Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 67.97 Кб (Скачать)

  3. Для каждого  производного показателя Р устанавливается вид его зависимости от базо–вого показателя: Р = f(B). Чаще всего зависи–мость может устанавливаться одним из двух способов: 

  1) значение  f устанавливается в процентах к В (например, на основе экспертных оценок); 

  2) простейшая  регрессионная зависимость (линейная) Р от В выявляется путем изучения динамики данных. 

  4. При разработке  прогнозной отчетности со–ставляется прогнозный вариант отчета о прибы–лях и убытках, поскольку в этом случае рассчиты–вается прибыль, являющаяся одним из исходных показателей для разрабатываемого баланса. 

  5. При прогнозировании  баланса рассчиты–вают ожидаемые значения его активных статей. Что касается пассивных статей, то работа с ними завершается с помощью метода балансовой увязки показателей; ведь чаще всего выявля–ется потребность во внешних источниках финан–сирования. 

  6. Собственно  прогнозирование осуществля–ется в ходе имитационного моделирования, ког–да при расчетах варьируются темпы изменения базового показателя и независимых факторов, а его результатом является построение несколь–ких вариантов прогнозной отчетности. Выбор наилучшего из них (и использование в дальней–шем в качестве ориентира) делается уже с по–мощью неформализованных критериев. 

  Данный метод  основан на предположе–нии, что: 

  1) значения  большинства статей баланса и  от–чета о прибылях и убытках изменяются прямо пропорционально объему реализации; 

  2) сложившиеся  в компании уровни пропорцио–нально меняющихся балансовых статей и со–отношения между ними оптимальны.

  81 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ  И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ФИНАНСОВОГО  ХАРАКТЕРА В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ  

  Основополагающим  принципом ведения бух–галтерского учета является оценка объектов учета по себестоимости. В условиях инфляции подобные оценки могут значительно отличать–ся от текущих рыночных оценок. Поэтому с пози–ции соответствия стоимостной оценки активов предприятия их рыночной цене бухгалтерская отчетность недостоверна, что усложняет рабо–ту финансового менеджера. Инфляция по-разному влияет на объекты учета. 

  Монетарные  активы (обязательства) – это учетные  объекты, которые либо находятся  в форме денег, либо будут оплачены или получе–ны в виде оговоренной неизменной суммы де–нег. Такие объекты в силу своей природы отража–ются в учете и отчетности в текущей денежной оценке и не требуют переоценки исходя из долго–срочного изменения покупательной способности денежной единицы. К ним относятся денежные средства в кассе и на расчетном счете, депози–ты, финансовые вложения, расчеты с дебитора–ми и кредиторами. 

  Немонетарные  активы (обязательства) – это учетные  объекты, реальная денежная оцен–ка которых меняется с течением времени и из–менением цен. В силу своей природы эти объекты должны периодически переоце–ниваться. К ним относятся основные средства, нематериальные активы, производственные за–пасы, обязательства перед контрагентами, ко–торые должны быть погашены в дальнейшем пре–доставлением определенного рода товаров или услуг и т.п. 

  Основные средства в наибольшей степени подвержены влиянию инфляции. Искажается реальность балансовых оценок. Поэтому не–обходимо  проводить периодическую пе–реоценку основных средств. Также необхо–димо по мере возможности использовать ускоренную амортизацию. 

  Производственные  запасы. Согласно п. 6 ст. 254 НК РФ размер материальных расходов при списании в производство сырья и материа–лов определяется следующими методами: ме–тодом оценки по себестоимости единицы запа–сов; методом оценки по средней себестоимости; методом оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); методом оцен–ки по себестоимости последних по времени при–обретений (ЛИФО). Метод ФИФО дает более при–влекательную картину для инвесторов, повышая показатели рентабельности. Метод ЛИФО предпочтителен в условиях инфляции, по–скольку у предприятия остается фактически боль–ше средств после уплаты налога на прибыль. 

  Дебиторская задолженность. На Западе широко используется система скидок. Предо–ставление скидок препятствует влиянию инфля–ции на обесценивание дебиторской задолжен–ности. Быстрое поступление денежных средств на расчетный счет позволяет по–лучить дополнительный доход от их много–кратного реинвестирования.

  82 СУЩНОСТЬ  НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  

  Принудительные  платежи, возлагаемые на предприятия  государством как носителем вер–ховной власти в виде платы за государственные услуги, являются существенной частью их рас–ходов. Влияние налогов на деятельность предприятия в конечном итоге сводится к изме–нению экономической эффективности работы предприятия. 

  Налог – это  обязательный, индивидуально-безвозмездный  платеж, взимаемый с органи–заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хо–зяйственного ведения или оперативного управ–ления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 

  Сбор –  это обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интере–сах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должност–ными лицами юридически законных действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). 

  Предмет налогового менеджмента – на–логовая политика, определяющая уровень налого–обложения, и ее практическая реализация. 

  Объект налогового менеджмента – хо–зяйствующие субъекты (налогоплательщики). 

  Информационная  база налогового ме–неджмента формируется в системе финан–сового, налогового и управленческого учета. 

  Элементы налогового менеджмента – налоговое планирование, включая междуна–родное; экспертиза налоговых схем; налоговый консалтинг; налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде. 

  Инструменты налогового менеджмента: 

  1) стратегические  – мониторинг проектных пакетов  нормативных актов, оценка государ–ственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной по–литики с учетом действующего законодатель–ства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многова–риантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным прог–раммам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоя–тельств, прогноз эффективности применяе–мых мер; 

  2) оперативные – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специа–листов; разработка сетевого графика испол–нения налоговых, финансовых и иных обяза–тельств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; ре–гулярный налоговый анализ и оценка эффек–тивности налогового менеджмента.

  83 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ  НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ ПРЕДПРИЯТИЯ  

  В литературе встречаются различные мето–дики определения налоговой нагрузки на хозяй–ствующие субъекты. Некоторые методики оценки налогового бремени. 

  1. Тяжесть  налогового бремени оценивается  отношением всех уплачиваемых  налогов к выруч–ке от реализации, включая выручку от прочей реализации (в процентах). Этот показатель вы–являет долю налогов в выручке от реализации. 

  2. Каждая группа  налогов в зависимости от ис–точника, за счет которого она уплачивается, имеет свой критерий тяжести налогового бремени. Нало–говое бремя рассчитывается по формулам: 
 

  где В – выручка от реализации (себестоимость + прибыль); 

  Ср – затраты  на производство реализован–ной продукции без учета налогов; 

  Пф – фактическая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, уплачиваемых за счет нее. 

  3. Налоговое  бремя можно определять как  долю отдаваемой государству  добавленной стоимости, созданной  на отдельном предприятии. Налог  сравнивается с источником уплаты. Этот показа–тель позволяет «усреднить» оценку налоговой на–грузки для различных типов производства. 

  4. В данной  методике предлагается различать  абсолютную и относительную налоговую  нагрузку. 

  Абсолютная  налоговая нагрузка – это налоги и страховые взносы, подлежащие пере–числению в бюджет и во внебюджетные фонды. Относительная налоговая нагрузка – это 

  отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной  стоимости, т.е. доля налогов и страховых  взносов, включая недоимку, во вновь  созданной стоимости. 

  Источником  уплаты налоговых платежей, как и  в предыдущих методиках, признается до–бавленная стоимость. Добавленная стои–мость – стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления, т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. На уровне отдельной организации вновь создан–ную стоимость предлагается исчислить следую–щим образом: 

  ВСС = В –  МЗ – А + ВД – ВР или ВСС = ОТ + СО + П + НП, 

  где ВСС –  вновь созданная стоимость; 

  В – выручка  от реализации товаров, продук–ции, работ, услуг; МЗ – материальные затраты; А – амортизация; ВД – внереализационные доходы; ВР – внереализационные расходы (без уче–та налоговых платежей); ОТ – оплата труда; 

  СО – отчисления на социальные нужды; П – прибыль предприятия; НП – налоговые платежи. Относительная налоговая нагрузка (ДН) определяется по следующей формуле: 

  84 СУЩНОСТЬ  И КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ  

  Управление  затратами и результатами – составная  часть финансового менеджмента. Основными концепциями управления затрата–ми являются: 

  1) концепция  затратообразующих факто–ров. В основу концепции положены функцио–нальные (операционные) и структурные затратообразующие факторы. Функциональ–ные (операционные) факторы связаны со спо–собностью компании успешно функционировать (все виды внутрифирменных ресурсов (мощно–стей) и эффективность их использования, а так–же вовлеченность рабочей силы в процесс по–стоянного усовершенствования, комплексное управление качеством и т.п.). Структурныые фак–торы – масштаб деятельности и объем инвести–ций, горизонтальная и вертикальная интегра–ция и т.п. При некоторых допущениях возможно определение влияния на за–траты каждого такого фактора; 

  2) концепция  добавленной стоимости. В рамках  данной концепции составляющие за–трат рассматриваются на всех стадиях добав–ления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией соб–ственной продукции, работ и услуг. Ключевым моментом такого подхода является макси–мизация разницы (добавленной стои–мости) между закупками и реализацией; 

  3) концепция  цепочки ценностей исходит из  необходимости выхода за пределы  фирмы для эффективного управления  затратами и пере–носит акцент в анализе затрат на процессы, происходящие за пределами фирмы. Управ–ление затратами на основе добавленной стои–мости, с одной стороны, начинается слишком поздно и не позволяет использовать в своих интересах связи с поставщиками, так как многие управленческие решения могут быть сведены на нет из-за их несогласованности с цепочкой ценностей поставщиков; с другой стороны, заканчивается слишком рано и упус–кает все возможности использования связей с клиентами, так как для успешного позицио–нирования на рынке необходимо учитывать не только собственные затраты, но и затраты потребителя после покупки товара или полу–чения услуги; 

  4) концепция  альтернативности затрат, или затрат  упущенных возможностей, осно–вывается на том, что любое финансовое ре–шение принимается в результате сравнения альтернативных затрат, а практическая реа–лизация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какого-то альтернативного варианта; 

  5) концепция  трансакционных издержек. Отличительной чертой концепции является тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные (опера–ционные) и трансакционные. Трансакцион-ные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.

  85 АНТИКРИЗИСНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  

  Кризис –  крайнее обострение противоречий в  социально-экономической системе (предприя–тии), угрожающее ее устойчивости в окружающей среде. 

  Симптомы кризиса  – первоначальные, внешние проявления кризисных явлений, кото–рые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно уста–новить. 

  Антикризисное управление призвано решать следующие  группы проблем. 

  Первая группа включает проблемы распозна–вания предкризисных ситуаций. 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"