Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ экономических отношений, связанных с формированием и функционированием рынка недвижимости в России и определении основных направлений его развития.
Объектом исследования является рынок недвижимости.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. «Состояние и перспективы развития рынка недвижимости в России»………………………………………………………………………..
Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России….................................................................................................
Инфраструктура рынка недвижимости………………………………………............................
Глава 2. «Предложения по развитию рынка недвижимости
России»……………..........................................................................................
Развитие инвестиционных механизмов на рынке недвижимости России…………………………………………………………………..
Развитие страхования на рынке недвижимости……………………………..…………………………...
Развитие ипотечных механизмов на рынке недвижимости………………….............................................................
Заключение
Список использованных источников и литературы………………………………………………………………….....
Состояние рынка недвижимости на сегодняшний день……………...
Что касается рынка предложения, то он тоже несколько меняет свою структуру, ориентируясь на потребителя. В связи с растущим уровнем благосостояния населения увеличивается прослойка людей, причисляющих себя к среднему классу. Рынок реагирует на эту тенденцию растущим количеством проектов бизнес класса.
Развитие
рынка недвижимости в России, если
рассматривать его в
6. Этап послекризисных явлений на рынке недвижимости.(2008-2012 года приблизительно).
Характеризуется спадом покупательской способности, падением цен на жильё. В связи с кризисными явлениями на мировом рынке жилья российский рынок жилья переживает резкий спад покупательской активности населения, спрос на жильё эконом-класса и постепенным снижением цен на на элитное жильё в центрах современных мегаполисов. По прогнозам большинства специалистов такие явления на рынке недвижимости сохранятся приблизительно до 2012 года.
Основные
проблемы современного
рынка недвижимости
России.2
За последние пятнадцать лет появились многочисленные исследования о тяжелых последствиях социалистического эксперимента в нашей стране. По крайней мере одно из них мы будем преодолевать еще несколько десятилетий: речь идет об особенностях рынка недвижимости современной России. Дело в том, что недвижимость и время неотделимы друг от друга. Недвижимость воплощает в себе все особенности времени и окружающей среды, для которых она создавалась. Выделим фундаментальные проблемы в этом вопросе.
Во-первых, подавляющая часть объектов недвижимости современной России обладает признаками нe только физического, но также функционального и внешнего износа. О физическом устаревании объектов сказано и написано немало. Факт естественного хронологического устаревания значительной части объектов жилой, промышленной и коммерческой недвижимости налицо, достаточно совершить экскурсию по любому российскому городу. Однако, куда более серьезной проблемой является наличие признаков функционального и внешнего износа.
Функциональный
износ заключается в
Внешний износ - это обесценение объекта в силу изменившихся условий окружающей (экономической, политической, экологической, правовой) среды. Наиболее ярко это проявляется в показателях, характеризующих загруженность мощностей предприятий. Например, недвижимость леспромхоза, созданного под производство 500 тыс. м3 пиломатериалов в год, однозначно обесценится, если в настоящее время леспромхоз выдает максимум 80 - 100 тыс. м3 пиломатериалов. Таким образом, если в современных условиях имущественный комплекс нe востребован, он теряет свою стоимость, даже если признаки физического износа минимальны. Этот процесс весьма актуален для нашей страны, поскольку у нас огромное количество предприятий, созданных под военные цели, не задействованы по своему основному профилю.
Во-вторых, еще более негативной по сравнению с износом тенденцией следует считать проблему интенсивного введения рыночных отношений в сектор, который создавался не на рыночных принципах в сфере градостроительства, землеполь-зования, архитектуры, налогооблажения земли и недвижимости. По сути, на выстроенную по социалистическим принципам структуру рынка недви жимости наложена сетка рыночных норм и правил. Особенно ярко это видно на примере земельных отношений. В городах, которые изначально нe создавались по рыночным правилам, применяется система зонирования, логика которой заключается в соответствии платы за землю (земельного налога или арендной платы) и оценочной зоны. Бесспорно, это очень эффективная и стимулирующая система, но только в экономике, которая изначально создавалась на основе рыночных принципов. Если же предприятие появилось методом народной стройки или просто рабского труда тысяч советских людей, а впоследствии обросло бараками, "хрущевками", "брежневками", в результате чего промзона оказалась в центре современного города, то нe совсем справедливо к этому предприятию применять рыночные принципы налогооблажения земли. Конечно, с течением времени произойдет перемещение мощностей предприятий в адекватные оценочные зоны, но это никак не вопрос пяти-десяти лет, в лучшем случае - это вопрос десятилетий. Однако плата за землю взимается уже сейчас.
В-третьих, поистине системной проблемой является рынок жилой недвижимости в России. Корень проблем - опять же в длительном социалистическом эксперименте в нашей стране. Менее чем за 20 лет наша страна из аграрной превратилась в индустриальную, причем с явным уклоном в сторону военной промышленности. Результат массового исхода граждан из аграрного сектора очевиден: вся история жилищного строительства в Советском Союзе - это история попыток разместить максимальное количество людей на минимальной площади. Даже типы жилых домов у нас называли именами вождей ("сталинки", "хрущевки", "брежневки"), и вся эта линия укладывается в стремление перейти от коммунальных квартир к тесным, но отдельным жилищам.
Ясно,
что при такой политике в сфере жилищного
строительства, которая в принципе не
подразумевала средний и уж тем более
высокий уровень жизни человека изначально
нe создавалась необходимая инфраструктура
- подземные и наземные гаражи, магазины,
банки, салоны и т. п. Результат известен:
в настоящее время при минимальном росте
уровня жизни обитателей домов дворцы
превращаются в парковки, первые этажи
массово переводятся в нежилой коммерческий
фонд. Следующий уровень проблем, который
мы уже переживаем, - это стремление людей
улучшить свои жилищные условия и вырваться
из тесных квартир. А это означает,
что при все еще низком среднем уровне
доходов населения "шквальный" спрос
на ипотечные жилищные кредиты обеспечен.
1.Инфраструктура
рынка недвижимости.
Формирование и развитие рынка недвижимости невозможно без наличия структур и услуг, обеспечивающих его функционирование.
Для
нормальной деятельности рынка наибольшее
значение имеют те структуры, которые
на профессиональной основе обеспечивают
цивилизованные формы отношений
между участниками сделок и информационную
среду для его
Среди профессиональных участников рынка недвижимости наибольший удельный вес занимают посреднические организации – риэлторские фирмы. Эти фирмы действуют как на вторичном, так и на первичном рынках недвижимости.
Риэлторские фирмы, как показывает практика в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, подразделяются на три группы:
Крупные фирмы отличаются прежде всего значительным штатом сотрудников, обширной базой данных, сформировавшейся структурой управления и большим количеством регулярно осуществляемых сделок с недвижимостью (30-50 сделок в месяц). Эти фирмы уделяют большое внимание созданию положительного имиджа в обществе, для чего проводят активную рекламную политику. Они стремятся развивать деловые контакты с муниципальными структурами и принимают деятельное участие в работе профессиональных объединений участников рынка. По мере развития фирмы этой группы диверсифицируют свою деятельность и начинают инвестировать средства в новое строительство, в создание средств массовой информации (газет, журналов, информационных агентств и т.д.), выпускать жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, заниматься строительством, реконструкцией и ремонтом объектов.
Средние фирмы заключают 10-20 сделок в месяц, они, так же как и фирмы первой группы, гарантируют клиентам юридическую чистоту подготовленных ими сделок, обеспечивают сжатые сроки оформления сделок, проводят дилерские операции. Их рекламная тактика направлена на получение эффекта среди определенных групп населения и на конкретных объектах.
Группа мелких фирм постоянно уменьшается, так как многие из них оказываются не в состоянии соответствовать тем требованиям, которые предъявляют муниципальные власти при лицензировании. Деятельность мелких фирм – это по существу организованная и зарегистрированная форма деятельности частных маклеров. Они имеют небольшой оборот, работают в большинстве случаев по конкретным заказам и ограничиваются функциями посредников.
Уровень
компетентности профессиональных участников
рынка определяется их специальной
подготовкой и использованием современных
компьютерных и телекоммуникационных
технологий. Внедрением цивилизованных
основ на рынке недвижимости занимаются
профессиональные общественные объединения.
Профессиональные общественные
объединения.
Наиболее активную и весомую роль на рынке недвижимости играют риэлторы. От их усилий многое зависит: чтобы покупатель и продавец нашли друг друга, чтобы сделка совершилась к обоюдному интересу и чтобы результат сделки был юридически чистым и неоспоримым. Стремительно развивающийся рынок требует профессионалов, которые могли бы грамотно и эффективно проводить сделки с недвижимостью. Специалистов выпускают не только учебные заведения России. Задачу профессиональной подготовки взяли на себя профессиональные организации риэлторов, самой крупной и авторитетной из которых является Российская гильдия риэлторов (РГР).3
В Российской гильдии риэлторов представлены компании, работающие по таким направлениям, как брокерская деятельность, девелопмент, оценка недвижимости, страховая деятельность, управление недвижимостью, ипотечное кредитование более чем в 70-ти регионах Российской Федерации.
Миссия РГР - Создание и развитие
в России цивилизованного
Цель
РГР (в соответствии с уставом) - содействие
развитию цивилизованного рынка
недвижимости на основе развития законодательной
и нормативной базы и создания
системы профессиональных стандартов
для еe участников, использование
собственной инфраструктуры для
защиты общих имущественных интересов
и удовлетворения нематериальных потребностей
членов Гильдии, расширение их возможностей
в профессиональном, научно-техническом
и социальном развитии, повышение
статуса риэлтора.
Предмет деятельности Гильдии:
Для удовлетворения интересов и потребностей
своих членов Гильдия осуществляет следующие
виды деятельности: