Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"
3. Для каждого
производного показателя Р устанавливается
вид его зависимости от базо–вого показателя:
Р = f(B). Чаще всего зависи–мость может
устанавливаться одним из двух способов:
1) значение
f устанавливается в процентах к В (например,
на основе экспертных оценок);
2) простейшая
регрессионная зависимость (
4. При разработке
прогнозной отчетности со–
5. При прогнозировании
баланса рассчиты–вают ожидаемые значения
его активных статей. Что касается пассивных
статей, то работа с ними завершается с
помощью метода балансовой увязки показателей;
ведь чаще всего выявля–ется потребность
во внешних источниках финан–сирования.
6. Собственно
прогнозирование осуществля–
Данный метод
основан на предположе–нии, что:
1) значения
большинства статей баланса и
от–чета о прибылях и убытках изменяются
прямо пропорционально объему реализации;
2) сложившиеся
в компании уровни пропорцио–
81 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Основополагающим
принципом ведения бух–
Монетарные
активы (обязательства) – это учетные
объекты, которые либо находятся
в форме денег, либо будут оплачены
или получе–ны в виде оговоренной неизменной
суммы де–нег. Такие объекты в силу своей
природы отража–ются в учете и отчетности
в текущей денежной оценке и не требуют
переоценки исходя из долго–срочного
изменения покупательной способности
денежной единицы. К ним относятся денежные
средства в кассе и на расчетном счете,
депози–ты, финансовые вложения, расчеты
с дебитора–ми и кредиторами.
Немонетарные
активы (обязательства) – это учетные
объекты, реальная денежная оцен–ка которых
меняется с течением времени и из–менением
цен. В силу своей природы эти объекты
должны периодически переоце–ниваться.
К ним относятся основные средства, нематериальные
активы, производственные за–пасы, обязательства
перед контрагентами, ко–торые должны
быть погашены в дальнейшем пре–доставлением
определенного рода товаров или услуг
и т.п.
Основные средства
в наибольшей степени подвержены
влиянию инфляции. Искажается реальность
балансовых оценок. Поэтому не–обходимо
проводить периодическую пе–реоценку
основных средств. Также необхо–димо
по мере возможности использовать ускоренную
амортизацию.
Производственные
запасы. Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ размер
материальных расходов при списании
в производство сырья и материа–лов
определяется следующими методами: ме–тодом
оценки по себестоимости единицы запа–сов;
методом оценки по средней себестоимости;
методом оценки по себестоимости первых
по времени приобретений (ФИФО); методом
оцен–ки по себестоимости последних по
времени при–обретений (ЛИФО). Метод ФИФО
дает более при–влекательную картину
для инвесторов, повышая показатели рентабельности.
Метод ЛИФО предпочтителен в условиях
инфляции, по–скольку у предприятия остается
фактически боль–ше средств после уплаты
налога на прибыль.
Дебиторская задолженность. На Западе широко используется система скидок. Предо–ставление скидок препятствует влиянию инфля–ции на обесценивание дебиторской задолжен–ности. Быстрое поступление денежных средств на расчетный счет позволяет по–лучить дополнительный доход от их много–кратного реинвестирования.
82 СУЩНОСТЬ
НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Принудительные
платежи, возлагаемые на предприятия
государством как носителем вер–ховной
власти в виде платы за государственные
услуги, являются существенной частью
их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность
предприятия в конечном итоге сводится
к изме–нению экономической эффективности
работы предприятия.
Налог – это
обязательный, индивидуально-безвозмездный
платеж, взимаемый с органи–заций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хо–зяйственного
ведения или оперативного управ–ления
денежных средств, в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Сбор –
это обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц,
уплата которого является одним из
условий совершения в интере–сах
плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами и должност–ными
лицами юридически законных действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий).
Предмет налогового
менеджмента – на–логовая политика,
определяющая уровень налого–обложения,
и ее практическая реализация.
Объект налогового
менеджмента – хо–зяйствующие субъекты
(налогоплательщики).
Информационная
база налогового ме–неджмента формируется
в системе финан–сового, налогового и
управленческого учета.
Элементы налогового
менеджмента – налоговое
Инструменты
налогового менеджмента:
1) стратегические
– мониторинг проектных
2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.
83 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
В литературе
встречаются различные мето–
1. Тяжесть
налогового бремени
2. Каждая группа
налогов в зависимости от ис–
где В – выручка
от реализации (себестоимость + прибыль);
Ср – затраты
на производство реализован–ной продукции
без учета налогов;
Пф – фактическая
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
за вычетом налогов, уплачиваемых за счет
нее.
3. Налоговое
бремя можно определять как
долю отдаваемой государству
добавленной стоимости,
4. В данной
методике предлагается
Абсолютная
налоговая нагрузка – это налоги
и страховые взносы, подлежащие пере–числению
в бюджет и во внебюджетные фонды. Относительная
налоговая нагрузка – это
отношение абсолютной
налоговой нагрузки к вновь созданной
стоимости, т.е. доля налогов и страховых
взносов, включая недоимку, во вновь
созданной стоимости.
Источником
уплаты налоговых платежей, как и
в предыдущих методиках, признается
до–бавленная стоимость. Добавленная
стои–мость – стоимость товаров и услуг
за вычетом промежуточного потребления,
т.е. за вычетом потребления ради последующего
производства. На уровне отдельной организации
вновь создан–ную стоимость предлагается
исчислить следую–щим образом:
ВСС = В –
МЗ – А + ВД – ВР или ВСС = ОТ + СО
+ П + НП,
где ВСС –
вновь созданная стоимость;
В – выручка
от реализации товаров, продук–ции, работ,
услуг; МЗ – материальные затраты; А –
амортизация; ВД – внереализационные
доходы; ВР – внереализационные расходы
(без уче–та налоговых платежей); ОТ –
оплата труда;
СО – отчисления
на социальные нужды; П – прибыль предприятия;
НП – налоговые платежи. Относительная
налоговая нагрузка (ДН) определяется
по следующей формуле:
84 СУЩНОСТЬ
И КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление
затратами и результатами – составная
часть финансового менеджмента.
Основными концепциями
1) концепция
затратообразующих факто–ров. В основу
концепции положены функцио–нальные
(операционные) и структурные затратообразующие
факторы. Функциональ–ные (операционные)
факторы связаны со спо–собностью компании
успешно функционировать (все виды внутрифирменных
ресурсов (мощно–стей) и эффективность
их использования, а так–же вовлеченность
рабочей силы в процесс по–стоянного
усовершенствования, комплексное управление
качеством и т.п.). Структурныые фак–торы
– масштаб деятельности и объем инвести–ций,
горизонтальная и вертикальная интегра–ция
и т.п. При некоторых допущениях возможно
определение влияния на за–траты каждого
такого фактора;
2) концепция
добавленной стоимости. В
3) концепция
цепочки ценностей исходит из
необходимости выхода за
4) концепция
альтернативности затрат, или затрат
упущенных возможностей, осно–вывается
на том, что любое финансовое ре–шение
принимается в результате сравнения альтернативных
затрат, а практическая реа–лизация всякого
управленческого решения в этом случае
связана с отказом от какого-то альтернативного
варианта;
5) концепция трансакционных издержек. Отличительной чертой концепции является тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные (опера–ционные) и трансакционные. Трансакцион-ные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.
85 АНТИКРИЗИСНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Кризис –
крайнее обострение противоречий в
социально-экономической
Симптомы кризиса
– первоначальные, внешние проявления
кризисных явлений, кото–рые не всегда
характеризуют истинные причины кризиса,
но по которым эти причины можно уста–новить.
Антикризисное
управление призвано решать следующие
группы проблем.
Первая группа
включает проблемы распозна–вания предкризисных
ситуаций.