Рыночные отношения России после распада СССР

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Развал Советского Союза привел к разрыву целостного хозяйственно-производственного пространства, прекращению коопераций, связей между предприятиями, научными производственными объединениями, а также превращению бывших межреспубликанских границ в рамках единой страны в межгосударственные, что повлекло за собой возникновение многочисленных барьеров на пути взаимных торговых и других экономических отношений.
В этих условиях Россия и бывшие советские республики встали перед проблемой формирования новых экономических взаимоотношений и воплощения новой схемы хозяйственного сотрудничества, которая бы не только учитывала интересы каждого из партнеров, одновременно с возможностями достижения максимальных общих результатов развития на основе взаимовыгодного разделения труда, но и позволила минимизировать издержки от развала единой союзной экономики.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     Фундамент для дальнейшего движения вперед уже заложен. Это в первую очередь проделанная работа на многостороннем уровне по формированию зоны свободной торговли и создании единой таможенной территории. На современном этапе подписано огромное множество Соглашений, которые направлены на ликвидацию искусственных барьеров во взаимной торговле, реальный запуск режима свободной торговли товарами на многосторонней основе. Важно, что соглашения дополняются принципиально новыми положениями, предусматривающими создание конкретных механизмов и строгую дисциплину реализации. Они обеспечивают регулирование торговых связей в интересах всех участников Содружества.

     Как значительный шаг вперед можно рассматривать  тот факт, что тексты Соглашений максимально приближены к основополагающим принципам ГАТТ/ВТО. Это отвечает стремлению государств – участников СНГ присоединиться к Всемирной торговой организации.

     Все эти меры будут способствовать реальной интеграции в рамках Россия-СНГ, а также повышению роли самого Содружества в мировой экономике.

     Экономические преобразования, проводимые в новых независимых государствах, породили необходимость отработки нового (рыночного) механизма поддержания производственно-хозяйственных связей, трансформации их в межгосударственные. Торгово-экономические отношения в этих условиях следует координировать с теми социально-экономическими реформами, к которым приступили страны СНГ, с их стремлением максимально учитывать нормы "внешнеэкономического поведения", принятые в мировой торговой практике.

     В настоящее время увязать воедино  во многом противоречивые интересы на многосторонней основе весьма сложно, в частности из-за значительной разно направленности политических действий отдельных государств СНГ. Пока потребность в восстановлении и развитии интеграционных связей определяется для большинства стран Содружества прежде всего их зависимостью от поставок топливно-энергетических ресурсов, лесоматериалов, минерального сырья, химических продуктов, а также кооперационными связями в сфере машиностроительной, радиоэлектронной, оборонной промышленности.

     Тем не менее, работа вновь созданного Таможенного союза набирает обороты и уже видны первые результаты. К тому же, со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС — Киргизия и Таджикистан, что естественно, будет являться только положительным фактором в интеграционном развитии Россия-страны постсоветского периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография

  1. Договор «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза» от 6. 10. 2007г.
  2. Бородин П. Торможение интеграции неплохо проплачивается. // Российская Федерация сегодня. - № 8. 2005.
  3. В. Мау. Биржа СНГ - инструмент влияния на запад.// Российская Федерация сегодня.-№ 5. 2006
  4. Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов / Научный доклад. М.: НИР, 2007
  5. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.;
  6. Государственное регулирование рыночной экономики_под. ред Кушлина В.И – Учебник – 2005; 2-е изд -829с.
  7. Гущин О. СНГ: ожидания и результаты.// Российская Федерация сегодня 2005. № 2.
  8. Зверев А., Глисен Ф. - Экономические итоги 2007 года, предварительные оценки//Экономист 2008,№1,15.
  9. Зиядуллаев Н.С. СНГ: дорога в третье тысячелетие (проблемы развития и перспективы укрепления Содружества). - М. РИЦ ИСПИ РАН. - 2002.
  10. Исламова Г.Р. Таможенный союз: теория, опыт, практика. - М. - 1998.
  11. Королёв М.А. Социально-экономическое положение Содружества Независимых Государств // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 26.04.2007
  12. Куков Р., Савка А. - Мировое хозяйство и тенденции интеграции //Экономист. 2005, №7, стр. 10-22.
  13. Либман А.М., Хейфец Б.А. - Экспансия российского капитала в станы СНГ//Вопросы экономики 2007,№ 8.
  14. Лохматов. Е. Евразийское экономическое сообщество: этапы становления // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 24.12.2006
  15. Львов И. - О стратегии развития России//Экономист 2007,№2,3-11.
  16. Львов Д.С. Путь в 21 век. - М.Экономика 2005; Инновационный путь развития для новой России
  17. Отношения России со странами СНГ//Российский экономический журнал 2007,№9-11,49.
  18. Петров Ю., Жукова М. Трансграничное движение капитала в постсоветской России // РЭЖ 7-8, 2006. Плышевский Б. - Производство ВВП в станах СНГ.//Экономист 2007,№6,19
  19. Швырков Ю. Развитие России в долгосрочной перспективе//Экономист 2008 №1,93
  20. Щербанин Ю. Что нужно для общей транспортной политики в СНГ..// Российская Федерация сегодня. - № 22. 2006
  21. Шумский Н. Экономическая интеграция государств Содружества: возможности и перспективы // Вопросы экономики. - Июнь 2007
  22. www.kremlin.ru/
  23. www.glossary.ru/
  24. www.tsouz.ru/
 
 

        

   

Информация о работе Рыночные отношения России после распада СССР