Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение торгово-экономических связей Европейского Союза и России.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты международных организаций;
2.Проанализировать торгово-экономические отношения России и трёх стран-членов ЕС.
Введение 3
1. Теоретические аспекты международных организаций 5
1.1 Классификация международных организаций 5
1.2 Структура Европейского союза 11
1.3 Перспективы развития Европейского союза 18
2 Анализ торгово-экономических отношений России и ЕС 23
2.1 Анализ торгово-экономических отношений России и Польши 23
2.2 Анализ торгово-экономических отношений России и Словакии 29
2.3 Анализ торгово-экономических отношений России и Австрии……….34
Заключение 39
Список литературы 41
Развитие отношений Российской Федерации с Европейским союзом (ЕС) является одним из приоритетных направлений внешней политики и внешнеэкономической дипломатии России. В утвержденной Президентом Российской Федерации «Концепции внешней политики Российской Федерации» отмечено, что наша страна «будет развивать отношения с Европейским союзом как с одним из основных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, выступать за всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки и культуры». Россия рассматривает Евросоюз как естественного стратегического партнера, с которым связывают экономическая взаимодополняемость, многовековой опыт торгово-экономических связей, единые социально-культурные корни, общие цивилизационные подходы и ценности, история и будущее.
Вместе с тем, наши отношения в настоящее время переживают непростой период. В этой связи, в ближайшей перспективе должно стать улучшение качества взаимодействия Россия–ЕС на всех его уровнях, перевод его на подлинно партнерские принципы. При этом необходимо сделать невозможным возвращение к стереотипам выстраивания отношений по принципу «ведущий–ведомый» и исходить из целесообразности прагматического восприятия друг друга.
В
аналитических работах и
Актуальность
работы заключена в том, что в
экономической сфере
Целью данной работы является изучение торгово-экономических связей Европейского Союза и России.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические аспекты международных организаций;
2.Проанализировать торгово-экономические отношения России и трёх стран-членов ЕС.
Объектом исследования данной работы является Европейский союз. Предмет же исследования составляют торгово-экономические связи России и Европейского союза.
1.1 Классификация международных организаций.
В
современных международных
Возникновение
международных организаций в XIX веке
явилось отражением и следствием
объективной тенденции к
Для
современных международных
Взаимные
связи и сотрудничество между
существующими в настоящее
Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна.
Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация – это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. Такие организации являются субъектами международного права.
Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.).
Для
классификации международных
По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств).
Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ).
Организации
специальной компетенции
Классификация
по характеру полномочий позволяет
выделить межгосударственные и наднациональные
или, точнее, надгосударственные организации.
К первой группе относится подавляющее
большинство международных
С
точки зрения порядка вступления
в них организации
Приведем краткую характеристику основных международных организаций.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств.
Принципами ООН являются:
- суверенное равенство всех ее членов;
-
добросовестное выполнение
-
разрешение международных
-
отказ от угрозы силой или
ее применения против
-
обеспечение того, чтобы государства,
не являющиеся членами ООН,
действовали в соответствии с
принципами ООН, когда это
- невмешательство во внутренние дела государств;
-
уважения основных прав и
- равноправия и самоопределения народов;
- сотрудничества и разоружения.
Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Секретариат и Международный Суд.
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ - интеграционная организация, главной целью которой служит построение «как можно более тесного союза европейских народов» (ст. 1 Договора о Европейском Союзе).
Членом Союза имеет право стать любое европейское государство, соблюдающее демократические принципы общественного строя: “принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принцип правового государства” Для вступления в состав Европейского Союза необходимо, кроме того, наличие в стране достаточно высокого уровня экономического развития, сопоставимого со средними показателями ЕС, и осуществление правовой реформы с тем, чтобы заблаговременно привести внутреннее законодательство государства-кандидата в соответствие с нормами права Европейского Союза.
Государствами-членами
Европейского Союза на сегодняшний
день являются 27 стран.
Год | Страна | Общее количество членов |
1957 | Бельгия Федеративная Республика Германия Италия Люксембург Нидерланды Франция | 6 |
1973 | Великобритания Дания Ирландия | 9 |
1981 | Греция | 10 |
1985 | Гренландия (автономная территория Дании) выходит из сообщества | 10 |
1986 | Португалия Испания | 12 |
1990 | ГДР (присоединилась к ФРГ) | 12 |
1995 | Австрия Финляндия Швеция | 15 |
2004 | Венгрия Кипр Латвия Литва Мальта Польша Словакия Словения Чехия Эстония | 25 |
2007 | Болгария Румыния | 27 |
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ ФОРУМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (АТЭС) – международная экономическая организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет экономики 21 страны самого разного уровня развития.
АТЭС включает страны, очень сильно отличающиеся по уровню экономического развития. Для взаимодействия разнородных стран-участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.
1) Сотрудничество только в экономической сфере.
С самого начала АТЭС рассматривал себя не как политически сплоченную группировку стран, а как свободную «совокупность экономик». Термин «экономика» подчеркивает, что эта организация обсуждает экономические, а не политические вопросы.
2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата.
АТЭС
образован как свободный
3) Отказ от принуждения, примат добровольности.
АТЭС не является организацией с полномочиями правопринуждения при разрешении конфликтов (как, например, ВТО). Напротив, АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса.
4) Приоритетное внимание к информационному обмену.
Основным
элементом процесса взаимодействия
стран-членов АТЭС является открытый обмен
информацией. Можно сказать, что
ближайшей целью этого
5) Отказ от жесткого планирования перспектив эволюции Форума.
На конференциях АТЭС многократно поднимался вопрос о создании Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, APEC как зоны свободной торговли и инвестиций. Однако огромная разнородность стран-участниц препятствует исполнению этих планов. Поэтому АТЭС является скорее дискуссионным форумом, имеющим некоторые черты интеграционного объединения, чем таким объединением в полном смысле слова.