проблем, сложившихся е настоящему моменту в оплате труда работников бюджетной сферы на современном этапе.
Исследование данной темы показало что, необходимо совершенствование регламентации оплаты труда в бюджетной сфере, оптимизация структуры оплаты труда, которая должна в полной мере учитывать многообразие особенностей труда по всем профессиям и должностям работников бюджетных организаций.
В результате выполнения курсового проекта было определено понятие заработной платы, ее структура, используемая при оплате труда работников бюджетной сферы, отмечаются общие особенности оплаты труда организаций бюджетной сферы, также рассматривается единая тарифная сетка, как основа для определения оплаты труда бюджетников, основные проблемы ее применения на современном этапе. Кроме того, был проанализирован сложившейся в бюджетной сфере механизм доплат и надбавок. Было проведено исследование организации оплаты труда в ГБУ «МЦ «Лидер».
Были сделаны выводы о том, что единая тарифная сетка является удобной и понятной системой оплаты труда для работников бюджетной сферы. Она состоит из 18 разрядов, на которых в зависимости от сложности труда и квалификации работника, «располагаются» должности работников отраслей бюджетной сферы (от дворника до руководителя организации).
В условиях нестабильной экономики с высокой инфляцией Единая тарифная сетка обеспечивала механизм поддержания соотношений по уровням оплаты труда в различных отраслях, принятие согласованных решений по повышению заработной платы во всей бюджетной сфере одновременно и в одинаковой мере через механизм индексации тарифной ставки 1-го разряда ЕТС и установления межразрядных коэффициентов.
Кроме этого, Единая тарифная сетка являлась элементом формирования межбюджетных отношений, на ее основе определялись размеры финансовой помощи из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на оплату труда работников бюджетных организаций.
В числе основных недостатков Единой тарифной сетки следует назвать:
1) низкий уровень тарифной ставки
1-го разряда (за период
2) недостаточность 18 разрядов для
отражения дифференциации
3) недостаточный учет отраслевых
особенностей в оплате труда.
В основном отраслевые
Совершенствование систем оплаты труда работников бюджетной сферы, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.