Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"
2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"
Глава 3
3.1 Роль товарооборота торгового предприятия
3.2 Роль посреднической деятельности
3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров
Заключение
Список литературы
ДТ –
это собственно и есть сумма торговых
надбавок на реализованные товары:
(3)
где I – общее количество наименований реализованных товаров,
НI – сумма торговых надбавок на все реализованные I-е товары,
ЦО I – оптовая цена I-го товара, ,
ЦР I – розничная цена I-го товара,
VI – объем продаж I-го товара.
ДНТ – доходы от реализации имущества, от дополнительно оказываемых услуг, от сдачи в аренду помещений и т.д.; многие торговые предприятия не имеют этих доходов.
ВНД – штрафы, пени, неустойки, полученные данным предприятием от других предприятий, плюс положительные курсовые разницы (они возникают в случае, если организация имеет ценные бумаги, курс которых вырос).
Балансовая прибыль торгового предприятия – это разница между полученным им валовым доходом и издержками.
Определяется балансовая прибыль следующим
образом:
БП = ВД – И – НДС – АКЦ – ВНР ,
где БП – балансовая прибыль,
И – издержки,
НДС – налог на добавленную стоимость,
АКЦ – акцизный налог,
ВНР – внереализационные расходы (штрафы, пени, неустойки, заплаченные другим предприятиям).
Основные статьи издержек торгового предприятия: заработная плата работникам + отчисления с нее во внебюджетные фонды, транспортные расходы, расходы на малоценный инвентарь, проценты за кредиты, расходы на рекламу и стимулирование сбыта (в той их части, которая не превышает 5% от общей суммы издержек, а остальное – из чистой прибыли), командировочные и представительские расходы, товарные потери (только в пределах норм естественной убыли).
Чистая прибыль торгового предприятия – это разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.
Определяется чистая прибыль следующим
образом:
ЧП = БП – НПР – Н1 – Р1 ,
где ЧП – чистая прибыль,
НПР – налог на прибыль (для предприятий торговли = 35%),
Н1 – другие налоги из прибыли,
Р1 – расходы, не относящиеся на издержки (например, расходы на рекламу и стимулирование сбыта в их части, превышающей 5% от общей суммы издержек).
Полученную чистую прибыль торговое предприятие
может расходовать по своему усмотрению.
3.2
Роль посреднической
деятельности
Торговое
посредничество - весьма важная и неотъемлемая
часть современной рыночной экономики.
Объективная экономическая
Многолетний
опыт деятельности как крупных, так
и средних и малых промышленных
и коммерческих структур за рубежом
показал, что конечный эффект от использования
посредников, осуществляющих связь
производителя с потребителем товаров
и услуг, значительно выше, чем
создание производителем собственной
сбытовой сети. (В последнем случае
производителю для покрытия огромных
издержек по реализации пришлось бы значительно
повысить цену продаваемых товаров
и услуг, что резко снизило
бы их конкурентоспособность на мировом
рынке). Не случайно, что сбытовые структуры
крупнейших международных корпораций
прямо или опосредованно
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как
показывают многие зарубежные исследования,
число фирм-посредников в
Торгово-посреднические фирмы
В общем смысле под торгово-
Огромное
число сделок в международной
торговле осуществляется с помощью
посредников - торговых фирм, организаций
и физических лиц, занимающих промежуточное
положение между
Через торговых посредников
Высокая роль посредников
Основная цель использования
посредников - повышение экономической
целесообразности и
привлечение
посредников повышает оперативность
сбыта товаров, что способствует
увеличению прибыли продавца за счет
ускоренного оборота его
посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;
привлечение
посредников создает
некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
посредники обеспечивают для экспортеров возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, дают возможность экспортеру уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;
посредники,
всегда находясь в более тесном контакте
с конечными потребителями
при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.
Анализ
современной практики международной
торговли показывает, что к услугам
торговых посредников в своей
внешнеэкономической
Крупные фирмы-поставщики