Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1

1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"

2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"

2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"


Глава 3

3.1 Роль товарооборота торгового предприятия

3.2 Роль посреднической деятельности

3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров



Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 105.45 Кб (Скачать)

     По  товарной специализации розничные торговые предприятия подразделяют на узкоспециализированные, специализированные, универсальные.

     Узкоспециализированные  розничные предприятия – это  магазины, в которых реализуется  один какой-либо товар, например магазины «Хлеб», «Колбасы».

     Специализированные  розничные торговые предприятия  осуществляют продажу целой группы товаров. К таким предприятиям могут  быть отнесены магазины «Мебель», «Хозяйственные товары» и т.п.

     Розничные торговые предприятия, специализирующиеся на торговле потребительскими комплексами, включающими товары многих товарных групп, - «Все для дома», «Товары для  детей» и т.д.

     Универсальные розничные торговые предприятия  – универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты – должны располагать  универсальным ассортиментом товаров.

     По  методу обслуживания покупателей различают розничные торговые предприятия самообслуживания, предприятия обслуживания покупателей через прилавки, предприятия торговли по каталогам, по почте и т.д. К предприятиям самообслуживания относятся прежде всего универсамы, супермаркеты, гипермаркеты. При этом следует отметить, что отнесение предприятия к той или иной классификационной группе по методу обслуживания во многом условно. Предприятие, используя преимущественно какой-либо один метод обслуживания, применяет в то же время, если это целесообразно, и другие методы обслуживания.

     По  группам обслуживаемых потребителей с учетом их возможностей приобретения товаров – еще один признак классификации розничных предприятий.

     В последнее время в нашей стране в связи с большой дифференциацией  доходов разных слоев населения  сформировались три основные группы потребителей:          

  • группа лиц, чьи среднедушевые доходы во много раз превосходят прожиточный минимум;
  • часть населения, среднедушевые доходы которого находятся на уровне прожиточного минимума или незначительно превышают его;
  • основная масса населения, чьи среднедушевые доходы ниже и, как правило, значительно ниже прожиточного минимума.

     Расслоение  населения по возможности приобретения товаров на отмеченные выше три группы имеет место в большинстве  развитых стран. Однако в России в  отличие от них абсолютно преобладающей  является треть группа потребителей и совсем небольшой частью населения  представлена вторая группа.

     Процесс формирования указанных групп потребителей вызвал во внутренней розничной торговле России тенденцию к становлению  и развитию торговых предприятий, специально ориентированных на обслуживание покупателей  одной из этих групп. А именно:

  • предприятий розничной торговли, обслуживающих покупателей с весьма большими возможностями приобретения товаров. Это розничные предприятия с ассортиментом высококачественных (престижных), дорогостоящих товаров и высоким уровнем торгового обслуживания;
  • розничных торговых предприятий, ориентирующихся на обслуживание социально незащищенных слоев населения.
 
 

1.2  Понятие розничной  торговой сети 

      Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.

      Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.

      Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров)

      Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками. Наблюдающиеся в последние годы со времени перехода к рынку, сдвиги: увеличение объема производства, повышение уровня занятости трудоспособного населения, рост социального обеспечения, расширение внешнеэкономической деятельности предъявляют качественно новые требования к торговому обслуживанию покупателей.

      Задача правительства в дальнейшем развитии предпринимательства в рамках стратегии «Казахстан - 2030» также теснейшим образом связана с развитием торгового бизнеса, в том числе розничного. Именно хозяйственная деятельность торговых предприятий является привлекательным объектом для организации малого и среднего бизнеса, отсюда развитие торговой сети является необходимым условием нормализации экономики, снижения издержек потребления, повышения культуры торговли.

      Примерно 80 % сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений и оборудованием, необходимым для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещаются магазины в стационарных капитальных зданиях.

Магазины  выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:

1.изучение покупательского спроса на товары;

2.составление заявок на завоз товаров;

3.формирование ассортимента товаров;

4.реклама товаров и услуг;

5.продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетно-кассовых операции);

6.прием поступивших товаров по количеству и качеству;

7.обеспечение хранения товаров;

8.выполнение операций, связанных с выкладкой и размещением товаров в торговом зале.

      Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг.

В качестве дополнений к сети магазинов создается  сеть мелких сезонных пунктов продажи  товаров (палатки, киоски, ларьки). Это  мелкорозничная сеть может заменять или дополнять магазины. Населенные пункты с небольшим числом жителей, где нецелесообразно строить  магазины, а также специальные  контингенты трудящихся, которые  ведут работы в отдалении от населенных пунктов, обслуживаются средствами передвижной торговли: авто магазинами, судолавками, вагономагазинами и др.

      Как видно, из вышеуказанного существуют разнообразные виды розничной торговой сети. Выбор конкретных их видов для организации бизнеса зависит от знаний, интересов хозяйственного предпринимателя, его финансовых возможностей и местных рыночных условий. 

1.3 Виды розничных  торговых предприятий

          Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам:

  1. По формам собственности

    а) независимый  розничный торговец (располагает  только одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное  месторасположение и непосредственный контакт с потребителями);

    б)торговая сеть(совместное владение рядом розничных  точек с использованием системы  централизованных закупок и принятий решений; характеризуется специализацией, стандартизацией и сложной системой управления);

    в) розничные  франшизы(контрактные соглашения между  производителем, оптовой и сервисной  организацией и розничными точками; позволяют осуществлять определенную хозяйственную деятельность под  хорошо известной маркой и в соответствии с набором правил);

    г) арендуемый отдел (это отдел в розничном  магазине обычно универсальном или  магазине сниженных цен);

    д) кооператив (создается розничной торговлей  или потребителями, розничный магазин  принадлежит его членам, которые  вносят деньги, получают сертификаты  о владении, выбирают должностных  лиц, управляют и делят прибыль; цель – более низкие цены для  членов).

    2. По  структуре стратегии розничной  торговли:

а) по времени  работы – дежурный магазин (обычно представляет собой удобно расположенный  магазин с ограниченным ассортиментом  и с продолжительным временем работы);

б) по ассортименту обслуживания:

      - обычные универсамы (супермаркеты – продовольственные магазины с рядом отделов, сочетают большой объем сбыта, низкие цены, импульсивные покупки в одном месте);

      - супермагазины (диверсифицированный супермаркет, в котором продается широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров);

      - специализированные магазины (концентрируются на продаже какой-нибудь одной товарной группы, например, высококачественной бытовой техники);

      - магазины разнообразного ассортимента (торгуют широким набором товаров по низким и средним ценам: канцтоварами, простыми бытовыми изделиями, предметами женского туалета, посудой, игрушками);

      - универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);  

      - полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);

в) по сниженным  ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).

3. Немагазинная  розничная торговля – деятельности  магазинов, не связанных с использованием  традиционной торговли:

     а) торговые автоматы;

     б) прямые продажи на дом;

      в) прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).

      Т.о. виды розничных торговых предприятий можно классифицировать по разным признакам: в зависимости от форм собственности; по структуре стратегии розничной торговли, а также существует немагазинная розничная торговля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II 

АНАЛИЗ  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА  НА ООО "БРИЗ" 

    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз" 

     Объектом  исследования в данной работе является розничное торговое предприятие  ООО "Бриз" специализирующееся на торговле продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными  изделиями.

     ООО "Бриз" было образовано 9 декабря 2009 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность "Бриз".

     Местонахождение: город Караганда, микрорайон степной 4, дом 10

     Общество  имеет статус юридического лица и  создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

     Целью создания и деятельности ООО "Бриз" является удовлетворение потребностей населения в продовольственных  продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и ее последующее распределение  в интересах Участников Общества.

     Основным  видом деятельности является Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными  изделиями.

     Общество  также вправе осуществлять следующие  виды деятельности:

  • торгово-закупочная деятельность, оптовая торговля;
  • организация общественного питания и отдыха;
  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • издательская и рекламная деятельность и т.д.

Информация о работе Розничная торговля