Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 11:46, курсовая работа
Основная цель работы состоит в изучении характеристик рыночных структур и особенностей их развития в переходной экономике России.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
Дать понятие рыночных структур и рассмотреть их типы.
Показать сущность каждой рыночной структуры.
3. Раскрыть особенности развития рыночных структур в переходной экономике России в процессе её демонополизации и эволюции системы собственности.
Введение 3
1. Понятие и типы рыночных структур 5
2. Характеристика основных типов рыночных структур 7
2.1 Совершенная (свободная) конкуренция 7
2.2 Чистая монополия 10
2.3 Монополистическая конкуренция 15
2.3. Олигополия 18
3. Особенности развития рыночных структур в переходной экономике России 21
3.1 Демонополизация экономики и создание условий для развития конкуренции 21
3.2 Изменение системы собственности — основная движущая сила эволюции рыночной структуры 27
Заключение 32
Библиографический список литературы 34
35
6. В Российской Федерации, как и во всём мире, отношение к монополиям двоякое. С одной стороны они, доминируя на рынке, диктуют свои цены и тарифы на продукцию, управляют спросом с помощью предложения. С другой стороны при крупном производстве издержки на единицу продукции уменьшаются при увеличении объёма производства.
7.
Россия уже достаточно
Здесь встречаются производители и потребители, продавцы и покупатели, здесь в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж.
Приложение 1
Таблица 1
Типы рыночных структур
Свободная
конкуренция |
Монополистическая конкуренция | Олигополия | Чистая монополия | |
Число и размеры фирм | Очень большое число мелких фирм | Много мелких фирм | Несколько фирм,
есть крупные фирмы |
Одна фирма |
Характер продукции | Однородная продукция | Разнородная
продукция |
Однородная или
разнородная продукция |
Уникальная
продукция |
Условия входа в отрасль и выхода из нее | Никаких затруднений | Сравнительно
свободно |
Возможны отдельные препятствия при входе | Практически
непреодолимые барьеры на входе |
Контроль над ценой | Отсутствует | Очень ограниченный | Значительный
(особенно при сговоре) |
Очень значительный |
Конкуренция | Ценовая | В основном ценовая | В основном неценовая | Неценовая |
Концентрация на рынках | Низкая | Средняя | Высокая | Очень высокая |
Доступ информации | Равный доступ
к
всем видам информации |
Некоторые
затруднения |
Некоторые
ограничения |
Некоторые
ограничения |
Примеры | Сельское хозяйство, услуги по обмену валюты | Производство одежды, обуви, книг, розничная торговля | Производство стали, автомобилей, сельхозмашин, оптовая торговля | Электро-, газо-, водоснабжение, метрополитен, связь |
Приложение 2
Рис.
1. Характеристика монополий
Информация о работе Рыночные структуры и особенности их развития в России