Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 67.97 Кб (Скачать)

  Модель Миллера  и Орра представляет со–бой компромисс между простотой и реально–стью. Логика действий финансового менеджера по управлению остатком средств на расчетном счете заключается в следующем. 

  Остаток средств  на счете хаотически меня–ется до тех пор, пока не достигает верхнего пре–дела. Как только это происходит, предприятие начинает покупать достаточное количество цен–ных бумаг с целью вернуть запас денежных средств к некоторому нормальному уровню (точ–ке возврата). 

  Если запас  денежных средств достигает ниж–него предела, то в этом случае предприятие про–дает свои ценные бумаги и, таким образом, по–полняет запас денежных средств до нормального предела.

  76 ФИНАНСОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  

  Финансовое  планирование – подсисте–ма внутрифирменного планирования. Объек–ты финансового планирования: 

  1) финансовые  ресурсы – это денежные до–ходы и поступления, находящиеся в распоря–жении коммерческой организации и предна–значенные для осуществления затрат по расширенному воспроизводству, экономи–ческому стимулированию, выполнению обя–зательств перед государством, финансиро–ванию прочих расходов; 

  2) финансовые  отношения – денежные от–ношения, возникающие в процессе расши–ренного воспроизводства; 

  3) стоимостные  пропорции – пропорции, которые  формируются при распределении  финансовых ресурсов. Данные пропорции  должны быть экономически обоснованными,  поскольку влияют на эффективность  деятель–ности коммерческой организации; 

  4) финансовый  план предприятия – до–кумент, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирую–щий баланс доходов и направлений расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период. 

  Цели финансового  планирования ком–мерческой организации зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений, к ко–торым относятся максимизация продаж; макси–мизация прибыли; максимизация собственности владельцев компании и т.д. 

  Основные задачи финансового планиро–вания – обеспечение финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной, финансо–вой деятельности предприятия; определение пу–тей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; вы–явление внутрихозяйственных резервов увели–чения прибыли; установление рациональных фи–нансовых отношений с бюджетом, банками, контрагентами; соблюдение интересов инвесто–ров; контроль за финансовым состоянием пред–приятия. 

  Значение финансового  планирования заключается в том, что оно воплощает вырабо–танные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финан–совыми ресурсами заложенные в производ–ственном плане экономические пропорции раз–вития; предоставляет возможность определить жизнеспособность (эффективность) проекта предприятия в условиях конкуренции; служит ба–зой для оценки инвестиционной привлекательно–сти для инвесторов. 

  Основными задачами финансового прог–нозирования являются выявление объектив–но складывающихся тенденций хозяйствования; анализ потенциала фирмы; выявление альтер–натив развития; определение проблем, требую–щих решения в прогнозный период. 

  В условиях изменяющейся внешней среды финансовое прогнозирование  может быть све–дено к расчету вариабельного значения прибыли в зависимости от меняющихся значений ряда па–раметров, таких как объем производства, состав и структура затрат по различным направлениям деятельности хозяйствующего субъекта и др.

  77 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ, ДОЛГОСРОЧНОЕ И КРАТКОСРОЧНОЕ  ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

  Финансовое  планирование на предприя–тии включает три основных подсистемы: перспективное финансовое планирование, те–кущее финансовое планирование, оперативное финансовое планирование. 

  Стратегическое  финансовое планирова–ние определяет важнейшие показатели, пропор–ции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период 3—5 лет. Период от 1 года до 3 лет носит условный харак–тер, так как зависит от экономической стабиль–ности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их исполь–зования. В рамках стратегического планирова–ния определяются долгосрочные ориентиры раз–вития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Ведется поиск альтернативных вариан–тов, осуществляется выбор лучшего, и на его ос–нове стоится стратегия предприятия. 

  Долгосрочное  финансовое планирова–ние является планированием «осуществле–ния». Охватывает период 1—2 года. Основы–вается на разработанной финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финан–сового планирования заключается в разработ–ке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприя–тию определить на предстоящий период все ис- 

  точники финансирования ее развития, сформи–ровать структуру ее доходов и затрат, обеспе–чить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру ее активов и капитала предприятия на конец планируемого периода. 

  Результатом текущего финансового пла–нирования является разработка трех основных документов: плана движения денежных средств; плана отчета о прибылях и убытках; плана бухгал–терского баланса. 

  Основной целью  построения этих до–кументов является оценка финансового поло–жения предприятия на конец планируемого пе–риода. Текущий финансовый план составляется на период, равный 1 году. Это объясняется тем, что за 1 год в основном выравниваются сезон–ные колебания конъюнктуры рынка. Годовой фи–нансовый план разбивают поквартально или по–месячно, поскольку в течение года потребность в денежных средствах может меняться и в ка–ком-то квартале (месяце) может оказаться не–достаток финансовых ресурсов. 

  Краткосрочное (оперативное) финан–совое планирование дополняет долгосроч–ное, оно необходимо в целях контроля за поступ–лением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресур–сов. Финансовое планирование включает со–ставление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в кратко–срочном кредите.

  78 ФИНАНСОВАЯ  СТРАТЕГИЯ  

  Финансовая  стратегия представляет собой определение  долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффек–тивных способов и путей их достижения. Финан–совая стратегия охватывает следующие вопро–сы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращива–ния долгосрочного капитала. 

  Этапы разработки финансовой стратегии. 

  1. Определение  периода реализации стратегии.  Продолжительность этого периода  зависит в первую очередь от  продолжительно–сти периода формирования общей стратегии развития фирмы. 

  2. Анализ факторов  внешней финансовой среды фирмы.  На продолжительность периода  реализации стратегии воздействуют  факторы, такие как динамика  макроэкономических процес–сов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы. 

  3. Формирование  стратегических целей финансовой  деятельности. Главная задача этого  этапа которого является максимизация рыночной стоимости фирмы. 

  4. Разработка  финансовой политики фир–мы. На основе финансовой стратегии определя–ется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности: нало–говой, амортизационной, дивидендной, эмиссион–ной и т.п. 

  5. Разработка  системы мероприятий по обеспечению  реализации финансовой стратегии.  В результате разработки системы  мероприятий, обеспечивающих реализацию  финансовой стратегии, на фирме  формируются «центры ответственности», определяются пра–ва, обязанности и меры ответственности их ру–ководителей за результаты реализации финан–совой стратегии фирмы. 

  6. Оценка разработанной  финансовой стратегии. Это заключительный  этап разра–ботки финансовой стратегии фирмы. Оценка эф–фективности разработанной стратегии предпо–лагает анализ: 

  1) соответствия  разработанной финансовой стра–тегии общей стратегии фирмы путем выявле–ния степени согласованности целей, направ–лений и этапов реализации этих стратегий; 

  2) согласованности  финансовой стратегии фир–мы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде; 

  3) реализуемости  разработанной финансовой стратегии,  т.е. рассматриваются возможно–сти фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов. Такая оценка может быть основана на прог–нозных расчетах различных финансовых пока–зателей.

  79 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  

  Существуют  различные классификации прог–нозно-аналитических методов. Наиболее расп–ространенной является следующая классифи–кация. 

  1. Неформализованные  методы. Они ос–нованы на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не с помощью строгих ана–литических зависимостей (методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфоло–гические, методы сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п.). Применение этих методов харак–теризуется определенным субъективизмом, по–скольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика. 

  2. Формализованные  методы. В их осно–ве лежат строгие формализованные аналити–ческие зависимости. Известны десятки этих ме–тодов; их можно условно разбить на группы: 

  1) элементарные  методы факторного ана–лиза: методы цепных подстановок, ариф–метических разниц, выделения изолирован–ного влияния факторов, процентных чисел, простых и сложных процентов, балансовый, дифференциальный, логарифмический, ин–тегральный методы. В рамках финансового менеджмента эти методы используются главным образом для оценки и прогнозиро–вания финансового состояния предприятия; 

  2) традиционные  методы экономической статистики: методы средних и относительных  величин, группировки, графический, ин–дексный, элементарные методы обработки рядов динамики. Эти методы широко исполь–зуются в финансовом менеджменте; 

  3) математико-статистические  методы изучения связей: корреляционный  анализ, регрессионный анализ, дисперсионный  ана–лиз, современный факторный анализ и др.; 

  4) методы экономической  кибернетики и оптимального программирования: ме–тоды системного анализа, методы машинной имитации, линейное программирование и др. В настоящее время значение этих методов в финансовом менеджменте относительно невысоко; вместе с тем все большее распрост–ранение получают методы машинной имита–ции (в частности, для разработки и выбора различных вариантов действий в рамках опти–мизации инвестиционной политики); 

  5) эконометрические  методы: матричные ме–тоды, гармонический анализ, спектральный ана–лиз, методы теории производственных функций, методы теории межотраслевого баланса; 

  6) методы исследования  операций и тео–рии принятия решений: методы теории графов, метод деревьев, методы байесов–ского анализа, теория игр, теория массового обслуживания, методы сетевого планирова–ния и управления. Наряду с эконометриче-скими эти методы не получили широкого рас–пространения в управлении финансами. Комплексное использование данных методов для решения текущих и перспективных задач может существенно повысить эффективность финансового менеджмента.

  80 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  НА ОСНОВЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ  

  Широко распространенным методом финан–сового прогнозирования является метод про–порциональных зависимостей показате–лей. Основу этого метода составляет тезис о том, что можно идентифицировать некий по–казатель, являющийся наиболее важным с по–зиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству может быть использован как базовый для определения прог–нозных значений других показателей в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю с помощью простейших пропор–циональных зависимостей. 

  Последовательность  процедур данного метода. 

  1. Идентифицируется  базовый показатель В (например, выручка от реализации). 

  2. Определяются  производные показатели, прогнозирование  которых представляет интерес  для менеджера (в частности,  к ним могут отно–ситься показатели бухгалтерской отчетности в той или иной номенклатуре статей, поскольку именно отчетность представляет собой форма–лизованную модель, дающую достаточно объек–тивное представление об экономическом потен–циале компании). 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"