Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"
2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"
Глава 3
3.1 Роль товарооборота торгового предприятия
3.2 Роль посреднической деятельности
3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров
Заключение
Список литературы
По товарной специализации розничные торговые предприятия подразделяют на узкоспециализированные, специализированные, универсальные.
Узкоспециализированные розничные предприятия – это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например магазины «Хлеб», «Колбасы».
Специализированные розничные торговые предприятия осуществляют продажу целой группы товаров. К таким предприятиям могут быть отнесены магазины «Мебель», «Хозяйственные товары» и т.п.
Розничные торговые предприятия, специализирующиеся на торговле потребительскими комплексами, включающими товары многих товарных групп, - «Все для дома», «Товары для детей» и т.д.
Универсальные
розничные торговые предприятия
– универмаги, универсамы, супермаркеты,
гипермаркеты – должны располагать
универсальным ассортиментом
По методу обслуживания покупателей различают розничные торговые предприятия самообслуживания, предприятия обслуживания покупателей через прилавки, предприятия торговли по каталогам, по почте и т.д. К предприятиям самообслуживания относятся прежде всего универсамы, супермаркеты, гипермаркеты. При этом следует отметить, что отнесение предприятия к той или иной классификационной группе по методу обслуживания во многом условно. Предприятие, используя преимущественно какой-либо один метод обслуживания, применяет в то же время, если это целесообразно, и другие методы обслуживания.
По группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товаров – еще один признак классификации розничных предприятий.
В
последнее время в нашей стране
в связи с большой
Расслоение населения по возможности приобретения товаров на отмеченные выше три группы имеет место в большинстве развитых стран. Однако в России в отличие от них абсолютно преобладающей является треть группа потребителей и совсем небольшой частью населения представлена вторая группа.
Процесс формирования указанных групп потребителей вызвал во внутренней розничной торговле России тенденцию к становлению и развитию торговых предприятий, специально ориентированных на обслуживание покупателей одной из этих групп. А именно:
1.2
Понятие розничной
торговой сети
Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.
Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров)
Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками. Наблюдающиеся в последние годы со времени перехода к рынку, сдвиги: увеличение объема производства, повышение уровня занятости трудоспособного населения, рост социального обеспечения, расширение внешнеэкономической деятельности предъявляют качественно новые требования к торговому обслуживанию покупателей.
Задача правительства в дальнейшем развитии предпринимательства в рамках стратегии «Казахстан - 2030» также теснейшим образом связана с развитием торгового бизнеса, в том числе розничного. Именно хозяйственная деятельность торговых предприятий является привлекательным объектом для организации малого и среднего бизнеса, отсюда развитие торговой сети является необходимым условием нормализации экономики, снижения издержек потребления, повышения культуры торговли.
Примерно 80 % сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимым для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещаются магазины в стационарных капитальных зданиях.
Магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:
1.изучение покупательского спроса на товары;
2.составление заявок на завоз товаров;
3.формирование ассортимента товаров;
4.реклама товаров и услуг;
5.продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетно-кассовых операции);
6.прием поступивших товаров по количеству и качеству;
7.обеспечение хранения товаров;
8.выполнение операций, связанных с выкладкой и размещением товаров в торговом зале.
Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг.
В качестве дополнений к сети магазинов создается сеть мелких сезонных пунктов продажи товаров (палатки, киоски, ларьки). Это мелкорозничная сеть может заменять или дополнять магазины. Населенные пункты с небольшим числом жителей, где нецелесообразно строить магазины, а также специальные контингенты трудящихся, которые ведут работы в отдалении от населенных пунктов, обслуживаются средствами передвижной торговли: авто магазинами, судолавками, вагономагазинами и др.
Как видно, из вышеуказанного существуют
разнообразные виды розничной торговой
сети. Выбор конкретных их видов для организации
бизнеса зависит от знаний, интересов
хозяйственного предпринимателя, его
финансовых возможностей и местных рыночных
условий.
1.3 Виды розничных торговых предприятий
Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:
а) независимый
розничный торговец (располагает
только одним магазином и предлагает
персональное обслуживание, удобное
месторасположение и
б)торговая
сеть(совместное владение рядом розничных
точек с использованием системы
централизованных закупок и принятий
решений; характеризуется
в) розничные
франшизы(контрактные
г) арендуемый отдел (это отдел в розничном магазине обычно универсальном или магазине сниженных цен);
д) кооператив
(создается розничной
2. По структуре стратегии розничной торговли:
а) по времени работы – дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный магазин с ограниченным ассортиментом и с продолжительным временем работы);
б) по ассортименту обслуживания:
- обычные универсамы (супермаркеты – продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);
- супермагазины (диверсифицированный супермаркет, в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);
- специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);
- магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);
- универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);
- полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);
в) по сниженным ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).
3. Немагазинная
розничная торговля –
а) торговые автоматы;
б) прямые продажи на дом;
в) прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).
Т.о. виды розничных торговых предприятий
можно классифицировать по разным признакам:
в зависимости от форм собственности;
по структуре стратегии розничной торговли,
а также существует немагазинная розничная
торговля.
Глава II
АНАЛИЗ
РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
НА ООО "БРИЗ"
2.1
Организационно-экономическая
характеристика ООО
"Бриз"
Объектом исследования в данной работе является розничное торговое предприятие ООО "Бриз" специализирующееся на торговле продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
ООО "Бриз" было образовано 9 декабря 2009 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность "Бриз".
Местонахождение: город Караганда, микрорайон степной 4, дом 10
Общество
имеет статус юридического лица и
создано для осуществления
Целью создания и деятельности ООО "Бриз" является удовлетворение потребностей населения в продовольственных продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и ее последующее распределение в интересах Участников Общества.
Основным видом деятельности является Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными изделиями.
Общество также вправе осуществлять следующие виды деятельности: