Рынок информационных услуг в Российской экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы исследование рынка информационных услуг в российской экономике и информационное обеспечение процесса управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Рынок информационных услуг. Его особенность за рубежом 5
1.1. История развития рынка информационных услуг…………………………5
1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения управления за рубежом 9
ГЛАВА 2. Информационное обеспечение процесса управления в России 15
2.1. Методологические основы информатизации менеджмента 15
2.2. Пути совершенствования системы информационного обеспечения управления 21
2.3. Технология принятия управленческих решений с информационных позиций 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Тема Рынок информационных услуг в Российской экономике.DOC

— 172.00 Кб (Скачать)

     Для обеспечения T < t менеджеру необходимо предварительно освоить все обучающие  ИП и сформировать полный информационный потенциал, настроенный на все возможные ситуации. Очевидно, что один человек в силу физических, физиологических и финансовых ограничений не имеет возможности найти в ситуативном информационном поле, приобрести и переработать все имеющиеся и относящиеся к управлению предприятием ИП.

     Выход из положения состоит в том, что  в процессе подготовки решений принимают  участие несколько сотрудников. Организационная структура предприятия  предусматривает разделение функций  между подразделениями и отдельными специалистами и, следовательно, распределение принимаемых решений между ними. Менеджер, лицо, персонифицирующее предприятие и отвечающее за действия своих сотрудников, придает их решениям статус поведения предприятия.

     Однако  метод разделения функций не гарантирует принятия рациональных решений, особенно это касается стратегических решений.

     Менеджер  не вырабатывает стратегических решений  индивидуально, а привлекает, как  правило, руководителей функциональных подразделений и отдельных специалистов, поручая им, в дополнение к основной работе, выполнение отдельных компонентов процесса принятия решения. Функциональные руководители, подготавливая решение со своих позиций, как правило, не имеют возможности и потребности согласовывать их с учетом последствий для всего предприятия.14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В работе менеджера  в настоящее время все чаще и чаще можно встретить предметы, которые составляют понятие новая информационная технология. Под ней понимается совокупность внедряемых в системы организационного управления принципиально новых средств и методов обработки данных, представляющих собой целостные технологические системы и обеспечивающих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где развивается эта технология. Переход на новые информационные технологии оправдан, если он является следствием фундаментального переосмысления и радикального перепланирования деятельности корпорации с целью резкого улучшения критических по отношению к затратам показателей - качества, обслуживания и скорости производственных процессов.

     Появление нового, информационного общества, многим видится только на базе использования новых информационных технологий. С появлением и массовым внедрением компьютерных сетей и средств современной коммуникации кардинальным образом изменилась концепция рабочего места. Если раньше последнее ассоциировалось с местом у станка или столом в учреждении, то сегодня “рабочее место” - это скорее не место работы, а средства, с помощью которых она осуществляется. К ним можно отнести мобильный телефон, портативный компьютер с модемом и мини-принтер. Таким образом, рабочим местом становится любое помещение, где есть сетевая розетка. Умение пользоваться персональным компьютером теперь уже вошло в современную культуру управления. И это не зря - компьютер позволяет экономить огромные средства, которые при традиционной системе организации труда были бы израсходованы на содержание различных отделов, которые выполняли утилитарные функции, не связанные с процессом производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акинин  П.В. и др. Эффект автоматизированных информационных систем – Ставрополь, 2006.
  2. Антонюк. Информационные системы в управлении - М.: Инфра-М, 2006.
  3. Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие - М.: 2007.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Юрист, 2004.
  5. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений - М.: Экономика, 2004.
  6. Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения – Львов, 2007.
  7. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления – М.: Юнити, 2008.
  8. Кабаченко Т.О. Психология управления. — М., 2007.
  9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии - М.: ГАУ, 2006.
  10. Кхол Й. Эффективность управленческих решений - М.: Прогресс, 2006.
  11. Ладанов И.Д. Практический менеджмент – М.: Ника, 2007.
  12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2008.
  13. Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления - М, 2006.
  14. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов - М., 2003.
  15. Николаева С.А. Управленческий учет // Бухгалтерский учет.- 2005.-№ 3.
  16. Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: «Экзамен», 2008.
  17. Попов Г.Х. Проблемы теории управления - М.: Экономика, 2008.
  18. Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность - М.: Юнити, 2006.
  19. Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие - М.: Дрофа, 2007.
  20. Тихомиров В.П. Введение в информационный бизнес. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  21. Харрис Ф., Моран Р. Управление персоналом в условиях рыночной экономики - М.: Дело, 2007.
  22. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.

Информация о работе Рынок информационных услуг в Российской экономике