Сертификация и стандартизация продукции в Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы является раскрытие сущности сертификации и стандартизации, их цели, виды, принципы, органы управления.
Задачами курсовой работы являются:
1. Раскрыть сущность сертификации и стандартизации, их функции и роль, возможность дальнейшего развития.
2. Познакомить с принципами сертификации и стандартизации, органами их управления.
3.Изучить состояние работ по сертификации товаров в Республике Беларусь.
4.Рассмотреть наиболее приоритетные направления в области развития сертификации товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1.Сущность, виды, цели и принципы сертификации
1.2.Органы сертификации и их функции
2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1.Стандарты и руководящие документы Республики Беларусь
2.2. Международные стандарты ИСО серии 9000
3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИ
4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕ-
НИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
4.1.Анализ стандартизации и сертификации продукции на белорусских промышленных предприятиях
4.2. Организация стандартизации и сертификации продукции на ПО«МТЗ»
4.3. Анализ качества и конкурентоспособности продукции ПО «МТЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Сертификация курсовая ПМ.docx

— 116.84 Кб (Скачать)

Важным источником обширной информации о надежности продукции  является информация, получаемая от дилеров  МТЗ в соответствии с заключенными с ними договорами, информация о проводимых ремонтах тракторов.

Завод активизировал работу с поставщиками по обеспечению качества поставляемых комплектующих – по основным изделиям выдвинуто условие  о проведении их сертификации и сертификации систем качества, для большинства изделий определены альтернативные поставщики, что позволяет усилить требования к качеству поставляемых комплектующих.

Тракторы и машины РУП  «МТЗ» относятся к сложно-технической  продукции. В процессе их эксплуатации имели место отказы, связанные с освоением производства, конструктивными недоработками, некачественными комплектующими изделиями, а также недостаточным уровнем подготовки механизаторов и специалистов эксплуатирующих хозяйств и дилерских центров.

Необходимо отметить, что  уровень надежности тракторов «Белорус»  всех серий по показателю количество отказов 2-й и 3-й групп сложности  на 1 трактор соответствуют требованиям технических условий на тракторы.

Анализ качества продукции  по результатам эксплуатации в Республике Беларусь за 6 месяцев 2009 года в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года показывает снижение количества отказов на 1 гарантийный трактор по моделям всех серий «Беларус-800/900/1000/1200/1500/2022/2522/3022» и машинам в среднем на 8–10 %.

Проводимая на РУП «МТЗ»  работа по анализу и принятию мер  по устранению отказов тракторов, эксплуатируемых в республике, позволила улучшить качество энергонасыщенной техники.

Так, количество отказов  на 1 гарантийный трактор по сериям 1200 и 1500 на протяжении 4 лет (2006–2009 годы) не превышает 1 отказ на трактор. В  планах МТЗ – выйти на такой же уровень качества к концу 2009 года по тракторам серий 2000/2500/3000.

Работы по повышению надежности тракторов «Белорус» включают в  себя не только доработку конструкции, но и проводимую на МТЗ планомерную  модернизацию практически всех технологических переделов с внедрением новых современных технологий, направленных на создание мобильного производства, позволяющего оперативно и эффективно реагировать на запросы рынка.

Мероприятия носят системный  характер и обеспечивают разработку, производство и техническое обслуживание выпускаемых тракторов в соответствии с ТНПА, что создает предпосылки для достижения более высоких показателей в последующие годы.

Основной задачей при  организации сервисной сети завод  считает обеспечение оперативного восстановления тракторов «Белорус» в хозяйствах Беларуси (простой трактора в ремонте не должен превышать одних суток в период посевных работ). Для этого РУП «МТЗ» в настоящее время заключило договоры на гарантийное обслуживание с 20 организациями АПК, которые обслуживают 118 районов республики.

Технические центры осуществляют техническое сопровождение продукции завода в гарантийный период согласно заключенным договорам. Для оказания помощи центрам в устранении сложных отказов на МТЗ сформировано 11 выездных бригад специалистов, снабженных сервисными автомобилями со всем необходимым оборудованием и оснасткой.

Таким образом, на МТЗ создана  и успешно функционирует система  стандартизации и сертификации, надежности. Этим достигается высокая степень доверия потребителя к качеству продукции завода, что позволяет предприятию успешно конкурировать на мировых рынках тракторов.

Трактор «Белорус-1220.3» победил  в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь 2010 года». Это еще одно свидетельство высокого уровня качества заводской продукции. Также в минувшем году РУП «БелГИСС» подтвердил соответствие системы менеджмента качества МТЗ требованиям стандарта СТБ ISO 9001-2009 и продлил действие сертификата до 2013-го. Однако главным критерием в определении качества техники МТЗ все же остается признание ее потребителями. И поскольку предприятие каждый год подтверждает свой статус одного из ведущих мировых производителей тракторов и абсолютного лидера в выпуске тракторов на постсоветском пространстве, можно констатировать, что качество «Белорусов» достойное. Это результат работы всего коллектива тракторостроителей, всех структурных подразделений предприятия и, в частности, службы качества МТЗ.

На основании вышеизложенного  можно предложить следующие рекомендации:

  • Развитие и усовершенствование системы сертификации и стандартизации на промышленных предприятиях, как условие доверия внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
  • Внедрение системы сертификации на белорусские предприятия, которая повышает качество и конкурентоспособность продукции и   уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
  • Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
  • сближение межгосударственных стандартов с международными, европейскими (региональными) и национальными стандартами передовых стран для представления интересов государств на межгосударственном, европейском и мировом уровнях;
  • · развитие межгосударственной (региональной) системы стандартизации с учетом опыта и принципов, действующих в Европейском Союзе.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качество продукции или  услуг является одним из важнейших  факторов успешной деятельности любой  организации. Гарантом выпуска высококачественной продукции является ее сертификация.        

 Стандартизация –  незаменимое средство обеспечения  совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизации неразрывно связано с процессом управления качеством производства.        

 Сертификация позволяет  реализовать единый подход к  оценке качества различных объектов, делает возможной гарантию стабильного  изготовления продукции необходимого  уровня качества, поскольку охватывает  организацию производства и собственно  качество продукции. Сертифицированная  система качества предприятия  позволяет ему расширять круг  надежных партнеров и повышать конкурентоспособность своей продукции. Сертификация положительно сказывается на репутации предприятия. В конечном итоге развитая национальная сертификация служит интересам потребителя, защищая его от низкокачественной, а то и просто вредной для здоровья продукции. 

Влияние стандартизации на повышение качества продукции реализуется  в основном через: комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующее оборудование, оснастку и готовую продукцию; установление в стандартах технологических требований и показателей качества, а также единых методов испытаний и средств контроля.

Сертификация как средство независимой оценки соответствия товара надлежащему качеству характеризуется  убедительностью и принципиальной простотой. Универсальность сертификации позволяет вовлекать в нее  большое число разнообразных  объектов. Этим объясняется широкий  размах сертификации в зарубежных странах, а также во внешнеторговых отношениях между ними. Для потребителя сертификация - это гарантия заявленного соответствия, а для изготовителя - фактор повышения конкурентоспособности продукции, а значит и гарантия успеха.

Среди наших приоритетов  на перспективу – еще большее  расширение участия Беларуси в деятельности международных организаций по стандартизации, повышение уровня гармонизации государственных стандартов с международными и европейскими, содействие инновационной деятельности.

Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных  испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных  товаров.

На МТЗ создана и  успешно функционирует система  стандартизации и сертификации, надежности. Этим достигается высокая степень  доверия потребителя к качеству продукции завода, что позволяет предприятию успешно конкурировать на мировых рынках тракторов.

Основными направлениями  дальнейшего развития сертификации признаны:

  • совершенствование законодательной базы;
  • уточнение действующих основополагающих документов и разработка новых;
  • разработка и пересмотр государственных и межгосударственных стандартов;
  • развитие сети органов по сертификации, испытательных лабораторий и более рациональное их размещение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. О техническом нормировании и стандартизации: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2003 г., №262-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 05.06.2004 // Ведомости Верховного Совета. – Минск, 2006.
  2. Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2004 г., №269-3 // Ведомости Верховного Совета. – Минск, 2004.
  3. СТБ ISO 9000-2006. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – Введ. 15.11.2006, №54. – Минск: Белстандарт, 2004. –25 с.
  4. Ахмин, А.М. Основы управления качеством продукции / А.М. Ахмин, Д. П. Гасюк; под ред. А.М. Ахмин. – Санкт-Петербург: Феникс, 2002. – 324 с.
  5. Богатырев, JI.A. Стандартизация статистических методов управления качеством/ Бендерский A.M., Богатырев JI.A., Баумгартен JI.B; под ред. Л.А.  Богатырева. – Москва: Издательство стандартов, 1998. – 456с.
  6. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов; под ред. А.С. Большакова. – Санкт-Петербург: Феникс, 2002. – 561 с.
  7. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Высшая школа, 2008. – 464 с.
  8.   Гуревич, В.Л. Международная стандартизация/ В.Л. Гуревич, С.В. Ляльков, О.И. Минченок; под ред. В.Л. Гуревич. – Минск: БГУИР, 2002.- 55с.
  9. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация/ Ю.В. Димов. – Москва: Юрайт-Издат., 1998. – 432 с.
  10. Елиферов, В.Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни: Стандарты ИСО 9000 и Система менеджмента / В.Г. Елифров. – Москва, 2006. – 435 с.
  11. Ильенкова, С.Д. Управление качеством / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Мхитаряна; под ред. С Д. Ильенковой. – Москва, 1999. – 354 с.
  12. Лисицин, Н.А. Экономика, организация и планирование промышлен-ного производства/ Н.А. Лисицин. - Минск: Высшая школа, 1990. – 463 с.
  13. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация/ И.М. Лифиц. – Москва: Юрайт-Издат, 2004. – 330 с.
  14. Никифоров, А.Д. Метрология, стандартизация и сертификация: учеб. пособие/ А.Д. Никифоров. – Москва: Высшая школа, 2002. - 422 с.
  15. Николайчук, В.Е. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / В.Е. Николайчук, М. И. Белявцев; под ред. М.И. Белявцева. - Донецк : ООО ПКФ «БАО», 2004. – 383 с.
  16. Новицкий, Н.И. Управление качеством продукции / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк; под ред. Н.И. Новицкий. –Минск: Высшая школа, 2001. - 631 с.
  17. Соломахо, В.Л. Стандартизация и сертификация: учеб. пособие/ В.Л. Соломахо, Б.В. Титович, В.Г. Смирнов; под ред. Б.В. Титович. – Минск: Вуз-Юнити, 2001. - 260 с.
  18. Стражев, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. –Минск: Высшая школа, 1999. – 345с.
  19. Титович, А.А. Менеджмент качества: учеб. пособие / А. А. Титович. – Минск: Высшая школа, 2008. – 254 с.
  20. Титович, А.А. Стандарты и качество/ А.А. Титович, -Минск: Высшая школа, 2004. –56 с.
  21. Международные стандарты. Создание доверия на глобальном уровне/ Н.А. Ушивец//Стандарты и качество. – 2011. –№ 11. – С. 64-68.
  22. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. – Минск: Экономпресс, 2001. – 464 с.

 

 

 


Информация о работе Сертификация и стандартизация продукции в Республики Беларусь