Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 07:25, курсовая работа
Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.
Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения. Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1
1.Сущность и значение розничной торговой сети
2.Понятие розничной торговой сети
3.Виды розничных торговых предприятий
Глава 2
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"
2.2 Анализ розничного товарооборота ООО "БРИЗ"
2.3 Основные направления увеличения розничного товарооборота на ООО "Бриз"
Глава 3
3.1 Роль товарооборота торгового предприятия
3.2 Роль посреднической деятельности
3.3 Методы товароснабжения розничных торговых сетей и организация централизованной доставки товаров
Заключение
Список литературы
х 100 , (39)
Изучим
равномерность выполнения плана
товарооборота по месяцам 2007 года, предварительно
определив среднее
Основным
фактором успешного развития товарооборота
является обеспеченность и эффективность
использования товарных ресурсов. В
процессе анализа следует установить,
как рассматриваемое
Между
наличием товарных ресурсов и их использованием
существует определенная зависимость,
которая может быть выражена формулой
товарного баланса:
Он
+ П = Т + В + Ок , (40)
где, Он – остатки товаров на начало периода;
П – поступление товаров;
Т – товарооборот;
В – выбытие (прочее) товаров;
Ок – остатки товаров на конец периода.
Зависимость между товарооборотом и показателями товарного баланса может быть определена по следующей формуле:
Т = Он + П – В - Ок (41)
Используя указанную формулу, можно количественно измерить влияние каждого показателя товарного баланса на выполнение плана и динамику товарооборота. При этом все показатели должны включаться в товарный баланс по розничной стоимости.
Важное
значение руководством магазина придается
мотивации персонала, прежде всего,
продавцов. Мотивация носит
Зпл. продавца = Оклад + % от выручки.
Так, в 2009-2010 гг. размер оклада продавца составлял 2000 тенге. в неделю. Процент от выручки зависит от отдела, в котором работает продавец (в 1 и 3 отделах – 0, 5% от выручки; во 2-ом отделе – 0, 01% от выручки; в 3 отделе – 0, 1% от выручки).. В настоящее время оклад продавца составляет 25000-30000 тенге, а месячная заработная плата достигает 60000-70000 тенге. В то же время на доходы торговых работников оказывает влияние фактор сезонности. Например, максимальную выручку от продаж магазин имеет в декабре. В этот месяц заработная плата продавца достигает 100000 тенге.
Кроме того, в магазине ежеквартально выдаются премии, наиболее эффективно работающим торговым работникам.
Важным
качественным показателем торгово-финансовой
деятельности является товарооборачиваемость.
Под товарооборачиваемостью понимается
время обращения со дня их поступления
до дня реализации, а также скорость
их оборота. Первое характеризует пребывание
товаров в виде товарных запасов,
второе показывает. Сколько раз в
течение изучаемого периода произошло
обновление товарных запасов. Ускорение
товарооборачиваемости имеет
Показатель товарооборачиваемости в днях (время обращения товаров) определяется на основе данных о средних товарных запасах и объеме товарооборота.
Исчислим товарооборачиваемость в днях. Она составит за 2009 год – 138,4 дня (5333:13873,42х360); за 2010 год – 150,2 (4405:10556х360).
Таким
образом, ускорение
Скорость обращения товаров по магазину за 2009 год составила 2,6 раза (оборота) (360/138,4), а за 2010 год – 2,39 раза (оборота) (360/150,2). Следовательно, товарные запасы в течение 2008 года обновлялись более часто.
Таким образом, ООО "Бриз" обладает высокими финансовыми возможностями для реализации своих целей.
В целом можно сделать следующие выводы по анализу товарооборота ООО "Бриз":
2.3
Основные направления
увеличения розничного
товарооборота на
ООО "Бриз"
Анализ товарооборота ООО "Бриз" по ассортиментным группам (таблица 4) показал, что основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на две ассортиментные группы товаров – гастрономические и вино-водочные товары и хлебобулочные и кондитерские товары.
В то же время, как показывает практика, от состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазине в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса покупателей, издержки, связанные с закупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности магазина. Поэтому одним из направлений повышения объемов продажи товаров в магазине, исследуемом в данной выпускной квалификационной работе, является совершенствование ассортиментной политики.
Магазин
должен стремиться оптимизировать ассортимент
товаров путем торговли лишь самыми
популярными ходовыми товарными
группами, а в пределах групп –
самыми популярными и
Такая политика позволит уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их оборачиваемость.
Коммерческая деятельность в области планирования ассортимента должна строиться на принципах комплексного подхода и предполагает разработку системы мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке.
Составляющие
ассортиментной политики магазина схематично
можно представить следующим
образом (рисунок 6).
Рисунок 6 – Составляющие ассортиментной политики магазина
Современная ассортиментная политика предполагает решение следующих наиболее важных задач:
Вместе
с тем ее разработка и осуществление
требуют соблюдения определенных условий:
четкого представления о
Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т.е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино составляющие коммерческой стратегии и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
Современная ассортиментная политика требует включения в ассортиментную модель товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла в определенном соотношении. Такой подход позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке. Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Практика показала, что основная группа (А) товаров составляет, как правило, 70-85% всех товаров в ассортименте магазина, обеспечивает наибольшую долю оборота и находится в стадии роста. Кроме того, в ассортиментную модель включают товары группы Б (сопутствующие, стабилизирующие выручку от продаж), В (стратегические товары), Г (тактические, стимулирующие продажу основной группы) и Д (товары, находящиеся на стадии спада продаж).
В общем виде работа по построению и поддержанию ассортиментной модели в конкурентоспособной форме представлена на рисунке 7.
На
основании анализа
Рисунок 7 – Схема формирования конкурентоспособной
ассортиментной модели торгового предприятия
Таблица 5– Ассортиментная структура магазина ООО "Бриз"
Ассортиментные группы | Товарооборот,
тыс. тенге. |
Удельный вес, % |
Группа А | ||
1.Гастрономические
товары и вино –водочные |
8128, 4 | 58, 6 |
Итого по группе А | 8128, 4 | 58, 6 |
Группа Б | ||
2. Хлебобулочные и кондитерские изделия | 3448, 1 | 24, 9 |
3. Бытовая химия | 2193, 92 | 15, 8 |
Итого по группе Б | 5642, 02 | 40, 7 |
Группа В | ||
4. Прочие | 103 | 0, 7 |
Итого по группе В | 103 | 0, 7 |
Всего | 13873, 42 | 100 |
Наиболее привлекательными для дальнейших
инвестиций являются такие ассортиментные
группы как гастрономические товары и
вино-водочные изделия.
Глава
III
3.1
Роль товарооборота
торгового предприятия
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
Определяется
товарооборот следующим образом:
(1)
где T – товарооборот,
ЦI – розничная цена I-го товара,
VI – объем продаж I-го товара,
I – общее количество наименований реализованных товаров.
Структура товарооборота – это его деление по товарным группам или по отдельным товарам.
Торговая надбавка для розничного торгового
предприятия – это разница между розничной
и оптовой ценой товара, для оптового –
разница между оптовой ценой и ценой производителя
продукции. Максимальное значение торговой
надбавки = 35%, при превышении этого порога
взыскивается штраф. Кроме того, в Москве
установлен максимум в 20% для некоторых
продовольственных товаров.
Валовый доход торгового предприятия – это сумма торговых надбавок на реализованные товары.
Определяется валовый доход следующим
образом:
ВД = ДТ + ДНТ + ВНД,
где ДТ – доход от торговой деятельности,
ДНТ – доход от неторговой деятельности,
ВНД – доход от внереализационной деятельности.