Розничная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.

Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1

1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"

2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"

2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"


Глава 3

3.1 Роль товарооборота торгового предприятия

3.2 Роль посреднической деятельности

3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров



Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Розничная торговля.docx

— 105.45 Кб (Скачать)

       х 100 , (39) 

     Изучим  равномерность выполнения плана  товарооборота по месяцам 2007 года, предварительно определив среднее квадратическое отклонение. Для ООО "Бриз" = 40, 33. Отсюда неравномерность выполнения плана равна 33, 75%. Следовательно, равномерным выполнением плана по общему объему товарооборота было только на 66, 25%, что связано в основном с увеличением потребительского спроса в декабре месяце.

     Основным  фактором успешного развития товарооборота  является обеспеченность и эффективность  использования товарных ресурсов. В  процессе анализа следует установить, как рассматриваемое предприятие  обеспечено товарными ресурсами, как  они способствуют росту товарооборота, более полному удовлетворению покупательского  спроса.

     Между наличием товарных ресурсов и их использованием существует определенная зависимость, которая может быть выражена формулой товарного баланса: 

     Он + П = Т + В + Ок , (40) 

     где, Он – остатки товаров на начало периода;

     П – поступление товаров;

     Т – товарооборот;

     В – выбытие (прочее) товаров;

     Ок – остатки товаров на конец периода.

     Зависимость между товарооборотом и показателями товарного баланса может быть определена по следующей формуле:

     Т = Он + П – В - Ок (41)

 

     Используя указанную формулу, можно количественно  измерить влияние каждого показателя товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота. При этом все показатели должны включаться в товарный баланс по розничной стоимости.

     Важное  значение руководством магазина придается  мотивации персонала, прежде всего, продавцов. Мотивация носит преимущественно  материальный характер и выражается в возможности торгового работника повысить свой заработок при росте объемов продаж. Заработная плата продавца определяется следующим образом: 

     Зпл. продавца = Оклад + % от выручки.

 

         Так, в 2009-2010 гг. размер оклада продавца составлял 2000 тенге. в неделю. Процент от выручки зависит от отдела, в котором работает продавец (в 1 и 3 отделах – 0, 5% от выручки; во 2-ом отделе – 0, 01% от выручки; в 3 отделе – 0, 1% от выручки).. В настоящее время оклад продавца составляет 25000-30000 тенге, а месячная заработная плата достигает 60000-70000 тенге. В то же время на доходы торговых работников оказывает влияние фактор сезонности. Например, максимальную выручку от продаж магазин имеет в декабре. В этот месяц заработная плата продавца достигает 100000 тенге.

     Кроме того, в магазине ежеквартально выдаются премии, наиболее эффективно работающим торговым работникам.

     Важным  качественным показателем торгово-финансовой деятельности является товарооборачиваемость. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения со дня их поступления  до дня реализации, а также скорость их оборота. Первое характеризует пребывание товаров в виде товарных запасов, второе показывает. Сколько раз в  течение изучаемого периода произошло  обновление товарных запасов. Ускорение  товарооборачиваемости имеет большое  значение, так как это ведет  к высвобождению оборотных средств. Вложенных в товарные запасы, быстрейшему  доведению товаров до покупателей, сохранению их качества, относительному снижению издержек обращения и т.п.

     Показатель  товарооборачиваемости в днях (время  обращения товаров) определяется на основе данных о средних товарных запасах и объеме товарооборота.

     Исчислим  товарооборачиваемость в днях. Она  составит за 2009 год – 138,4 дня (5333:13873,42х360); за 2010 год – 150,2 (4405:10556х360).

     Таким образом, ускорение товарооборачиваемости  составило 11, 8 дней (138,4 – 150,2). Для определения  суммы оборотных средств, высвобожденных в результате ускорения времени  обращения товаров, необходимо ускорение  товарооборачиваемости в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот: тыс. тенге.

     Скорость  обращения товаров по магазину за 2009 год составила 2,6 раза (оборота) (360/138,4), а за 2010 год – 2,39 раза (оборота) (360/150,2). Следовательно, товарные запасы в течение 2008 года обновлялись более часто.

     Таким образом, ООО "Бриз" обладает высокими финансовыми возможностями для реализации своих целей.

     В целом можно сделать следующие  выводы по анализу товарооборота  ООО "Бриз":

  1. в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль магазина выросла на 134,03%, общая рентабельность – на 10,79%, что свидетельствует об эффективности торговой деятельности;
  2. эффективность использования товарных ресурсов в 2010 году несколько улучшилась, что подтверждает оценка удельных товарных ресурсов, а также рост объема товарооборота на каждый тенге товарных ресурсов;
  3. магазин в достаточной степени обеспечен товарными запасами, что благоприятно сказывается на обеспечении бесперебойной торговли и успешном выполнении плана товарооборота;
  4. в 2010 году скорость обращения товаров выросла по сравнению с 2009 годом, в результате товарные запасы обновлялись более часто.
 

     2.3 Основные направления  увеличения розничного  товарооборота на  ООО "Бриз" 

     Анализ  товарооборота ООО "Бриз" по ассортиментным группам (таблица 4) показал, что основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров – гастрономические и вино-водочные товары и хлебобулочные и кондитерские товары.

     В то же время, как показывает практика, от состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазине в значительной мере зависят степень  удовлетворения спроса покупателей, издержки, связанные с закупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной  деятельности магазина. Поэтому одним  из направлений повышения объемов  продажи товаров в магазине, исследуемом  в данной выпускной квалификационной работе, является совершенствование  ассортиментной политики.

     Магазин должен стремиться оптимизировать ассортимент  товаров путем торговли лишь самыми популярными ходовыми товарными  группами, а в пределах групп –  самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такими товарными группами в ООО "Бриз", как отмечалось выше, являются гастрономические и вино-водочные изделия.

     Такая политика позволит уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их оборачиваемость.

     Коммерческая  деятельность в области планирования ассортимента должна строиться на принципах  комплексного подхода и предполагает разработку системы мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособной  ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия  на рынке.

     Составляющие  ассортиментной политики магазина схематично можно представить следующим  образом (рисунок 6). 

     Рисунок 6 – Составляющие ассортиментной политики магазина

       

     Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач:

  • удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;
  • гибкое реагирование на требования рынка;
  • обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.

     Вместе  с тем ее разработка и осуществление  требуют соблюдения определенных условий: четкого представления о коммерческой стратегии предприятия на розничном  рынке; хорошего знания розничного рынка  и характера требований потребителей; ясного представления о своих  возможностях и ресурсах в настоящее  время и в перспективе.

     Задачи  ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение к данному  вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино составляющие коммерческой стратегии и позволяет  наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

     Хорошо  продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения позиций  на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

     Современная ассортиментная политика требует включения  в ассортиментную модель товаров, находящихся  на разных стадиях жизненного цикла  в определенном соотношении. Такой  подход позволяет гарантировать  предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение  на рынке. Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при  этом важно соотношение данных групп  и их доли на рынке. Практика показала, что основная группа (А) товаров составляет, как правило, 70-85% всех товаров в  ассортименте магазина, обеспечивает наибольшую долю оборота и находится  в стадии роста. Кроме того, в ассортиментную модель включают товары группы Б (сопутствующие, стабилизирующие выручку от продаж), В (стратегические товары), Г (тактические, стимулирующие продажу основной группы) и Д (товары, находящиеся  на стадии спада продаж).

     В общем виде работа по построению и  поддержанию ассортиментной модели в конкурентоспособной форме  представлена на рисунке 7.

     На  основании анализа товарооборота  магазина ЧП Плугина О.К. можно выделить следующие ассортиментные группы (таблица  5). 

          
 
 
 
 
 

          Рисунок 7 – Схема формирования конкурентоспособной ассортиментной модели торгового предприятия 

 

     Таблица 5– Ассортиментная структура магазина ООО "Бриз"

Ассортиментные  группы Товарооборот,

тыс. тенге.

Удельный вес, %
Группа  А    
1.Гастрономические  товары и вино –водочные изделия 8128, 4 58, 6
Итого по группе А 8128, 4 58, 6
Группа  Б    
2. Хлебобулочные  и кондитерские изделия 3448, 1 24, 9
3. Бытовая  химия 2193, 92 15, 8
Итого по группе Б 5642, 02 40, 7
Группа  В    
4. Прочие 103 0, 7
Итого по группе В 103 0, 7
Всего 13873, 42 100

         Наиболее привлекательными для дальнейших инвестиций являются такие ассортиментные группы как гастрономические товары и вино-водочные изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III 

3.1 Роль товарооборота  торгового предприятия 

Товарооборот  – общая стоимость товаров, реализованных  населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться  за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового  предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.

Определяется  товарооборот следующим образом:  

                                                                          (1) 

где T –  товарооборот,

ЦI –  розничная цена I-го товара,

VI –  объем продаж I-го товара,

I –  общее количество наименований  реализованных товаров. 

         Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.

         Торговая надбавка для розничного торгового предприятия – это разница между розничной и оптовой ценой товара, для оптового – разница между оптовой ценой и ценой производителя продукции. Максимальное значение торговой надбавки = 35%, при превышении этого порога взыскивается штраф. Кроме того, в Москве установлен максимум в 20% для некоторых продовольственных товаров.  
 

Валовый доход торгового предприятия  – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.

       Определяется валовый доход следующим образом: 

                   ВД = ДТ + ДНТ + ВНД,                                        (2) 

где ДТ – доход от торговой деятельности,

ДНТ –  доход от неторговой деятельности,

 ВНД  – доход от внереализационной  деятельности.

Информация о работе Розничная торговля