Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:41, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Экономика"

Работа содержит 1 файл

Шпорчики анализ.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

К мероприятиям по сокращению простоев тракторов можно отнести улучшение орг-ии технич-го обслуж-ния трактор-х агрегатов,оргаииз-ии труда,предв-ое компл-ое рабочих машин,увеличение численности трактористов,соверш-ие системы учета работы тракторного парка.

Величина коэф-та сменности в основном зависит о степени обеспеч-сти механизаторами и организ-ии работы, а ср-часовая выработка тракторов-от мощности,срока,службы,наличия дост-ого колич-ва рабочих машин,квал-ии трактористов,орг-ии труда размера полейи т.д.

След-й этап анализа- подсчет резервов увел-ния объема трак-х работ за счет:1)сокращ-е целоднев-х            простоев            тракторов,2)повышения коэф-та сменности,3)сокращения                внутрисм-х простоев тракторов,4)увеличения среднечасовой                 выработки тракторов.

 

11.Анализ работа автопарка.

Для оценки работы грузового а/т прим целая система частных и обобщающих пока-лей. Частные технико-экс­плуат. пок-ли позв оценить отд-е стороны работы машин с т.з исп-я времени их работы, скорости дв, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких обобщающих пока-й, как производ-ть работы машин и с/ перевозок, с пом кот оце­ниваются окончательные резу-ы работы автотранспорта.

Для оценки степени исп-я машин на протяжении года рассч К исп машин в работе =.Кол отраб-х дн автопарком/Кол машино-д«ей нах в х-ве.Чем больше отраб дней каждой машиной на протяжении года, тем выше уровень данного пок-ля. И наоборот, чем больше цело­дневные простои машин, тем ниже его величина. Осн причина снижения Км — сверхплановые простои машин из-за техн неисправности, длит-го нах в ремонте. Для хар-ки этого явления исчисл К технй готов­ности машин ):Автомобиле-дни нах в х-ве--Автомобиле-дни в ремонте/Автомобиле-дни нах-я в хоз-ве.Однако рассм пок-ли не раскрывают рез-в ис­п-я машин в процессе раб дня. Они нах в про­беге не весь раб день: часть дня простаивают под погрузкой, разгрузкой и по другим причинам. Сокращение таких простоев яв­ важным ср-м повышения уровня исп-я а/т.

Поэтому для хар-ки степени исп-я автомашин на протяжении раб дня рассч К ис-я их раб времени ):   Время нах машин в пробеге/Время нах машин в наряде.Бывают случаи, когда грузовики делают порожние рейсы в одну и даже две стороны, не выполняя никакой полезной работы. К исп пробега  :Пробег с грузом, км /Общий пробег, км.Уменьшение этого К свид-т об увеличении доли порожних рейсов, а след-о, об ухудшении работы автопарка. Немаловажное зн-е для повышения эффективности работы грузовых машин имеет полнота их загруженности.

Нередко машины большой грузоподъемности исп для перевозки маловес­ных грузов, в рез-е чего ухудшается исп автопарка. Для хар-и такого яв рассч К исп грузоподъем машин ):Сред загруженность 1 маш, т/Сред техни грузоподъем 1маш, т'.Чтобы подсчитать величину средней загруженности автомаш, необх общий V грузооборота, выраже в т-км, разделить на пробег машин с грузом.

Эффек-ть исп машин во многом зависит от скорости их дв и средн дальности перевозки. Разл технскорость дв (отношение общего пробега к коли­ часов нах машин в пробеге) и эксплуатационную (от­нош общего пробега к кол-ву часов нах машин в наряде). Среднее расстояние перевозки опр делением объ­ема грузооборота на массу перевезенных грузов.Для обобщающей хар-ки работы грузового автотранс­порта исп показатели среднегодовой, среднедневной и среднеча­совой выработки машин. Однако они не учит-т сред грузоподъ­емности машин и поэтому несопоставимы. Более точно уровень производительности работы машин хар-т выработка на один автомобиле-тонно –день

Важным обобщающим пок-м эффективности исп автотранспорта яв с\с грузоперевозок. Чем лучше исп машины, тем ниже с\с 1 т\кма и 1 машино-часа.В процессе анализа необх изучить динамику этих показате­лей, выполнение плана по их уровню, уст причины изменения и резервы увел V грузооборота и снижения с|\с т\км.Основ источниками резервов увел V  грузооборота яв сокращение целодневных и внутрисменных простоев ма­шин, холостых пробегов, повышение R исп грузоподъемности. В связи с техн перевооруже­нием пр-ва м. произойти некоторый рост кол-ва машин, увел их грузоподъемности, скорости движения. Это также нужно учитывать при опред величины резервов v грузооборота.

Для подсчета резервов увеличения объема грузооборота за счет рос­та колва машин необхо прирост среднегод числе машин умножить на факт среднегод выработку автомобиля в отчетном периоде или на фактический уровень факто­ров.Резервы увеличения v грузооборота за счет сокращения целоднев­ных простоев автомашин определяются умножением фактической среднедневной выработки машин в отч пер на возможное кол-во дн сокращения простоев:Чтобы определить величину резервов увеля v  грузооборо­та за счет уменьшения внутрисменных простоев, необх резерв их сокращения умножить на факти среднечас выработ­ку машины во вр

Для подсчета резервов увеличения v  грузооборота за счет по­вышения среднетехн скорости движения следует возможный прирост этого пок-ля умножить на возможное колво часов нахождения машин в пробеге , факт вели­чину К исп пробега  и факт загруженность автомобиля в отч пер.Существенным резервом увеличения v грузооборота яв сокра­щение холостых пробегов автомашин. Для опр его величины необ возможный прирост К исп про­бега умножить на возможный общий пробег автопарка и факт сред загруженность 1 а\м в отч пер:Чтобы опрь резерв увеля v  грузооборота за счет более полного исп грузоподъемности машин, необх планируемый прирост К грузоподъемности умножить на возможную средн грузоподъемность 1 машины и воз­можный пробег автомашин с грузом:Установив резервы увел v  грузооборота, необх проанализ-ть c\c  автоперевозок, кот яв обобщающим показателем, хар-щим эффективность работы автопарка. Ее уровень непосред зависит от полноты исполь­зования автомашин.

Если машины много времени в году простаива­ют, совершают холостые пробеги, недостаточно полно загружаются, то с\c 1 т\км будет высокая, а соответ хуже и фин рез деят П.С\с 1 т\км рассч делени­ем суммы з-т на содержание и эксплуатацию груз машин, за искл з-т по перевозке людей и стоимости отработанных материалов (масла, автопокрышек), оприх-х на склад, на V грузооборота. Слеl, с одной стороны, c\с 1 т\км зависит от суммы зт, а с другой ~ от v грузооборота. Чем экономнее исп средства на со­держание и эксплуатацию автомобилей, тем ниже с|c перевозок при проч равных усл.Увел v грузооборота снижает с\c услуг, так как с его ростом возрастают не все з-ты, а только переменная их часть.

Пост з-ты не измен при увел или умень vгрузооборота. К ним отн расходы на упр-е и организацию работы автопарка, з-ты на содерж гаража, сторожевой охраны и др

.Переме затраты зависят от динамики грузооборота. Они вкл з\п шоферов, работающих на сдельной форме ОТ, стоимость нефтепродуктов, износ автопокрышек, аморт автомобилей, кот начис от Бс машин по нормам на 1000 км пробега, з-ты на ремонт машин. При увел V грузооборота сумма этих р-в возрас­тает, и наоборот Зав-ть суммы з-т от V грузооборота м/ выра­зить след урав:у = а + Ьх,где   у — сумма затрат на экспл и соде-е груз а|т; а — сумма пост. З-т; Ь — сумма перем затрат на 1 ткм; х — V грузооборота, ткм.

Сумма амори в расчете на 1 машину зависит от Бс машин, их пробега и норм аморт, а в расч на 1 ткм — и от годовой выработки. Расчет влияния этих факторов м. сделать способом цепной подстановки.З-ты на ремонт машин, управе и орг-ю пр-ва по своему составу яв комплексными статьями. Поэт в про­цессе анализа необх изучить состав данных р-в и выяснить конкр причины перерасхода ср-в по каждому элементу, что позволит найти резервы сокращения з-т на сод-е и экспл машин.

12.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.

    Для анализа уровня и динамики ПТ используется система показателей:

1)прямые и обратные.

Прямые

Пт =  Q/T

Q- объем произвед. проукции

Т- раб. Время или число раб-ов,занят-х в пр-ве.

Обратные

Пт= Т/Q (t) трудоемкость

2)Натуральные и стоимостные

Натур: произ-во зерна,молока,сах. свеклы ( ц),в натур. измерителях на чел\час, на 1 раб-ка.

Стоим-ые хар-ют объем произ-ва по отраслям и в целом по предп-ию.

Осн. Пок-ль, характер-ий  уровень ПТв целом предпр-я – это произ-во валовой прод-и на 1 среднегодового раб-ка,занятого в с\х (с учетом обслужив-го и управлен-го персонала(ГВ).Величина ее зависит не только от среднедневной(ДВ) и среднечасовой(ЧВ) выработки, но и от удеьного веса производ. рабочих в общей численности раб-ов хоз-ва,занятых в с\х пр-ве(Уд),кол-во отработ-ых дней одним рабочим за год(Д) и  продолжительности рабочего дня(П).Отсюда среднегод-ую выр-ку одним раб-им можно представить в виде произвед-ия слнд. фак-ов:

ГВ=Уд*Д*П*ЧВ

Расчет влияния данных факторовпроиз-ся одним из способов детермин-го фак-го ан-за.Проведем способом абсол-ых разниц:

а) Удельного веса раб-их в общей численности раб-ов хоз-ва

∆ГВуд=∆Уд*До*По*ЧВо

Б)Кол-во отраб-ых дней 1раб-им за год

∆ГВд=Уд1*∆Д*По*ЧВо

в) продолж-ти раб. дня

∆ГВп=Уд1*Д1*∆П*ЧВо

г)среднечас-ой выр-ки раб-их

∆ГВчв=Уд1*Д1*П1*∆ЧВ

   АНАЛИЗ ПТ по трудоемкости

Трудоем-ть продукции в раст-ве  можно представить в виде частного от деления затрат труда на 1 га осевов на урож-ть культур,а в жив-ве затрат труда на содерж-ие 1 гол на продукт-ть жив-ых.Рассчитаем методом цепной подст-ки:

ТЕо=ЗТо1га\Уо

ТЕусл=ЗТ11га\Уо

ТЕ1=ЗТ11га\У1

∆ТЕобщ=ТЕ1-ТЕо

∆ТЕзт=ТЕусл-ТЕо

∆ТЕу=ТЕ1-ТЕусл.

 

 

 

 

13. Ан-з фонда з/п.

ФОТ зависит от 2 факт-в: - ср.год. числ раб-в; - опл 1 раб-ка. Рост числ-ти раб-в обоснован если: -возрос объем р-ты. пр-ва; - изм-сь стр-ра посев-х пл-дей или стр-ра жив-ва: - если не вполнен план по механиз-ии.

Рост ОТ б/оправдан если: - перевыполнен план по объему пр-ва или доходам: - повысился ур-нь механиз-ии. Факторн ан-з ОТ вед-ся в след послед-ти: - ОТ всего; - ОТ раст-ва; - ОТ ж-ва. ОТ раст-ва зависит от ОТ раб-в зернопр-ва, от ОТ карофельных... ОТ в зерн пр-ве зависит от посев. пл-ди и ОТ в расч на 1 га. ОТ в расч на 1 га зав от трудоемк-ти га. от ОТ 1 чел-час. Перв этапом а-за ОТ явл проверка прав-ти опр-я план-го ФОТ. Исходн дан-е для план ФОТ след: 1. производств прогр-ма и ее п\трудоемк-ть; 2. состав и ур-нь квалиф-ии раб-в: 3. действ-щая тарифн сис-ма: 4. примен-е сис-мы ОТ 5. штатное расписи-е, норма выраб-ки, нормы обслуж-я; 6. закон-во о труде. 2-м этапом явл ан-з выполн пл путем сопост-я план фонда с отчет-м. на основе этого опр-ся перерасх или экон-я. Опред экон-ии или перерасх ФОТ дел-ся по след показ-м: 1 ФОТ, т.р.; 2. СВП, т.р.: 3. Планов перерасх на факт объем р-ты: 4. Экон-я(-), перерасх (+); 5. ФОТ на 1 т.р. вал прод. Сост-ем факторн модель ФОТ: затем метод цепных подст-к опред-м степень влияния факторов; делаем выводы. При ан-зе все пок-ли расм-ся в дин-ке. наход-ся откл-е плана от предыд-го года и темп роста.

Ан-з ОТ в зерн пр-ве дел-ся по след пок-лям: - ОТ всего т.р ; Посевн пя­дь, га: Оплата на 1 га. руб. Методика расчета показана выше. Ан-з факторов, влияющ на ОТ в расч на I га след: - ОТ на 1 га. руб; - Зты труда на 1 га, чел-час; - ОТ 1 чел-час, руб: Ур-ть с 1 га. ц Чтобы рассч-ть сумму экон-ии или. перерасх по ОТ м. опр-ть коэф зт (Кз), кот нах-ся по форм: Кз=Уот/Упр-ть труда (У- индекс) Экон-я или перерасх = ФОТ*(Кз -1)/Кз, если Кз = 1. то темп роста пр-ти труда = темпу роста ОТ; Кз<1, темп роста пр-ти тр. Выше темпа роста ОТ; Кз>1 наоборот. Причиной перерасх м.б. 2 вар-та: 1. необоснов-ое повыш-е з/пл: 2. излишки раб силы. При 1 вар-те пров-ся след ан-з: - ан-з стр-ры Фз/пл; - ан сост-я тарифн дисциплин; ан доплат; ан технич нормир-я тр.; ан эф-ти примен-я сис-м ОТ; ан. необоснов-х выплат и доплат. При 2 вар-те: опр-т кол-во излишков раб. силы; пров-т ан-з соотнош-я темпов роста ОТ; ан причин образ-я излиш рабсилы

С ростом произ-ти труда создаются реал-ые предпосылки повышения его оплаты. При этом ср-ва на ОТ нужно использ-ть т.о. ч.б. темпы роста произ-ти труда опережали темпы роста его оплаты. Только при таком условии созд-ся реальные возм-ти для наращив-я темпов расширенного воспроиз-ва. В связи с этим ан-з расход-я ср-в на ОТ в каждом хоз-ве имеет исключит-но важное значение. Необходимо осущ-ть систем-кий контроль за использ-ем фонда з/п, выявлять возможности экономии ср-в за счет роста произ-ти труда.
Приступая к ан-зу использ-я фонда з/п необх-мо рассчитать абсол и относит отклонение фактич его величины от плановой. Абсол отклон-е фонда з/п абсолют опред-ся путем сравнения факт-ки использ-х ср-в на ОТ ФЗП абсол=ФЗП факт-ФЗП план. Относит-е отклон-е рассчит-ся как разность м/у факт-ки начис ленной суммой з/п и плановым фондом, скоректир-м на коэф-т вып-я плана по пр-ву пр-ции. Корректир-ся только переменная часть ФЗП (з/п рабочим              по сдельным расценкам). Постоянная часть ОТ не измен-ся при увелич-ии или спаде пр-ва (з/п раб-м по тариф-й ставке). Далее необх-мо опред-ть факторы абсол и относ отклон-е по ФЗП. Для этого м/б использ-ны след-е модели:
ФЗП=среднегод-я числ-ть раб-в*среднегод-ю з/п 1 рабочего; ФЗП= среднегод. числ-ть раб-в*кол-во отраб-х дней*среднегод-ю з/п 1 раб-ка; ФЗП=среднегод. числ-ть раб­ов* кол-во отраб-х дней*среднюю продолж-сть раб-го дня* среднечас. з/п 1 раб-ка. Важное знач-е при ан-зе ФЗП имеет изучение данных о сред-м заработке раб-ков, его измен-ие, а т.ж. о факторах опред-х его уровень. Следует т.ж. устан-ть соотв-ие м/у темпами роста средней з/п и произв-тью труда. Для расширенного воспр-ва, получ-я прибыли и рентаб-ти нужно, ч.б. темпы роста произ-ти труда опережали темпы роста-его оплаты. Если этот принцип не соблюд-ся, то происходит перерасход ФЗП, повыш-е с/с пр-ции и уменьш-е суммы прибыли. Использование труд-х pec-сов, рост произв-ти труда необходимо рассмотреть в тесной связи с ОТ. С ростом произ-ти труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты.

Испол-е труд-х ресур-в, произ-ти труда рассмат-ся в тесной связи с ОТ. С ростом ПТ созд-ся реальные предпосылки повыш-я его оплаты. При этом сре-ва на ОТ нужно испол-ть т.о., чтобы темпы роста ПТ опережали темпы роста его оплаты.

А-з расх-я сред-в на ОТ имеет важное значение, осущ-ся систем-й контроль за испол-ем ФОТ. Сначала рассч-ют абсолют-е и относнт-е отклон-я ФЗПабс=ФЗПф-ФЗПпл отклон-с само по себе не харак-ет исп-е фонда зар. платы (ФЗП), т.к опре-ся без учета степени выпол-я плана по произ-ву продукции.

Относ-е отклон-е разность м/у начисл-ой ЗП и план. фондом, скорректир-м на коэф-т выпол-я плана. Коррек-ся переменная часть ФЗП, кот-я измен-ся пропор-но V произ-ва продук-и. Это ЗП рабочим по сдельным расценкам, премии, сумма отпускных.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"