Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1

1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"

2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"

2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"


Глава 3

3.1 Роль товарооборота торгового предприятия

3.2 Роль посреднической деятельности

3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров



Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 105.45 Кб (Скачать)

     Оценивая  значение посредников, следует также  учитывать, что они становятся практически  незаменимым инструментом при использовании  экспортером или импортером отдельных  специфических форм сбыта, например, биржевой торговли, участия в международных  торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями.

       Говоря о преимуществах использования  посредников, нельзя забывать  и об объективных недостатках,  которые влечет за собой привлечение  торгово-посреднического звена к  сбыту товаров. Главный из них  - отсутствие у поставщика непосредственных  контактов с рынком сбыта.

       Рассматривая вопрос о привлечении  торгового посредника, производитель  всегда должен четко представлять  возможный экономический эффект  от его деятельности. В случае, если посредник не обеспечивает  получения дополнительной прибыли  по сравнению с той, которую  производитель извлекает при  самостоятельном сбыте товаров  на рынке, его привлечение экономически  бессмысленно. К сожалению, обстоятельный  подсчет возможного экономического  эффекта от использования посредника  на практике весьма затруднителен.  Возможно ли оценить, например, упущенную выгоду от использования  посредника, о которой производитель  в силу своей неосведомленности  даже не подозревает?

       В практике советских внешнеторговых  операций, опиравшихся на государственную  монополию в сфере внешнеэкономической  деятельности, отношение к посредникам  формально было достаточно прохладным. В частности, весьма широко  было распространено мнение об  их нецелесообразности при закупках товаров, поскольку выплата им вознаграждения якобы неизбежно снижала валютную эффективность импорта.

       В условиях современной рыночной  экономики слепое следование  принципу "обойдемся без посредников"  явно не выдерживает критики.  О неверности такого принципа  свидетельствует вся практика  международной торговли. Не является  исключением в этом плане и  деятельность российских коммерческих  и производственных структур, выступающих  на внешнем рынке. Известны  многочисленные примеры удачной  работы на мировом рынке организаций  именно благодаря эффективной  деятельности их торговых посредников. 

     Важной  особенностью качественных сдвигов, произошедших в торгово-по-средническом звене, является расширение направлений и сфер этой деятельности.  В результате расширения сфер заграничной деятельности появились крупнейшие фирмы — транснациональные торговые корпорации (ТГК) занимающие господствующие позиции на мировых товарных рынках отдельных товаров. Важной особенностью является превращение крупнейших розничных фирм в международные по сфере деятельности компании, играющие существенную роль в международном товарообороте отдельных стран. Через них реализуется на внутреннем рынке в огромных масштабах обезличенная продукция иностранных поставщиков (иными словами, она продается в фирменных магазинах крупнейших компаний под маркой последних). Другой важной особенностью является подчинение торговыми монополиями мелких и средних фирм — экспортеров и производителей в развивающихся странах. Через них они осуществляют скупку сырья, которое сами перерабатывают и реализуют через собственные розничные магазины  Для современных условий характерным является также широкое участие в международной торговле государственных и частных торговых компаний развивающихся стран.      В современных условиях получили широкое развитие новые формы розничной торговли, максимально приближающие продавцов к конечным потребителям, а именно универсальная торговля через супермаркеты и универмаги, посылочная торговля, передвижная торговля, торговые автоматы Это в значительной степени определило особенности их деятельности с потребительскими товарами, их формы и методы.

     Таким образом, необходимость и эффективность  торгово-посреднического звена при  осуществлении экспортно-импортных  операций вполне очевидна. Если сводить  все дело к принципам, то в этой области, как нам представляется, должен действовать более современный  принцип, а именно: посредник - объективная  необходимость, но лучше обойтись без  лишнего посредника. 
 

3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров

Товары  могут доставляться в магазины и  другие пункты продажи централизованным и децентрализованными методами.

Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия  – централизованный завоз, при котором  доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий  в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов  товарами, не отрывает работников розничных  торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозят ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах  поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча .

Оптовые предприятия и другие поставщики при внедрении централизованного  товароснабжения проводят значительную подготовленную работу, которая состоит  из аналитической, расчетной, технологической, организационной, экономической частей.

В аналитической  части:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота.

В расчетной  части:

рассчитывают  грузооборот, оптимальные размеры  поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах  и многооборотной таре и разрабатывают  рациональные маршруты доставки товаров.

В технологической  части:

- осуществляют  подготовку механизмов, транспортных  средств и оборудования экспедиционных  складов и предприятий розничной  торговли для рационального выполнения  операций, связанных с доставкой  товаров. 

В организационной  части:

устанавливают систему материальной ответственности  сторон за выполнение условий централизованной доставки.

В экономической  части:

рассчитывают  эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы  ее повышения.

Важным  условием эффективности товароснабжения  является правильное определение частоты  завоза и оптимальных размеров партий завоза. Периодичность завоза по скоропортящимся  товаром предопределяется условиями  реализаций, а рациональные размеры  разовой доставки устанавливаются  исходя из однодневного или часового объема реализации этих товаров.

По продовольственным  товаром, которые имеют длительные сроки реализаций, а также по большинству  непродовольственных товаров периодичность  завоза определяется экономическими условиями. Поэтому при определении частоты  завоза и расчетах оптимальных размеров разовых партий необходим дифференцированный подход к различным товарным группам  и наименованиям товаров. Все  товары следует разделить на три  основные группы по условиям завоза:

подлежащие  ежедневному завозу;

подлежащие  завозу не реже одного раза в 2- 5 дней;

прочие  товары и товарные группы.

Теоретической основной определения частоты завоза товаров, по которым не установлен ограниченный срок реализаций, обусловливающий нормативную  периодичность смены запаса, выступают  общая теория управления товарными  запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение

     Розничная торговля является важнейшей отраслью экономики с точки зрения масштабов  и влияния на уровень жизни  населения. Для эффективной деятельности розничные торговые предприятия  проводят ряд исследований, разрабатывают  маркетинга, окружающей маркетинговой среды магазинов.

     На  основании проведённых исследований был сделан вывод об основных видах  деятельности магазинов, о тех стратегиях, которыми пользуются магазины: это  стратегии ценообразования, выбора рыночного сегмента, позиционирования.

     Важными результатами процесса первичного становления  рыночных отношений в Казахстане стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой  конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

     В современных условиях, когда потребительские  свойства товаров становятся все  более стандартизованными, а цены на однотипную продукцию стремятся  к выравниванию, основная конкурентная борьба переносится на два других составляющих комплекса маркетинга – продвижение и распределение.

     Сегодняшнее состояние казахстанского рынка  розничной торговли характеризуется  наличием большого числа независимых  торговых предприятий. По мере все более  глубокой интеграции экономики Казахстана в мировую хозяйственную деятельность можно ожидать, что отечественный  рынок розничной торговли будет  формироваться по модели, существующей в наиболее экономически развитых стран.

     За  счет риелторский бизнес. Можно ожидать, что большое влияние на этот процесс  могут оказать зарубежные транснациональные  торговые компании.  
 
 
 

                                         Список литературы 

  1. Алексеев  Н.С. Теоретические основы товароведения  непродовольственных товаров. –  М., Прогресс, 2003. – 254с.
  2. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002. – 425 с. 
  3. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003. – 423с.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. –256с.
  5. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность.-Минск: «Высшая школа» 2003 . - 176 с.
  6. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 – 425с.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000. – 254с.
  8. Денисова И. Н. Организация  и  технология коммерческой  деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред.  проф. образования по специальностям  0608  «Коммерция»  (по отраслям),  0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
  9. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. – М.:Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. -218с.
  10. Ильин А. И. Планирование на предприятии, М., 2002 – 225с.
  11. Каплина С. А. Организация  коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С.  А. Каплина. – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. –  414 c.
  12. Кирин Ф.Я. Хозяйство Челябинской области.- Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 2004. – 157 с.
  13. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм) Учебник О. А. Новиков, В. О. С. А. Уваров и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. — СПб.: Изд-во 2005. —416с.
  14. Коммерческая деятельность. Учебник  Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.
  15. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. –М.: «Инфра-М», 2000
  16. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2000 – 356с.
  17. Котлер Филипп. Маркетинг, 2000. – 452с.
  18. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля – СПб.: Питер, 2005 – 416с., ил., табл. 
  19. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 2003. - 324 с.

Информация о работе Розничная торговля