Шпаргалка по "Экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:25, шпаргалка

Описание работы

мировая экономика

Работа содержит 1 файл

мировая шпоры испр.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

Системы регулирования  МЭО

    1. ГАТТ (генеральное соглашение по тарифам  и торговле) с 1947 (ВТО) – регулирование таможенных тарифных вопросов в МТ создание стабильных правил в МТ либерализация МТ
    2. МВФ 1944г, Бреттон – вудс
    3. Задачи: содействовать развитию торговли финансовые сотрудничества, разработка реформ по оздоровлению валютных систем
    4. МБРР улучшение в консультации ООН и предоставление кондидифециальной информации предоставлений гарантий
 

44. МВФ и его роль  в мировом хозяйстве

МВФ, 1944г Бреттон  – Вудс

Задачи: содействовать  развитию внешней торговли, развитие международной валюты – финансовые сотрудничества поддерживание равновесия платежных балансов членов МВФ регулирование валютных курсов членов МВФ разработка реформ по оздоровлению валютных систем.МВФ играет ключевую роль в вопросах, связанных с кредитованием и формированием обусловленности предоставления займов, и также с урегулированием проблем внешнего долга. Взаимодействие названных организаций в рамках урегулирования внешней задолженности стран – должников, сводится, по – сути, к осуществлению согласованного кредитования (реализация плана Брэйди). МВФ в данном случае является стрежнем этой системы и гарантом выполнения заемщиком выдвинутых со стороны кредиторов требований. Действительно, страны, осуществлявшие реструктуризацию своих долговых обязательств, обычно брали кредиты МВФ и принимали к исполнению разработанные его специалистами программы макроэкономической стабилизации. Даже если получаемые от МВФ средства были невелики, его вмешательство означало для кредиторов, что страна предпринимает серьезные меры для решения проблемы внешнего долга.  
Таким образом, можно констатировать, что Международный Валютный Фонд играет стержневую роль в мировой валютно – финансовой системе. Данное обстоятельство позволяет его странам – членам решать весь спектр внешнеэкономических проблем, связанных с урегулированием их долговых обязательств, привлечением инвестиций в национальную экономику и т.д.

45. МБРР и его роль  в мировом хозяйстве

МБРР – 1945 г., Бретон – Вудс цели: улучшение в  консультации ООН и предоставление не кондифециальной информации предоставлений гарантий займы

Официальные цели МБРР: содействие развитию производительных сил стран-участниц, в первую очередь  менее развитых стран, экспорту в  них частного капитала путём гарантирования таких капиталовложений или участия в них. Фактически МБРР превратился в средство содействия экспорту капиталов империалистических монополий. 65—70 % кредитов МБРР предоставляются на финансирование развития инфраструктуры (транспорта, дорог, коммунального хозяйства и др.), вложения в которую создают основу для последующих вложений частных средств в доходные отрасли. Предоставление кредитов экономически слаборазвитым странам МБРР нередко обусловливается проведением ими экономической политики, приносящей выгоды иностранным монополиям. 

46. ВТО и ее роль в мировой экономике

ГАТТ (генеральное  соглашение по тарифам  и торговле) с 1947 (ВТО) – регулирование таможенных тарифных вопросов в МТ создание стабильных правил в МТ либерализация МТ

ВТО (приемник ГАТТ) – всемирная торгова организация 1995г высший орган

ВТО имеет более  совершенную структуру управления чем ГАТТ

В ВТО усилен контроль за соблюдением странами торговых соглашений

ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников организации в сфере международной  торговли на основе пакета соглашений т.н. Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.).

Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации  предусматривает создание постоянно  действующего форума государств-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, а также для осуществления контроля для реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом также, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с усовершенствованием ряда процедур принятия решений.

Главной задачей  ВТО является либерализация мировой  торговли путем ее регулирования  преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранении различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

Основополагающими принципами и правилами ГАТТ/ВТО, являются: предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе; взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных ограничений; транспарентность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т. д.

Все страны-члены  ВТО принимают обязательство  по выполнению порядка двадцати основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином "многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.  

47. Вступление России  в ВТО.

  • На протяжение многих десятилетий Россия имела принципиально иную экономическую систему
  • Экономика России слишком многофункциональная в отличие от ряда небольших стран
  • Вступление России в ВТО может значительно повлиять на экономику других стран а так же на деятельность ВТО в целом

Основные этапы  вступления России в ВТО

  • В 1993 г Россия подала заявку на присоединение в ГАТТ
  • В 1995 была сформирована специальная группа по вопросу вступления России в ВТО в которую вошли представители 66 заинтересованных государств
  • В период с июля 1995 по сентябрь 2006 состоялась множество заседаний рабочей группы каждое из которых было посвещено согласование самых разных вопросов будущего пакета ВТО для России
  • Проведен ряд двухсторонних и многосторонних переговоров России с др. государствами членами ВТО
  • На 14 м заседании Рабочей группы (25 апреля 2002 г) был предложен проект доклада. Рабочей группы ВТО – заключительного процесса
 

48. Сущность и роль  международной экономической  интеграции

МЭИ – процесс срастания экономических соседних стран в единый хоз. Комплекс на основе устойчивых экономических связей м/д компаниями

МЭИ мощный инструмент ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентносбособности на мировом рынке стран – членов интеграционных группировок

МЭИ разделяется  по следующим направлениям

  • Интернационализация производственных сил
  • Интернационализация МРТ
  • Развитие сферы услуг
  • Международный обмен научно техническими знаниями
  • Международная миграция рабочей силы
  • Международное сотруднечество направленное на решение глобальных проблем современности

Результаты:

  • Образование целостных межгосударственных хозяйственных комплексов
  • Наличие национальных или межгосударственных институтов управления
  • Единая валютная система
  • Общие финансовые фонды

Преимущества

  • Снижение издержек производства и сбыта товаров и услуг
  • Расширение рынка сбыта что создает предаосылки для оживления международной торговли
  • Растущая емкость рынка что позволяет увеличить расходы
  • Реорганизация товаров и услуг и как следствие оживление экономики

Основные формы  МЭИ  - развивались по степени  усложнения в связи с ростом взаимопроникновения  и слияния национальных экономик

Преимущества  МЭИ

  • Отсутствие в необходимости создавать торговые представительства в каждой стране
  • Рост преимуществ в узкой специализации экспорта за счет эффекта масштаба
  • Рост степени ценовой крнкурентноспособности за счет тарифных и не тарифных барьеров

Формы МЭИ

  • Зоны свободной торговли – начальная форма экономической интеграции при которой отменяются торговые ограничения и таможенные пошлины для стран
 

49. ЕС как пример  интеграции в мировом  хозяйстве

Как следует  из анализа теорий интеграции, ее объективный  характер не означает, что она происходит спонтанно, стихийно, вне рамок управления со стороны государства и межгосударственных органов. Формирование региональных интеграционных комплексов имеет договорно-правовую базу. Целые группы стран на основе взаимных соглашений объединяются в региональные межгосударственные комплексы и проводят совместную региональную политику в разных сферах общественно-политической и хозяйственной жизни.Исторически наиболее четко интеграционные процессы проявились в Западной Европе, где во второй половине ХХ столетия складывалось единое хозяйственное пространство целого региона, в рамках которого формировались общие условия воспроизводства и создавался механизм его регулирования. Здесь интеграция достигла наиболее зрелых форм. 

49.ЕС как наиболее зрелая интеграционная группировка

Официально  до 1 ноября 1993 г. ведущая интеграционная группировка западноевропейских стран называлась Европейские сообщества, так как она появилась после слияния в 1967 г. органов трех ранее самостоятельных региональных организаций:

• Европейского объединения угля и стали (ЕОУС); Парижский договор о создании ЕОУС вступил в силу в 1951 г.;

• Европейского экономического сообщества (ЕЭС); Римский  договор о создании ЕЭС заключен в 1957 г., вступил в силу в 1958 г.;

• Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом); договор вступил в силу с 1958 г.

Важной вехой в развитии ЕС явился вступивший в силу с 1 июля 1987 г. Единый европейский акт, одобренный и ратифицированный всеми членами Сообщества. Этим актом внесены и юридически закреплены глубокие изменения в договоры об образовании ЕС.

Во-первых, деятельность ЕС в области экономической интеграции соединялась с европейским политическим сотрудничеством в единый процесс. Было предусмотрено создание Европейского союза, который должен был обеспечить не только высокую степень экономического, валютно-финансового, гуманитарного сотрудничества стран-участниц, но и согласование внешней политики и обеспечение безопасности. Реализация Единого европейского акта приведет к тому, что Европейский союз будет иметь структуру федеративного типа.

Во-вторых, в  Едином европейском акте была поставлена задача завершения создания в рамках ЕС единого внутреннего рынка как пространства без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, капиталов, услуг и гражданских лиц, что и было достигнуто. Для реализации идеи единого рынка Комиссия ЕС разработала примерно 300 программ по устранению преград в торгово-экономическом обмене между странами — членами ЕС. К середине 90-х гг. эти преграды были в основном устранены.

В 1991 и 1992 гг. были подписаны договоры о формировании экономического и валютного союза (Маастрихтские соглашения). С 1 ноября 1993 г., после вступления в силу Маастрихтских соглашений, официальное название этой группировки — Европейский союз.

Развитие интеграции в рамках ЕС прошло ряд этапов, характеризующихся как ее углублением, переходом от низших форм (зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок) к высшим (экономический и валютный союз), так и увеличением числа участников.

С 1 января 1995 г. в ЕС, как полноправные члены, входят 15 стран: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Финляндия, Швеция.

В настоящее  время в ЕС завершилось создание единого рынка, системы межгосударственного  управления, и страны оформили экономический, валютный и политический союз.

Существование экономического союза предусматривает, что Совет министров ЕС разрабатывает  основные направления экономической  политики ЕС и контролирует соответствие им экономического развития каждой страны-члена.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика"