Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1

1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"

2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"

2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"


Глава 3

3.1 Роль товарооборота торгового предприятия

3.2 Роль посреднической деятельности

3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров



Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 105.45 Кб (Скачать)

ДТ –  это собственно и есть сумма торговых надбавок на реализованные товары: 

                                          (3) 

где I –  общее количество наименований реализованных  товаров,

НI –  сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары,

ЦО I  – оптовая цена I-го товара, ,

 ЦР I  – розничная цена I-го товара,

VI –  объем продаж I-го товара.

         ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.

        ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).

Балансовая  прибыль торгового предприятия  – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.

       Определяется балансовая прибыль следующим образом: 

               БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР ,                                (4) 

где БП – балансовая прибыль,

И –  издержки,

НДС –  налог на добавленную стоимость,

АКЦ –  акцизный налог,

ВНР –  внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).

        Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).

         Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

         Определяется чистая прибыль следующим образом: 

                       ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 ,                                     (5) 

где ЧП – чистая прибыль,

НПР –  налог на прибыль (для предприятий  торговли = 35%),

 Н1  – другие налоги из прибыли, 

Р1 –  расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и  стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).

          Полученную чистую прибыль торговое предприятие может расходовать по своему усмотрению. 
 

3.2 Роль посреднической  деятельности 

     Торговое  посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость  и высокая эффективность торгово-посреднического  звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также  услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

     Многолетний опыт деятельности как крупных, так  и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом  показал, что конечный эффект от использования  посредников, осуществляющих связь  производителя с потребителем товаров  и услуг, значительно выше, чем  создание производителем собственной  сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно  повысить цену продаваемых товаров  и услуг, что резко снизило  бы их конкурентоспособность на мировом  рынке). Не случайно, что сбытовые структуры  крупнейших международных корпораций прямо или опосредованно опираются  на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных  странах мира.

     Особенно  велика роль посреднического звена  при сбыте на мировом рынке  товаров массового спроса, где  посреднические структуры выполняют  ключевую роль в доставке товаров  к конечному потребителю. Без  таких структур не могла бы выполняться  главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю  нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте  и в удобное для него время.

     Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда  он впервые выходит со своим товаром  на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.

     Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой  торговле постоянно растет. Это связано  с постоянно увеличивающимся  спросом потребителей на товары и  услуги, обновлением и пополнением  ассортимента последних, расширением  и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере  распределения.

         Торгово-посреднические фирмы и  организации, действующие за рубежом,  активно совершенствуют свою  деятельность за счет использования  новых методов и технологий, уже  успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать  их операции, способствует снижению  цен и улучшению обслуживания  клиентов. В настоящее время многие  из них оснащены самыми совершенными  средствами связи, передовыми  операционными системами учета  товаров, работающих в режиме  реального времени, автоматизированными  системами оформления счетов  и заказов. Современные технологии  внедряются в сферу складского  хозяйства, где успешно используется  компьютерная и другая техника.

           В общем смысле под торгово-посредническими  операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров  и выполняемыми по поручению  поставщика (производителя или экспортера/импортера)  независимым от него торговым  посредником на основе заключенного  между ними соглашения и отдельного  поручения. К торгово-посредническим  операциям в мировой практике  относят также такие виды деятельности  как заготовительная, снабженческо-сбытовая  и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи.  При этом фирмы, осуществляющие  эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями  и конечными потребителями находящейся  в сфере реализации продукции  и осуществляют любые операции  с товаром на свое усмотрение.  Весьма обширна сфера деятельности  торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.

     Огромное  число сделок в международной  торговле осуществляется с помощью  посредников - торговых фирм, организаций  и физических лиц, занимающих промежуточное  положение между производителями  товаров и услуг и их конечными  потребителями. С экономической  точки зрения ко всем им вполне применимо  понятие “торговые посредники”, наиболее широко распространенное в  международной коммерческой практике.

       Через торговых посредников проходит  реализация на мировом рынке  подавляющего объема целых товарных  групп машин и оборудования, многих  видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания,  товаров широкого потребления.  Например, по оценкам различных  экспертов, свыше двух третей  машинотехнических изделий и  оборудования, вовлекаемых в международный  оборот, реализуется с помощью  торговых посредников. В целом,  по современным оценкам, более  половины международного торгового  обмена осуществляется при содействии  или при непосредственном участии  независимых от производителей  и потребителей товаров и услуг  торгово-посреднических фирм, организаций  и отдельных лиц. С учетом  внутренней торговли, часто являющейся  продолжением торговли внешней,  доля посредников в торговом  обмене между производителями  и конечными потребителями еще  выше и составляет, по нашим  подсчетам, не менее 90% совокупного  всемирного обмена товаров и  услуг.

       Высокая роль посредников характерна  как для торговли товарами  массового спроса, так и для  торговли изделиями, спрос на  которые весьма ограничен в  силу их специфики. Часто без  посредников не обходится и  сбыт уникальных товаров, когда  на мировом рынке действует  всего один производитель-монополист  и 2-3 конечных потребителя.

         Основная цель использования  посредников - повышение экономической  целесообразности и эффективности  внешнеторговых операций. Несмотря  на расходы по оплате вознаграждения  посредникам экономичность операций  повышается за счет следующих  факторов:

     привлечение посредников повышает оперативность  сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;

     посредники, находясь ближе к покупателю, лучше  знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать  товар на более благоприятных  для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с  реализацией товара;

     привлечение посредников создает возможность  повысить конкурентоспособность товаров  за счет сокращения сроков поставок и  промежуточных складов, лучшего  складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

     некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так  и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный  капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

     посредники  обеспечивают для экспортеров возможность  относительно быстрого выхода на новые  рынки, более легкого доступа  к покупателям, дают возможность  экспортеру уменьшить или устранить  кредитные риски, экономить на бухгалтерских  и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и  т.п.;

     посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров  и услуг, являются важными постоянными  источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование экспортером такой информации, как показывает практика работы на внешнем рынке отдельных фирм, часто позволяет им получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;

     при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения  на единицу реализуемого товара.

     Анализ  современной практики международной  торговли показывает, что к услугам  торговых посредников в своей  внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование  инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта  выпускаемых ими товаров. Используют независимых посредников и крупные  промышленные компании, в том числе  транснациональные. Последние, однако, прибегают к услугам посредников  в основном при реализации второстепенных видов продукции, на отдельных труднодоступных  рынках, рынках малой емкости, при  отсутствии собственной сбытовой сети, опирающейся на торговые филиалы  и представительства, при относительно небольших объемах или при  эпизодических осуществлении экспортно-импортных  операций [3].

       Крупные фирмы-поставщики активно  используют также посредников  при выходе на новые экспортные  рынки. Так, анализ внешнеторговой  экспансии ведущих промышленных  корпораций Японии позволяет  выделить три основных этапа  в их сбытовой стратегии. На  первом этапе (первоначальный  выход на новый экспортный  рынок) японские компании используют  только иностранных (реже) или  японских (чаще) торговых посредников.  На втором этапе (освоение зарубежного  рынка) сбыт осуществляется частично  как через посредников, так  и через собственные торговые  представительства или торговые филиалы, которые часто организуются в виде дочерних сбытовых фирм. На последнем третьем этапе (активное утверждение на зарубежном рынке) японские поставщики сбыт своей продукции уже полностью осуществляют через собственные торговые фирмы, действующие на территории страны-импортера.

Информация о работе Розничная торговля