Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:53, дипломная работа
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить организационно-экономическую характеристику ОАО «ДорОрс»;
Введение…………………………………………………………………………...
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………
2. Анализ розничного товарооборота ОАО «ДорОрс» и факторов, воздействующих на его развитие………..………………………….………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ДорОрс»………………………………………………………….………...
2.2 Анализ и оценка развития розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»………………………………………………………………...….
2.3 Анализ влияния факторов на розничный товарооборот ОАО «ДорОрс»………………………………………………………….….
3. Пути повышения розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»………………………………………………………………...….
3.1 Совершенствование управления развитием розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»………………………………………………………………….
3.2 Улучшение коммерческой работы ОАО «ДорОрс»...
3.3 Резервы роста розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Экономики торговли
Специальность Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления
Допущена к защите
Заведующий кафедрой
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Розничный товарооборот: динамика, резервы роста, методы управления его развитием (на материалах ОАО «ДорОрс»)
Студент
ФЭУТ, 4-й курс, ДГС-1
(подпись)
Руководитель
канд. экон. наук,
доцент
Консультанты:
Нормоконтролер
МИНСК
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Розничный товарооборот как экономическая категория…………………….
1.1 Экономическая сущность розничного товарооборота и факторы, его определяющие …………………………………………………..………………...
1.2 Динамика и тенденции развития розничного товарооборота в Республике Беларусь в современных условиях и в перспективе .…………………………
1.3 Методы управления розничным товарооборотом ...………………………
2. Анализ розничного
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «ДорОрс»…………………………………………………………
2.2 Анализ и оценка развития розничного
товарооборота ОАО «ДорОрс»…………………………………………………………
2.3 Анализ влияния факторов на розничный
товарооборот ОАО «ДорОрс»…………………………………………………………
3. Пути повышения розничного товарооборота
ОАО «ДорОрс»…………………………………………………………
3.1 Совершенствование управления развитием
розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»…………………………………………………………
3.2 Улучшение коммерческой работы ОАО «ДорОрс»...
3.3 Резервы роста розничного товарооборота ОАО «ДорОрс»………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Розничный товарооборот является одним
из основных показателей, по которому
оценивается деятельность предприятий.
Главной целью торговых организаций
является получение максимальной прибыли
и товарооборот выступает как
важнейшее и необходимое
Розничный товарооборот характеризует
эффективность использования
Проблемой в повышении рентабельности торгового предприятия является проблема оптимизации розничного товарооборота, как одного из наиболее важных аспектов коммерческой деятельности организации. Данная проблема особенно волнует крупные торговые предприятия, где имеется значительное количество товарных групп и товарных позиций, а четкой и понятной системы по управлению ими (добавление новых и перспективных, избавление от нерентабельных, количество наименований закупаемых по той или иной позиции) руководство торгового предприятия зачастую не имеет.
Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования товарооборота.
В современных условиях все более актуализируется проблема оптимизации объема структуры розничного товарооборота и ее решение является одной из приоритетных задач для стабильного развития любого среднего и крупного торгового предприятия. Поэтому изучение материала по исследуемому аспекту деятельности торговой организации ОАО «ДорОрс» и выработка собственных новаторских предложений должно помочь в разрешении данной проблемы.
Исходя из актуальности темы и степени
ее разработанности в настоящем ис
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть сущности товарооборота;
- изучить роль товарооборота и его значения в экономике;
- изучить динамику и тенденции развития розничного товарооборота;
- предоставить
организационно-экономическую
- провести анализ общего объема розничного товарооборота и выявить факторы, влияющие на объем и структуру продаж;
Объектом исследования является: ОАО «ДорОрс». В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по усматриваемому вопросу, в частности таких как А.И. Гребнев, Л.А. Брагин, .В. Максименко, Т.К. Серегина, О.В. Памбухчиянц, Л.И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.
Кроме этого, при проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.
1 Понятие розничного
товарооборота как основного
показателя деятельности
1.1 Сущность, состав и
структура розничного
Функционирование торговых организаций на основе рыночных методов хозяйствования внесло определенные коррективы в приоритетность показателей, характеризующих их деятельность.
Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота. Одной из главных целей торговых организаций является получение прибыли, а розничный товарооборот выступает как важнейшее условие ее достижения.
Розничный товарооборот — количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы.
В соответствии с Инструкцией по учету розничного товарооборота, товарных запасов в торговле розничным товарооборотом является продажа продовольственных и непродовольственных товаров населению за наличный и безналичный расчет (по банковским пластиковым карточкам, чекам, электронным картам, по перечислениям денежных средств со счетов вкладчиков банков, по кредитам банков и т.п.) организациями розничной торговли и общественного питания; организациями других отраслей экономики, имеющими на своем балансе сеть розничной торговли и общественного питания; организациями, не имеющими торговой сети, но реализующими товары населению; индивидуальными предпринимателями; физическими лицами, осуществляющими продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках. Розничный товарооборот учитывается в розничных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж по моменту отпуска товаров покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк. [2, с. 193]
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 21.10.2008 г. № 304 определены условия формирования розничного товарооборота торговли. В него включаются:
Выручка от продажи товаров населению за иностранную валюту учитывается в розничном товарообороте в пересчете на белорусские рубли по курсу, установленному Национальным банком Республики Беларусь на день продажи товаров.
Объем розничного товарооборота
организаций сельского
Розничная продажа товаров, осуществляемая организации ми других отраслей экономики, для которых розничная торговля не является основным видом деятельности (фирменные магазины, магазины оптовых и оптово-посреднических организаций), учитывается по розничным ценам на момент продажи товара.
В розничный товарооборот торговли не включаются:
продажа почтовых марок, конвертов, открыток, телефонных карточек, интернет-карт отделениями связи. [1, с. 91]
Информация о работе Розничный товарооборот: динамика, резервы роста, методы управления его развитием