Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать пенсионную систему РФ, современное состояние и перспективы развития.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- Исторические особенности деятельности ПФР;
- Проанализировать деятельность ПФР;
Введение.
1. Специфические проблемы построения российской пенсионной системы.
2. Современные сущность, роль и основные задачи ПФР.
3. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на современном этапе.
4. Государственное регулирование пенсионной системы.
5. Совершенствование пенсионной системы РФ.
5.1 Пути развития пенсионной системы.
5.2 Перспективные направления деятельности Пенсионного фонда.
Заключение.
Кроме того, персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц, являющихся суммарным результатом их многолетней трудовой деятельности, позволяет актуарным службам национальных пенсионных фондов располагать уникальной по объему и структуре базой данных, использование которой дает возможность разрабатывать собственные прогнозы основных макроэкономических параметров в области заработной платы, занятости, структуры трудовых ресурсов и т.д.
5. Совершенствование пенсионной системы РФ.
5.1 Пути развития пенсионной системы.
За период, прошедший после
начала пенсионной реформы, основанной
на принципах социального
Это свидетельствует о
необходимости продолжения
Решение этих проблем, как
показывает международная практика,
и в частности последствия
финансового кризиса, лежит не в
русле увеличения доли обязательной
накопительной пенсионной программы
и повышения пенсионного
Так, в современных российских
условиях накопительный компонент
в качестве всеобщего инструмента
обязательного пенсионного
Для основной численности
населения к 2030-м г.г. пенсионная
реформа обеспечит не менее 40%-й
коэффициент замещения в рамках
обязательного пенсионного
Представляется целесообразным
на основе проведенного в настоящем
докладе подробного анализа современного
состояния российской системы пенсионного
обеспечения и возможных
- выработки консолидированного
сценария развития пенсионной
системы Российской Федерации,
рассчитанного на период
- осуществления программы
актуарного прогнозирования
- подготовки и принятия
Программы долгосрочного
5.2 Перспективные направления деятельности Пенсионного фонда
Для продолжения социально-
- повышение среднего размера трудовых пенсий по старости к 2016 - 2020 г.г. до величины, обеспечивающей не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;
- обеспечение, начиная
с 2010 года, минимального уровня
материального обеспечения
- создание условий для
повышения индивидуального
Причем для нынешних пенсионеров
планировалось обеспечить соотношение
с ПМП, а для тех, кто, только начинает
трудовую деятельность – создание
условий для зарабатывания
Совершенствование пенсионной
системы, осуществленное в 2010 г., планировалось
в условиях экономического роста, хотя
важнейшие для развития пенсионного
обеспечения макропараметры не были
достигнуты. Самый главный из них
- доля фонда заработной платы в
ВВП - остается на уровне 23-25%. Тем не
менее, макроэкономические условия, в
которых разрабатывалась КДР-
Однако глобальный финансовый
кризис радикально изменил внешние
к пенсионной системе макроэкономические
параметры: темпы роста и объемы
ВВП, структуру занятости, инфляцию
и размеры зарплаты и т.д., от которых
непосредственно зависят
Так, ВВП на 2010 г., прогнозировавшийся до кризиса в объеме 59,1 трлн. руб., в мае 2010 г. оценивался на уровне 44,9 трлн. руб., т.е. на 24% ниже. Величина фонда заработной платы вместо 15,2 трлн. руб. составит 11,5 трлн. руб. (на 24% меньше).
Кризис существенно
Россия, несмотря на кризис,
в 2010 г. реализовала комплекс мер
по дальнейшему развитию принципов
социального страхования в
- отменен неэффективный
единый социальный налог, и
восстановлены индивидуально
- устранена несправедливая
дифференциация тарифа для
- восстановлены функции
страховщика (ПФР) по
- отменена экономически
неоправданная регрессивная
Но главным ориентиром пенсионной политики, проводимой в условиях финансового кризиса, стало усиление мер по дополнительной материальной поддержке пенсионеров, особенно самых бедных. Среди этих мер следует выделить систему социальных доплат пенсионерам, чей уровень материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума в регионе, а также валоризацию – перерасчет пенсионных прав всех лиц, имеющих трудовой стаж до 2002 г. и особенно в советский период - до 1991 г. Все эти социальные мероприятия обеспечиваются финансовыми ресурсами из федерального бюджета не только в период финансового кризиса, но и в течение всего периода их выплаты.
Поддержка уровня жизни малообеспеченных пенсионеров осуществлялась и до 2010 г. В частности, в 2007-2009 г.г. производилось опережающее увеличение базовой части трудовой пенсии в целях решения политической задачи по доведению среднего размера социальной пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера. Так, в декабре 2007 г. базовая часть была увеличена на 24%, а в декабре 2009 г. – на 31,4%. В прошлом году на все виды индексации из бюджета ПФР было израсходовано 300 млрд. руб. В 2010 г. с этой целью на 6,3% проиндексированы все части трудовой пенсии. Общие расходы на индексацию составят 150 млрд. руб.
Результатом опережающей индексации базовой части стало достижение к концу 2009 г. средним размером трудовой пенсии по старости 162% ПМП.
Второй этап пенсионной реформы, осуществленный в 2010 г., несмотря на негативное влияние глобального финансового кризиса, позволил успешно решить все поставленные задачи по совершенствованию пенсионного обеспечения на основе принципов социального страхования, заложенных в ходе реализации первого этапа пенсионной реформы 2002 г.:
- обеспечена государственная
гарантия для всех категорий
нынешних пенсионеров по
- восстановлены утраченные
в ходе рыночных реформ
- заложены объективные
экономические и правовые
В то же время финансовый
кризис не позволил достичь главной
цели пенсионной системы, построенной
на принципах социального
Заключение
За период, прошедший после
начала пенсионной реформы, основанной
на принципах социального
Это свидетельствует о
необходимости продолжения
Решение этих проблем, как
показывает международная практика,
и в частности последствия
финансового кризиса, лежит не в
русле увеличения доли обязательной
накопительной пенсионной программы
и повышения пенсионного
Так, в современных российских
условиях накопительный компонент
в качестве всеобщего инструмента
обязательного пенсионного
Информация о работе Российская пенсионная система: современное состояние и перспективы развития