Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 01:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ экономических отношений, связанных с формированием и функционированием рынка недвижимости в России и определении основных направлений его развития.
Объектом исследования является рынок недвижимости.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. «Состояние и перспективы развития рынка недвижимости в России»………………………………………………………………………..
Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России….................................................................................................
Инфраструктура рынка недвижимости………………………………………............................
Глава 2. «Предложения по развитию рынка недвижимости
России»……………..........................................................................................
Развитие инвестиционных механизмов на рынке недвижимости России…………………………………………………………………..
Развитие страхования на рынке недвижимости……………………………..…………………………...
Развитие ипотечных механизмов на рынке недвижимости………………….............................................................
Заключение
Список использованных источников и литературы………………………………………………………………….....
Состояние рынка недвижимости на сегодняшний день……………...
Введение…………………………………………………………
Глава 1. «Состояние
и перспективы развития рынка
недвижимости в России»………………………………………………………
Глава 2. «Предложения по развитию рынка недвижимости
России»……………..................
Заключение
Список использованных
источников и литературы………………………………………………
Состояние рынка недвижимости
на сегодняшний день……………...
Введение.
В
условиях преобразования общественного
строя в России, развертывания
и укрепления системы рыночных отношений
начал формироваться новый
Рынок недвижимости в целом выполняет экономическую функцию сведения вместе покупателей и продавцов прав собственности на недвижимость через механизм цен. Он обладает перспективой развития, так как операции с недвижимостью имеют перспективную ценность, т.е. они дают все большую отдачу со временем.
Российский рынок недвижимости находится в стадии становления и постепенного развития. Однако важным условием становления и развития рынка недвижимости является привлечение инвестиций.
Хотя период развития рынка недвижимости в России еще невелик, но сегодня этот рынок имеет все традиционные составляющие: рынок земельных участков, рынок жилья, рынок нежилых помещений.
В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости, и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.
Развитие
рынка недвижимости напрямую связано
как с политико-правовыми
Целью курсовой работы
Поставленная
цель определяет основные задачи исследования:
Объектом исследования
является рынок недвижимости.
Предметом исследования – система экономических отношений действующих на рынке недвижимости в процессе создания, оборота, использования и развития объектов недвижимости.
Глава 1. «Состояние и перспективы развития рынка
недвижимости
в России».
1. Этапы развития и системные проблемы рынка недвижимости в России.
Российский рынок
недвижимости отражает все проблемы
переходной рыночной экономики и
характеризуется неравномерным
развитием своих отдельных
Исследования
рынка недвижимости в России показывают,
что в своем развитии он проходит
несколько этапов.1
1. Этап стихийного рынка или зарождения рыночных отношений: 1991–1995 годы.
Для этого
этапа характерна стадия первоначального
накопления капитала (ПНК). Отношения между
участниками рынка еще не оформлены и
носят хаотичный характер. Наиболее предприимчивые
понимают, что их материальное и социальное
благополучие в будущем зависит от того,
сколько сейчас удастся взять от большого
пирога. Отсюда и многочисленные махинации
с приватизационными чеками, и финансовые
пирамиды, и пр. Культура капиталистических
отношений пока не сформирована, старые
законы уже не действуют, а новые еще не
написаны.
Граждане, не представляющие, как жить по законам рынка, с легкостью впитывают любую информацию. Появившиеся рекламные ролики и макеты вызывают интерес и доверие. Обыватель еще не знаком с действием рыночных механизмов рекламы. Она в этот период проста и незамысловата (вспомним хотя бы песенку знаменитого Лени Голубкова и т. д.). Удивительно, что сделанная далеко не профессионально, основанная на ярких, кричащих цветах и лозунгах, реклама тем не менее запоминалась и действовала на потребителя безотказно. Причина ее эффективности — в новизне и относительно малом количестве. Это в полной мере относилось и к рынку недвижимости.
Можно
сказать, что на первом этапе зарождения
рынка предложение формировало
спрос. По сути, потреблялось все, что
предлагалось. Конкуренция на рынке
предложения была слишком мала, а
потребитель доверчив, поэтому существовала
реальная возможность быстро добиться
узнаваемости, а, следовательно, хороших
продаж, не прибегая к особым маркетинговым
уловкам и рекламным трюкам.
2.
Период относительного затишья и осторожности:
1995–1998 годы.
Передел собственности входит в завершающую стадию. Страна оправляется от потрясших ее в предыдущие годы кризисов и катаклизмов: краха банковской системы, «черного» вторника, оказавшейся для многих обманной приватизации и т. д. Народ, наученный на собственных ошибках, к рынку относится с некой предубежденностью, осторожностью, не желает куда-либо вкладывать деньги, боясь потерять последнее.
Начинает
развиваться новая
Появилось понятие элитной недвижимости — эксклюзивных, необычных для массово панельной Москвы проектов, ориентированных на людей с деньгами. Однако общей тенденцией в развитии потребительских предпочтений это вряд ли можно назвать.
В
рекламе также период затишья
и переосмысления. Примитивные рекламные
уловки, так хорошо работавшие всего
пару лет назад, уже не дают должного
эффекта — необходимы более изощренные
в профессиональном и психологическом
плане методы и приемы рекламного
воздействия на клиента. В этот «переходный»
период потребитель воспринимает рекламу
как надоедливый, навязчивый инструмент
манипулирования сознанием, не желает
видеть в ней необходимый и
эффективный атрибут продаж. В
отношении обоих рынков — и
недвижимости, и рекламного — назрела
необходимость развиваться в
направлении повышения
3. Кризис 1998 года и посткризисный (восстановительный) период: 1998–1999 годы.
Этот
период в развитии рынка в России
следует выделить отдельно, поскольку
события 1998 года несколько приостановили
начавшееся поступательное движение к
формированию цивилизованных рыночных
отношений. В народе нарастает паника,
усиливаются пессимизм и
4.
Этап профессионального развития рынков
(рекламного и недвижимости): 1998–2002 годы.
Если за критерий деления на этапы брать изменение психологии потребителя, то этот период следует ограничить началом 2000-х годов (1998–2002 гг.). Страна полностью оправилась от кризиса, уровень доходов населения стабилизировался и даже растет. Идет формирование среднего класса, которому еще далеко до того, чтобы стать основным диктатором интересов в формировании потребительских предпочтений, но рынок уже реагирует на него, выделяя в самостоятельную целевую группу. Данный этап связан с бурным развитием рынка недвижимости и его поднятием на качественно новый уровень. Это и начало формирования цивилизованных отношений между продавцом и покупателем, и развитие (пусть медленное, но верное) законодательной базы, и высокий уровень конкуренции, и обилие предложений на любой вкус и карман: от массовой панельной застройки до индивидуальных проектов, и внедрение новых технологий и решений. Рынок уже готов предложить покупателю качественный продукт, обеспечить сохранность его инвестиций. Предпочтения покупателей обусловлены скорее желанием выгодно вложить деньги и не прогореть, нежели реальными вкусами и пожеланиями качественных характеристик дома и его местоположения. На первом месте все-таки стоят надежность и имя застройщика.
Что
касается непосредственно продавца,
то он в поиске конкурентного преимущества
все больше внимания уделяет профессиональным
рыночным атрибутам: маркетингу, рекламе,
PR. Рынок начинает развиваться в
профессиональном плане.
Для маркетинговых служб, рекламных и
PR-агентств это время связано с самоутверждением
и самолюбованием, желанием доказать свою
значимость и заработать на волне поднявшегося
на них спроса, сопровождающегося, однако,
полным непониманием их функций. Теперь
модно стоять на абонентском обслуживании
у какого-нибудь рекламного или PR-агентства
и, ничего не понимая в их мудреных терминах
и деятельности, с восхищением и признательностью
принимать результаты их дорогостоящего
«труда». Непрофессионализм заказчика
в немалой степени способствует творческому
и материальному самоутверждению агентств:
с одной стороны, креативнейшие дизайнерские
разработки, красочные рекламные макеты
и при этом, с другой стороны, полное непонимание
интересов конечного потребителя продукта
(покупателя квартиры).
Что
удивительно, красивая картинка, стандартные
лозунги и избитые фразы по
поводу свободных планировок и благоприятной
экологии привлекали внимание, потому
что клиент сам еще толком не понимал,
чего ждет от рекламы, и не мог четко
сформулировать свои реальные предпочтения
в отношении приобретаемого товара.
По сути, навязанное рекламное предложение
формировало спрос на жилье. Соответственно,
до определенного момента, когда
произошел перелом в сознании
покупателя, подобная реклама действовала
довольно эффективно.
5.
Этап профессионального развития рынков
(недвижимости и рекламного): с 2002 года
по настоящее время.
Ключевые
слова этого периода — «