Россия и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение торгово-экономических связей Европейского Союза и России.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты международных организаций;

2.Проанализировать торгово-экономические отношения России и трёх стран-членов ЕС.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты международных организаций 5
1.1 Классификация международных организаций 5
1.2 Структура Европейского союза 11
1.3 Перспективы развития Европейского союза 18
2 Анализ торгово-экономических отношений России и ЕС 23
2.1 Анализ торгово-экономических отношений России и Польши 23
2.2 Анализ торгово-экономических отношений России и Словакии 29
2.3 Анализ торгово-экономических отношений России и Австрии……….34

Заключение 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

РОССИЯ-ЕС, доработка.doc

— 382.50 Кб (Скачать)

                                       Оглавление. 
 
 
 

 

      Введение.

 

     Развитие  отношений Российской Федерации  с Европейским союзом (ЕС) является одним из приоритетных направлений внешней политики и внешнеэкономической дипломатии России. В утвержденной Президентом Российской Федерации «Концепции внешней политики Российской Федерации» отмечено, что наша страна «будет развивать отношения с Европейским союзом как с одним из основных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров, выступать за всемерное укрепление механизмов взаимодействия, включая последовательное формирование общих пространств в сферах экономики, внешней и внутренней безопасности, образования, науки и культуры». Россия рассматривает Евросоюз как естественного стратегического партнера, с которым связывают экономическая взаимодополняемость, многовековой опыт торгово-экономических связей, единые социально-культурные корни, общие цивилизационные подходы и ценности, история и будущее.

     Вместе  с тем, наши отношения в настоящее  время переживают непростой период. В этой связи, в ближайшей перспективе  должно стать улучшение качества взаимодействия Россия–ЕС на всех его уровнях, перевод его на подлинно партнерские принципы. При этом необходимо сделать невозможным возвращение к стереотипам выстраивания отношений по принципу «ведущий–ведомый» и исходить из целесообразности прагматического восприятия друг друга.

     В аналитических работах и экспертных комментариях в СМИ по рассматриваемой теме зачастую упор делается на констатации проблем без достаточно конкретной прогнозной и рекомендательной базы. Поэтому в проведенных исследованиях отечественных экспертов под эгидой Института современного развития была поставлена задача по возможности сконцентрировать внимание на возможных путях дальнейшего развития отношений Россия–ЕС по ключевым направлениям, что требует также и учета вероятных вариантов внутренней и внешней политики Евросоюза. Естественно, что в таком контексте затрагиваются текущие и возможные трудности и проблемы в нашем диалоге.

     Актуальность  работы заключена в том, что в  экономической сфере взаимоотношений  между Россией и ЕС сохраняется  ряд проблем. Прежде всего, речь идет о явной и скрытой дискриминации  России в торговле, практике жестких антидемпинговых процедур, фактическом запрете на наш доступ на рынок высоких технологий. Постоянным источником напряженности является то, что ЕС отказывается считать российскую экономику рыночной. Это вызывает массу проблем, в том числе сложности в процессе вступления России в ВТО.

     Целью данной работы является изучение торгово-экономических  связей Европейского Союза и России.

     Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

    1.Рассмотреть теоретические аспекты международных организаций;

    2.Проанализировать торгово-экономические отношения России и трёх стран-членов ЕС.

     Объектом  исследования данной работы является Европейский союз. Предмет же исследования составляют торгово-экономические связи России и Европейского союза.

 

      1. Теоретические  аспекты международных  организаций.

     1.1 Классификация международных организаций.

     В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии.

     Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации  многих сторон жизни общества. Начиная  с создания в 1815 году Центральной комиссии навигации по Рейну международные организации наделяются собственной компетенцией и полномочиями. Новым этапом в их развитии явилось учреждение первых международных универсальных организаций – Всемирного телеграфного союза (1865 г.) и Всемирного почтового союза (1874 г.), которые имели постоянную структуру.

     Для современных международных организаций  характерны дальнейшее расширение их компетенции и усложнение структуры.

     Взаимные  связи и сотрудничество между  существующими в настоящее время  международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 – межправительственные) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т. п.)

     Термин  «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна.

     Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация – это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. Такие организации являются субъектами международного права.

     Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.).

     Для классификации международных организаций  могут быть применены различные  критерии. По характеру членства они  делятся на межгосударственные и  неправительственные.

     По  кругу участников международные  межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств).

     Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ).

     Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной  области (например, Всемирный почтовый союз, Международная организация  труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. д.

     Классификация по характеру полномочий позволяет  выделить межгосударственные и наднациональные  или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее  большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов.

     С точки зрения порядка вступления в них организации подразделяются на открытые (любое государство может  стать членом по своему усмотрению) и закрытые (прием в члены производится с согласия первоначальных учредителей).

     Приведем  краткую характеристику основных международных организаций.

     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств.

     Принципами  ООН являются:

     - суверенное равенство всех ее  членов;

     - добросовестное выполнение обязательств  по Уставу;

     - разрешение международных споров  мирными средствами;

     - отказ от угрозы силой или  ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства;

     - обеспечение того, чтобы государства,  не являющиеся членами ООН,  действовали в соответствии с  принципами ООН, когда это необходимо  для поддержания международного  мира и безопасности;

     - невмешательство во внутренние дела государств;

     - уважения основных прав и свобод  человека;

     - равноправия и самоопределения  народов;

     - сотрудничества и разоружения.

     Главными  органами ООН являются Генеральная  Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Секретариат и Международный Суд.

     ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ - интеграционная организация, главной целью которой служит построение «как можно более тесного союза европейских народов» (ст. 1 Договора о Европейском Союзе).

     Членом  Союза имеет право стать любое европейское государство, соблюдающее демократические принципы общественного строя: “принципы свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, а также принцип правового государства” Для вступления в состав Европейского Союза необходимо, кроме того, наличие в стране достаточно высокого уровня экономического развития, сопоставимого со средними показателями ЕС, и осуществление правовой реформы с тем, чтобы заблаговременно привести внутреннее законодательство государства-кандидата в соответствие с нормами права Европейского Союза.

     Государствами-членами  Европейского Союза на сегодняшний  день являются 27 стран.                                                                          Таблица 1                     

Год Страна  Общее 
количество 
членов
1957  Бельгия Федеративная Республика Германия  Италия  Люксембург  Нидерланды  Франция 6
1973  Великобритания  Дания  Ирландия 9
1981  Греция 10
1985  Гренландия (автономная территория Дании) выходит из сообщества 10
1986  Португалия  Испания 12
1990  ГДР (присоединилась к ФРГ) 12
1995  Австрия  Финляндия  Швеция 15
2004  Венгрия  Кипр  Латвия  Литва  Мальта  Польша  Словакия  Словения  Чехия  Эстония 25
2007  Болгария  Румыния 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           

     АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ ФОРУМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (АТЭС)  – международная экономическая организация, созданная для развития интеграционных связей между странами бассейна Тихого океана. В настоящее время объединяет экономики 21 страны самого разного уровня развития.

     АТЭС включает страны, очень сильно отличающиеся по уровню экономического развития. Для взаимодействия разнородных стран-участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.

     1) Сотрудничество только в экономической сфере.

     С самого начала АТЭС рассматривал себя не как политически сплоченную группировку  стран, а как свободную «совокупность  экономик». Термин «экономика» подчеркивает, что эта организация обсуждает  экономические, а не политические вопросы.

     2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата.

     АТЭС  образован как свободный консультативный  форум без какой-либо жесткой  организационной структуры или  крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре, включает только 23 дипломата, представляющих страны-члены АТЭС, а также 20 местных наемных сотрудников.

     3) Отказ от принуждения, примат добровольности.

     АТЭС  не является организацией с полномочиями правопринуждения при разрешении конфликтов (как, например, ВТО). Напротив, АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса.

     4) Приоритетное внимание к информационному обмену.

     Основным  элементом процесса взаимодействия стран-членов АТЭС является открытый обмен  информацией. Можно сказать, что  ближайшей целью этого экономического объединения является не столько  единое экономическое, сколько единое информационное пространство.

     5) Отказ от жесткого планирования перспектив эволюции Форума.

     На  конференциях АТЭС многократно поднимался вопрос о создании Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества, APEC  как  зоны свободной торговли и инвестиций. Однако огромная разнородность стран-участниц препятствует исполнению этих планов. Поэтому АТЭС является скорее дискуссионным форумом, имеющим некоторые черты интеграционного объединения, чем таким объединением в полном смысле слова.

Информация о работе Россия и ЕС