Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Важность налоговой системы в государственном регулировании экономики.
2. Основная часть…………………………………………………………………….4
2.1. Понятие и общая сравнительная характеристика налоговой системы России………..……………………………………………………………………….4
2.2. Налоговая политика государства на современном этапе развития Российской Федерации…………………………………………………………….22
2.3. Проблема переложения налоговой нагрузки………………………………...29
2.4. Специальные налоговые режимы…………………………………………….33
3. Заключение……………………………………………………………………….38
4. Список используемой литературы……………………………………………...40
5. Приложения……………………………………………………………………...41
Наиболее легко и мягко перекладываются на потребителей НДС, налог с продаж, таможенные пошлины и другие косвенные налоги. Повышение доли косвенных налогов в формировании доходов федерального бюджета, создает представление активного бюджетного регулирования. На самом деле это свидетельство пассивной роли государства в осуществлении инвестиционной политики. И несмотря на то, что косвенное налогообложение создает (особенно в условиях постоянного роста инфляции) достаточно надежную и легко контролируемую доходную базу, не следует забывать, что косвенные налоги перекладывают налоговое бремя на плечи конечного потребителя. Причем, главным образом, это бьет по наименее обеспеченным слоям населения, подрывает платежеспособность предприятий, приводит многих из них к ситуации всеобщей задолженности, вызывает прогрессивное удорожание инвестиций и рост производственных затрат. Сложная ситуация с состоянием платежеспособного спроса (потребительского и производственного) является одной из причин экономического спада производства в России. Косвенное налогообложение выступает фактором сужения внутреннего рынка, ограничения спроса и роста внутренних цен.
Для
осуществления реального
2.4.
Специальные налоговые
режимы
В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Основная экономическая цель создания специальных налоговых режимов заключается в стремлении привлечь инвестиции, дать "толчок" развитию экономической активности предпринимателей. Цель создания режима налогового акцизного склада несколько иная и состоит в том, чтобы ужесточить налоговый контроль и контроль качества алкогольной продукции.
Налоговые
режимы создаются в соответствии
с федеральным
В налоговой правовой и экономической литературе вместо довольно многословного термина "специальные налоговые режимы" получило распространение английское off-shore, что в буквальном переводе означает "вне побережья, за границей".
Оффшор
- это государство или иная юридически
обособленная территория (субъект Федерации,
ЗАТО и др.), привлекающая под свою
налоговую юрисдикцию предпринимателей
зарубежных стран посредством установления
максимально возможных
Для
российских предпринимателей оффшорами
(как и для иных иностранных
компаний) являются такие страны-территории
как Каймановы и Бермудские острова
в Карибском море, Гибралтар в
Средиземном море, Гренада, Барбадос,
Ямайка, Кипр, Панама, Белиз и другие,
всего более 60 зон. За счет привлечения
иностранных капиталов, взимания регистрационных
и ежегодных сборов с нерезидентских
компаний страны-оффшоры имеют немалые
доходы. Так, например, в Лихтенштейне
доход от поступления регистрационных
и ежегодных сборов уплачиваемых
40 тыс. зарегистрированных на территории
этого княжества оффшорных
В зависимости от предоставляемых налоговых льгот различают несколько типов оффшорных юрисдикций:
- доходы не облагаются никакими налогами;
-
налоговые освобождения
-
территории с пониженными
-
от налогов освобождаются
-
налоговые освобождения
-
освобождаются от налогов
Доходы иностранных организаций, полученные от источников в Российской Федерации облагаются по пониженным ставкам (ст. ст. 306-309 НК РФ).
Российские оффшоры (свободная экономическая зона) получили распространение в 90-х годах прошлого века в различных организационно-правовых формах:
-
зона льготного
- эколого-экономический регион "Алтай";
- центр международного бизнеса "Ингушетия";
-
особые и свободные
-
зона свободного
-
регион интенсивного
- зона свободной торговли "Шереметьево";
- свободные таможенные зоны и территории и т.д.
Многие из них со временем превратились в квазиоффшоры - место осуществления незаконного бизнеса, отмывания теневых капиталов, коррупции и были закрыты.
Льготный
налоговый режим ЗАТО также претерпел
в 2000 году существенные ограничения
в связи с принятием
1.
суммы налогов и сборов, в части,
зачисляемой в федеральный
2.
суммы налогов и сборов, зачисляемые
в бюджеты субъектов РФ, должны
зачислятся в эти бюджеты в
соответствии с
3.
суммы налогов и сборов, зачисляемые
в бюджеты субъектов РФ, должны
зачислятся в эти бюджеты в
соответствии с
4.
сумма дополнительных льгот,
Таким образом, налоговые отношения, которые содержали предоставление налоговых льгот в 2000 году и заключены до вступления в силу ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" с 1 января 2000 года не должны были применяться, а их положения подлежали приведению в соответствие с ФЗ №227-ФЗ.
Указанные требования Закона воплощают в себе реализацию на практике основных направлений бюджетной политики России. В Бюджетном послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" среди первоочередных задач бюджетной политики указана необходимость завершения процесса ликвидации льгот, предоставленных ЗАТО.
В
качестве примера разумного и
взвешенного подхода
Стимулирующее налогообложение - это специальный налоговый режим, при котором источником инвестиций выступают средства бюджета округа, учитываемые в доходной и расходной части, но остающиеся в распоряжении налогоплательщика в целях фиксирования освоения новых месторождений, реанимации старых и других инвестиционных проектов, обеспечивающих прирост добычи нефти (новой нефти). Льготы предоставляются по налогам: на имущество, прибыль, на пользователей автомобильными дорогами, за добычу нефти, НДС в части подлежащей направлению в бюджет округа.
Задачей
льготного режима является создание
налоговых условий в целях
ускорения ввода в разработку
нефтегазовых месторождений в пределах
лицензионных участков недр на территории
автономного округа. Стимулирующее
налогообложение применяют
Стимулирующее
налогообложение
Специальный
налоговый режим
Особенности
режимов налогообложения в
В
заключении темы можно сделать вывод,
что поиск путей оптимизации
налоговой системы процесс
-
она не должна противоречить
объективным и необходимым
- ей должны быть свойственны:
а) административная простота: административная система должна быть простой и относительно недорогой в применении;
б) гибкость: налоговая система должна быть в состоянии быстро реагировать на изменяющиеся экономические условия;
в) прозрачность, открытость и гласность: граждане имеют право знать на что и как рачительно используются Правительством их средства, насколько политическая система в целом отражает их интересы и предпочтения;
г) справедливость: налоговая система должна быть нейтральной по отношению к различным налогоплательщикам и обеспечивать прогрессивное обложение доходов населения;
В настоящее время Российское налогообложение приобретает признаки если не хорошей, то удовлетворительной налоговой системы.
Заключение
В курсовой работе исследовалась тема «Налоговая система России». Исходя из проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Налоги
одна из древнейших финансовых категорий.
Налоги – законодательно установленные
государством в одностороннем порядке
обязательные денежные платежи в
бюджет, производимые в определенных
размерах носящие безвозвратный
и безвозмездный характер. Экономическое
содержание налогов состоит в
том, что они представляют собой
часть производственных отношений
по изъятию определенной доли национального
дохода у субъектов хозяйствования,
граждан, которая аккумулируется государством
для осуществления своих