Россия и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение торгово-экономических связей Европейского Союза и России.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты международных организаций;

2.Проанализировать торгово-экономические отношения России и трёх стран-членов ЕС.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты международных организаций 5
1.1 Классификация международных организаций 5
1.2 Структура Европейского союза 11
1.3 Перспективы развития Европейского союза 18
2 Анализ торгово-экономических отношений России и ЕС 23
2.1 Анализ торгово-экономических отношений России и Польши 23
2.2 Анализ торгово-экономических отношений России и Словакии 29
2.3 Анализ торгово-экономических отношений России и Австрии……….34

Заключение 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

РОССИЯ-ЕС, доработка.doc

— 382.50 Кб (Скачать)

     АССОЦИАЦИЯ  ЮГО-ВОСТОЧНЫХ АЗИАТСКИХ НАЦИЙ (АСЕАН) – один из крупнейших экономических и политических блоков мира. Упоминается в документах и текстах по пространственному развитию в качестве объекта сравнения (по экономическим и социальным показателям) с Европейским Союзом.

     Основные  характеристики АСЕАН.

     Государствами – членами являются 10 стран.                        Таблица 2                                                    

 
 
 
 
 
 
Страны-члены
 
 Бруней 
 Вьетнам 
 Индонезия 
 Камбоджа 
 Лаос 
 Малайзия 
 Мьянма 
 Сингапур 
 Таиланд 
 Филиппины

          Основание Ассоциации связывалось с сотрудничеством для обеспечения мира, стабильности и развития в юго-восточном азиатском регионе. В Бангкогской декларации обозначены три основные цели организации следующим образом:

  1. Ускорять экономический рост, социальный прогресс и культурное развитие в регионе путем объединенных усилий в духе равенства и партнерства, ради укрепления основ процветания и мирного объединения Юго-восточных азиатских наций;
  2. Продвигать региональные мир и стабильность через соблюдение справедливых отношений и правовых норм в связях между странами региона и соответствие принципам Хартии ООН;
  3. Способствовать активному сотрудничеству и взаимопомощи в вопросах общих интересов в экономической, социальной, культурной, технической, научной и административной сферах.

     С экономической точки зрения государства, входящие в Ассоциацию, являются развивающимися странами, хотя некоторые из них  входят в первую 20-ку наиболее конкурентоспособных.

     При сохранении национальных правительств и идентичности, каждый участник ASEAN юридически связан кодексом поведения, закрепленным, в Соглашении о дружбе и сотрудничеству в Юго-восточной Азии.

     В отличие от Европейского Союза, ASEAN не имеет никаких политических критериев  и требований при вступлении в Ассоциацию.

     СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ  ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ (НАФТА) – соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза).

     В настоящее время НАФТА представляет собой крупнейшую в мире региональную зону свободной торговли, с населением в 406 млн. человек и совокупным валовым продуктом в размере 10,3 триллиона долларов. Соглашение о Североамериканской зоне свободной торговли содержит комплекс договоренностей, распространяющихся помимо торговли на сферу услуг и инвестиций, и впервые объединяет промышленно развитые государства и развивающуюся страну.

     НАФТА является международным торговым соглашением в рамках международного права. На сегодняшний день цели НАФТА включают:

  • снятие барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участниками соглашения;
  • создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;
  • привлечение инвестиций в страны-члены соглашения;
  • обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности в Зоне;
  • создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления;
  • установление базы для будущей трехсторонней, региональной и междунардной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения.
  •      1.2 Структура Европейского союза.

         Европейский союз (ЕС) обладает храмовой структурой, которая была закреплена в Маастрихтском  договоре, учреждающем Европейский  союз. Храмовая структура «поддерживается» тремя «опорами»:

    • Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское Сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом).
    • Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ).
    • Третья опора – «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам».

         С помощью «опор» в договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к  компетенции ЕС. Кроме того, опоры  дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая. Решения здесь принимаются «методом сообщества». К ведению Сообщества относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики, некоторыми вопросами миграции и беженцев, а также политики сближения. Во второй и третьей опорах роль институтов ЕС минимальна и решения принимаются государствами-членами ЕС. Этот метод принятия решений называется межправительственным.

         На  сегодня членство в Евросоюзе, Евросообществе и Евратоме единое, все государства, вступающие в Союз, становятся и членами Сообществ.

         Согласно  Лиссабонскому договору 2007 эта сложная  система будет упразднена, будет  установлен единый статус Евросоюза  как субъекта международного права.

         Европейский совет - высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей – министров иностранных дел. Членом Европейского Совета является также председатель Еврокомиссии.

         Совет определяет основные стратегические направления  развития ЕС. Выработка генеральной  линии политической интеграции – основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский Совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год – либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.

         Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

         Европейский Совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. Европейский  совет – формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.

         Европейская комиссия. Европейская Комиссия – высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

         Еврокомиссия  формируется каждые 5 лет. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

         Комиссия  играет главную роль в обеспечении  повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе.

         Совет Европейского союза. Совет Европейского союза, или, неофициально, «Совет Министров», наделён рядом функций как исполнительной, так и законодательной власти, а потому нередко рассматривается как ключевой институт в процессе принятия решений на уровне Европейского союза.

         Совет Министров ЕС осуществляет политическое лидерство. Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.

         В Совет входят министры иностранных  дел государств-членов Европейского союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского  хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение. Президентство в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в порядке, единогласно определяемом Советом. В первые периоды существования Европейского сообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определенное число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.

         Под эгидой Совета действуют многочисленные рабочие группы по конкретным вопросам. Их задача – готовить решения Совета и контролировать Еврокомиссию в случае, если ей делегированы определенные полномочия Совета.

         Европейский парламент. Европейский Парламент является собранием из 785 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

         Основная  роль Европарламента – утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска (которым, впрочем, он никогда не пользовался).

         Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также  при заключении соглашений об ассоциированном  членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

         Европарламент проводит пленарные заседания в  Страсбурге и Брюсселе.

         Европейский суд. Европейский суд (официальное название – Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

         Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и  самим Европейским союзом; между  институтами ЕС; между ЕС и физическими  либо юридическими лицами, включая  сотрудников его органов (для  этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

         В соответствии с Маастрихтским договором  Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

         Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого  из государств-членов) и восьми генеральных  адвокатов. Они назначаются на шестилетний  срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

         Палата аудиторов. Палата аудиторов создана в 1975 для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей.

    Информация о работе Россия и ЕС