Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:35, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование рынка страхования его участников и имущественных видов страхования в частности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность страхования как особого вида экономической деятельности,
- определить правовой статус субъектов страхования, указать объекты гражданских прав, в отношении которых может возникнуть страховой интерес;
- раскрытие отдельных видов имущественного страхования, правового положения их участников, состав и содержание прав и обязанностей;
Введение…………………………………………………………………………………
Глава I Экономически-правовая характеристика ОАО «Московская Страховая Компания»………………………………………………………………………………..
1.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Московской Страховой Компании» за 2007-2009 гг……………………………………………………………..
1.2 Ключевые индикаторы деятельности ОАО «Московской страховой компании» за 2007-2009 год……………………………………………………………
1.3 Финансовый анализ деятельности ОАО «Московской страховой компании» за 2007-2009 год……………………………………………………………………………
Глава II Рынок имущественных видов страхования…………………………..
2.1 Имущественное страхование: понятие, объект, виды и экономическая сущность………………………………………………………………………………….
2.2. Теоретические аспекты страхования имущества физических лиц……………..
2.3. Теоретические аспекты страхования имущества юридических лиц………….
Глава III Рынок имущественных видов страхования на примере страховой компании ОАО «МСК»
3.1 Характеристика имущественного вида страхования в ОАО «Московской страховой компании»
3.2 Анализ платежеспособности ОАО «Московской страховой компании»
Заключение
Список используемой литературы
2. Компании, работающие на рынке, наращивают финансовый потенциал для увеличения возможностей по собственному удержанию рисков. В настоящее время ОАО «МСК» является одним из лидеров рынка по величине собственных средств и объемам ликвидных активов.
3. Наблюдается развитие региональных рынков страхования. ОАО «МСК» развивает региональную сеть. При этом компания активно работает лишь на тех рынках, которые привлекательны с точки зрения наличия спроса и его качественных характеристик.
4. Страховщики расширяют перечень предлагаемых страховых услуг, учитывая влияние индивидуальных факторов риска на тарифы. Компания также активно участвует в развитии новых видов страхования - комплексного страхования финансовых институтов, агрострахования, а также различных видов страхования ответственности; планирует осуществлять операции по страхованию ответственности управляющих компаний. В массовых видах страхования компания совершенствует методики определения тарифов, расширяет перечень сервисных услуг.
6. В классических видах страхования увеличивается уровень выплат: страхование
становится более эффективным с точки зрения клиентов. Данная тенденция характерна и для
Компании. Осуществленные компанией выплаты по видам страхования иным, чем страхование
жизни: в 2006 году - 1,4 млрд. руб., в 2007 году - 2,6 млрд. руб., а в 2008 году - 3,7 млрд. руб.,
что составляет 44,8% от объема собранной страховой премии.
Основными клиентами Компании являются прежде всего:
- юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Москвы и регионов, средние и мелкие корпоративные клиенты;
- физические лица.
Для достижения положительного финансового результата ОАО «МСК» планирует провести в ближайшее время:
- расширение и развитие региональной сети;
- внедрение новых страховых продуктов в существующих и создаваемых нишах рынка (с учетом международной практики), оптимально сочетающих страховые тарифы и объем страховой ответственности;
- расширение сотрудничества с крупнейшими страховыми компаниями на основе договоров сострахования и перестрахования.
Компания планирует в будущем осуществлять свою деятельность на тех же условиях. Планируется сбалансированное развитие всех видов страхования и каналов продаж при взвешенной тарифной политике, позволяющей регулировать уровень убыточности; развитие информационных технологий; внедрение новых каналов продаж и технологий страхования; разработка продуктов, ориентированных на целевые группы потребителей; дальнейшее развитие разветвленной региональной сети.
Стратегическая цель Компании - максимальная капитализация и прибыльность за счет эффективного управления капиталом, сохранения лидерства на рынке и усиления конкурентных преимуществ. Для достижения этой цели Компания выбрала модель дифференцированного развития в четырех основных сегментах: розничном страховании (авто и имущество физических лиц), корпоративном страховании, «медицине» и «жизни».
В розничных видах страхования Компания ставит перед собой цель стать одним из самых прибыльных игроком на рынке. Ключевым фактором успеха достижения этой цели является способность ОАО «МСК» обеспечить лучший сервис и цены на продукты, что позволяет наращивать клиентскую базу и сохранять высокий уровень лояльности клиентов.
Корпоративный блок ориентирован на рост капитализации Компании за счет прибыльного роста. Сохранению лидерства и ведущих позиций во всех видах корпоративного страхования будет способствовать диверсификация клиентского портфеля, увеличение доли клиентов «среднего» сегмента, активное развитие Компании на региональных рынках. Рост продаж будет обеспечен, в том числе и за счет выхода в новые и перспективные сегменты рынка, создания многоканальной модели продаж, увеличения количества продуктов на одного клиента.
В рамках медицинского страхования Компания стремится обеспечить эффективный контроль и управление качеством услуг лечебно-профилактических учреждений при конкурентной ценовой политике.
Реализация основных стратегических проектов ОАО «МСК»
В 2008 г. Компания планомерно продолжала осуществлять реализацию долгосрочных
стратегических проектов:
> разработка стратегии развития розничного и корпоративного блока сориентировала Компанию на развитие новых каналов продаж и разработку новых страховых программ для корпоративных клиентов, активное развитие отношений с предприятиями среднего и малого бизнеса и адаптацию бизнес-модели в розничном блоке к условиям активно развивающегося рынка автострахования и имущества физических лиц, развития агентской сети;
> разработка стратегии в части страхования жизни и развития медицинского страхования позволила Компании определить четкие направления дальнейшей деятельности с целью более активного развития этих направлений и увеличения их долей в страховом портфеле компании;
> оптимизация системы урегулирования убытков в розничном страховании позволила повысить качество внутренних процессов и оптимизировать ресурсы компании.
3.2 Анализ платежеспособности ОАО МСК на основе балансов за 2007 – 2009 год
Основной целью проведения анализа финансового состояния организации является получение объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности компании.
Платежеспособность позволяет определить, что можно использовать в качестве средства платежа и какую задолженность необходимо погасить в текущем периоде.
Среднемесячная выручка (К1) рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде. Она характеризует объем доходов организации за рассматриваемый период и определяет основной финансовый ресурс организации, который используется для осуществления хозяйственной деятельности, в том числе для исполнения обязательств перед фискальной системой государства, другими организациями, своим работниками. Среднемесячная выручка, рассматриваемая в сравнении с аналогичными показателями других организаций, характеризует масштаб бизнеса организации. Рассмотрим анализ платежеспособности за 2009 год.
К1 = валовая выручка организации по оплате труда / Т
где Т – количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде .
К1 = 7 236 525т.р. / 12 мес. = 603 044 т.р.
Степень платежеспособности общая (К2) определяется как отношение суммы заемных средств (обязательств) организации к среднемесячной выручке:
К2 = Сумма заемных средств (обязательств) организации / Среднемесячная выручка
Данный показатель характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.
Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением показателей «степень платежеспособности общая» на коэффициенты задолженности по кредитам банков и займы, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет неплатежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрицательно характеризует хозяйственную деятельность организации.
К2 = стр.690(ф.№1) + стр.590 (ф.№1) / К1 =
= 4 922 360 т.р. + 6 130 344 т.р. / 603 044 = 18,3
Полученный коэффициент говорит о том, что исследуемое предприятие имеет низкую платежеспособность и в отчетном периоде смогло погасить свои долги (заемные средства) за 18 месяцев.
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займов (К3) вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на среднемесячную выручку:
К3 = Долгосрочные пассивы + краткосрочные кредиты банков и займы/среднемесячная выручка
К3 = стр. 590(ф.№1) + стр.610 (ф.№1) / К1 =
= 6 130 344 т.р. + 0 т.р. / 603 044 = 10,2
Полученный результат говорит о том, что данная компания в отчетном периоде смогло погасить кредиты банков и займов примерно за 10 месяцев.
Коэффициент задолженности другим организациям (К4) вычисляется как отношение суммы обязательств по строкам 630 «Кредиторская задолженность по операциям» и 640 «Кредиторская задолженность по операциям перестрахования». Эти строки пассива баланса функционально относятся к обязательствам компании перед прямыми кредиторами или ее контрагентами:
К4 = стр. 630 (ф.№1) + стр.640 (ф.№1) / К1 =
= 426 656 т.р.+310 407т.р. / 603 044т.р.=1,2
Полученный результат говорит о том, что имевшаяся задолженность другим организациям может быть погашена в течении более одного месяца отчетного периода.
Коэффициента задолженности фискальной системе (К5) вычисляется как отношение суммы обязательств по строкам: стр. 653 «задолженность перед государственными внебюджетными фондами» и стр.652 «задолженность перед бюджетом» к среднемесячной выручке:
К5 = стр. 653 + стр. 652 (ф.№1) / К1 =
= 36 254 т.р. + 5 573 т.р. / 603 044 т.р. = 0,07
Из полученного результата можно сделать вывод, что у исследуемого предприятия задолженность перед фискальной системой в отчетном периоде не высокая.
Коэффициент внутреннего долга (К6) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам «задолженность перед персоналом организации», «задолженность участников (учредителям) по выплате доходов», «доходов будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», «прочие краткосрочные обязательства» на среднерыночную выручку:
К6= стр. 630+стр.640+стр. 651 + стр. 660 (ф.№1) / К1 =
= 426 656 т.р. + 310 407 т.р. + 2 984 т.р. / 603 044 т.р. = 1,2
Степень платежеспособности общая и распределение показателя по виду задолженности представляют собой, значения обязательств, отнесенные к среднемесячной выручке компании, и являются показателями оборачиваемости по соответствующей группе обязательств этой компании. Кроме того, эти показатели определяют, в какие средние сроки компания может рассчитаться со своими кредиторами при условии сохранения среднемесячной выручки, полученной в данном отчетном периоде, если не осуществлять никаких текущих расходов, а всю выручку направлять на расчеты с кредиторами.
Полученный из расчета результат говорит о том, что исследуемое предприятие в отчетном периоде задолженность перед персоналом по зарплате, задолженность перед учредителями и т.п. погашало своевременно и долги не значительные.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам (К7) определяется как отношение текущих заемных средств (краткосрочных обязательств) организации к среднемесячной выручке:
К7 = стр. 625 (ф. №1) / К1 =
= 1 472 597 т.р. / 603 044 т.р. = 2,4
Данный показатель характеризует ситуацию с текущим платежеспособностью компании, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности компании перед ее кредиторами.
Полученный результат свидетельствует о том, что данное предприятие является платежеспособным и в отчетном периода покрыло свои обязательства перед кредиторами за 2,4 месяца.
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами (К8) вычисляется как отношение стоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к текущим обязательствам компании:
К8 = стр. 290 (ф.№1) / стр. 690 (ф.№1) =
= 16 192 543 т.р. / 4 922 360 т.р. = 3,3
Данный коэффициент показывает, насколько текущие обязательства покрываются оборотными активами компании. Кроме того, показатель характеризует платежные возможности компании при уровне погашения всей дебиторской задолженности (в том числе «невозвратной») и реализации имеющихся запасов (в том числе неликвидных). Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов.
Полученный результат свидетельствует о хорошем уровне ликвидности исследуемого предприятия за отчетный период. Полученный коэффициент незначительно превысил норму фактически составил 3,3 (норма = 2).
Информация о работе Рынок имущественных видов страхования на примере страховой компании ОАО «МСК»