Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:41, курсовая работа
Задача: рассмотреть деятельность муниципальных служащих на современном этапе.
Цели:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу
2.Выяснить понятие муниципальный служитель
3.Изучить особые условия работы муниципального служителя и требования.
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 4
1.1.Понятие муниципальной службы как вида публичной службы 4
1.2.Принципы организации и функционирования муниципальной службы 7
Глава 2. Специальные вопросы прохождения муниципальной службы, обусловленные ее публичным характером 24
2.1. Особые условия работы муниципальных служащих 24
2.2. Правовое регулирование деятельности муниципальных служащих 28
Глава 3. Российская муниципальная служба на современном этапе: преемственность, правовое регулирование, специфика категорий 30
Заключение 41
Список литературы
МОУ
СПО «Колледж государственной
и муниципальной службы»
Курсовая работа.
на тему «Российская
муниципальная служба на современном
этапе».
Содержание
Введение
Глава 1. Организационно-правовые
основы муниципальной службы в Российской
Федерации
1.1.Понятие муниципальной службы как вида публичной службы 4
1.2.Принципы организации и функционирования муниципальной службы 7
Глава 2. Специальные
вопросы прохождения
2.1. Особые условия
работы муниципальных служащих
2.2. Правовое регулирование деятельности муниципальных служащих 28
Глава 3. Российская муниципальная служба на современном этапе: преемственность, правовое регулирование, специфика категорий 30
Заключение
Список литературы
Введение
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (ст. 12).
Не включение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти поставило на повестку дня вопрос о необходимости формирования отличного от государственной службы корпуса профессиональных управленцев, реализующих полномочия в органах местного самоуправления от имени и по поручению муниципального образования.
Так, впервые в истории российского государства была организована самостоятельная муниципальная служба. Толчок преобразованию муниципальной службы был дан стартом проводимой с начала XXI в нашей стране административной реформы, в рамках которой существенным изменениям подверглась как государственная служба, так и система местного самоуправления. По справедливому мнению А.Ф. Ноздрачева, «повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих в их систему, органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Принятие Закона № 58-ФЗ дает непосредственный импульс процессу совершенствования законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации» Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы, Законодательство и экономика. 2006. № 2.
В новом законе о муниципальной службе, №25подписанным, 2 марта 2007 года, законодатель принципиально отказался от дублирования норм трудового законодательства и «терминологических подмен», которые так характерны для Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Принципиальным положением закона, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Таким образом, работа освещает положение муниципальных служащих на современном этапе и нормативно правовую базу, на основе которой осуществляется деятельность муниципальных служащих.
Задача:
рассмотреть деятельность муниципальных
служащих на современном этапе.
Цели:
1.Проанализировать нормативно-правовую базу
2.Выяснить понятие муниципальный служитель
3.Изучить
особые условия работы муниципального
служителя и требования.
1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации
1.1. Понятие муниципальной службы как вида публичной службы
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, независимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.
Местное самоуправление как система организации представительных органов власти на местах, участия населения в решении социальных задач локального значения и распоряжения муниципальной собственностью, с учетом исторических, национально-этнических и иных особенностей региона, осуществляется на основе нормативных актов.
Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления в Российской Федерации, в свое время стал Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года. Данный закон назывался «об общих принципах» т.к. закреплял лишь основы местного самоуправления, а более конкретное регулирование должно было по замыслу его разработчиков осуществляться субъектами федерации. См.: Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2005..
Реализация положений Закона о местном самоуправлении 1995 года позволила создать систему местного самоуправления на большей части территории страны. Однако практика его применения выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, что привело к необходимости разработать новый базовый закон о местном самоуправлении, который был принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года и подписан Президентом Российской Федерации 6 октября 2003 года. Однако качество работы органов местного самоуправления, которые на практике, в наибольшей степени задействованы в решении вопросов местного значения, в конечном счете, напрямую зависят от эффективности деятельности их сотрудников. Таким образом, одним из направлений административной реформы становится реформирование муниципальной службы.
Муниципальная служба - это сложный, комплексный, социальный, правовой и организационный институт. Муниципальную служебную деятельность можно отнести к категории "социальное управление", которая рассматривается как процесс целенаправленного воздействия особой группы работников - управляющих на социальные процессы, коллективы, классы для достижения поставленных целей.
Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Иванова), "Экономика", 2001. С. 25-26.. Основным и начальным элементом этого вида деятельности, как и любой другой управленческой деятельности, является определение цели управления - желаемого, возможного и необходимого состояния системы, которое должно быть достигнуто. Там же. С. 73.Поэтому в первом приближении можно говорить об основной цели муниципально-служебной деятельности как об удовлетворении жизненных потребностей жителей муниципального образования.
Чтобы определить, какие функции присущи муниципальной службе как социальному институту, необходимо ответить на несколько вопросов: что есть функция? что есть функция управления? что есть функция муниципального управления?
В научной литературе, связанной с исследованием управления, также нет единства в понимании функций управления и их классификации. Термином “функция” часто обозначаются понятия “задача”, “компетенция”, “принцип”, “права”, «цель» и т.п. Это свидетельствует о том, что учение о функциях управления остается еще недостаточно разработанным участком теории и практики управления. Таким образом, мы можем определить функцию как основное направление деятельности субъекта или объекта системы, в котором выражается его сущность и социальное назначение, цели и задачи. В самом общем виде функции местного самоуправления и его органов - это основные направления деятельности муниципальных образований, обеспечивающие благосостояние составляющего его населения, гарантирующие реализацию прав и свобод человека и гражданина, стабильное и эффективное управление муниципальным образованием Братановский С.Н., Царев Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. Волгоград, 2004. С. 37.
Функции
органов местного самоуправления и муниципальной
службы носят формально-юридический характер,
предопределенный содержанием действующего
законодательства. Таким образом, функции
органов местного самоуправления непосредственно
связаны с кругом их компетенции, очерченной
действующим законодательством о местном
самоуправлении. В научной и учебной литературе
для определения этого круга используется
понятие предметов ведения местного самоуправления.
1.2. Принципы
организации и
1.Новый Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», так же, как и утративший силу Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закрепляет основные принципы муниципальной службы. Здесь нужно отметить, что вообще в принятых за последние годы многочисленных законах Российской Федерации (в том числе в Федеральных законах «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» важное значение придается правовым принципам.
Исходя из смысла термина «принцип», означающего начало, основу, правовые принципы определяются как основополагающие идеи, закрепленные в законе Зажицкий В.И. Правовые принципы в законодательстве Российской Федерации // Государство и право, 1996, № 11. С. 92.. Учитывая значение правовых принципов, можно сказать, что качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты такие принципы. Принципы муниципальной службы - это «... отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы» Володин A.M., Немчинов А.А. Муниципальная служба. Справочное пособие. М.: Дело и сервис, 2002.. Принципы муниципальной службы закреплены статьей 4 действующего закона о муниципальной службе. Указанный закон является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому принципы, закрепленные в нем, должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. Чаннова С.Е. - М., 2007. . Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина. Данный принцип основывается на ст. 2 Конституции РФ, которая гласит: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Более того, исходя из содержания ст. 18 Конституции РФ, именно права и свободы человека и гражданина должны определять деятельность органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. Данный принцип имеет значение не только для муниципальной службы, но и для всей системы публичной службы Российской Федерации.
Информация о работе Российская муниципальная служба на современном этапе