Роль здравоохранения в повышении качества жизни населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение проблем здравоохранения в повышении уровня жизни населения.

Соответственно задачи данной работы:

1) раскрыть суть роли здравоохранения в повышении качества

жизни населения;

2) проанализировать обеспеченность населения медицинской помощью;

3) рассмотреть методики оценки качества жизни населения;

4) рассмотреть методики оценки уровня здоровья населения;

5) дать рекомендации по повышению уровня здоровья населения.

Содержание

Ведение 5

1 Теоретические основы роли здравоохранения в повышении качества

жизни населения 6

2 Анализ обеспеченности населения медицинской помощью 9

2. 1 Методики оценки качества жизни населения 9

2. 2 Методики оценки уровня здоровья населения 15

2. 3 Интегральный показатель уровня общественного здоровья 16

2. 4 Взаимосвязь здоровья и качества жизни 25

2. 5 Взаимосвязь здравоохранения и качества жизни 26

3 Анализ качества жизни и уровня здоровья в Воронежской области 28

4 Рекомендации по повышению уровня здоровья, жизни населения 35

5 Расчет себестоимости медицинской услуги «Консультативный прием

невролога» 46

Заключение 51

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсяк по ЭЗ мой.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

      4. Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

      Задача  направлена на создание условий для  рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.[6]

      Предусматривается реализация следующих мероприятий:

  • разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;
  • укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;
  • внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
  • расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;
  • развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;
  • организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
  • научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;
  • организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.

      5. Обеспечение качественными и  безопасными лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения.

      В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить повышение уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию. Будут совершенствоваться механизмы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в том числе дорогостоящими, с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Будет развиваться дополнительное медицинское страхование лекарственного обеспечения граждан.

      В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области[7]:

  • совершенствования перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включая лекарственные средства и изделия медицинского назначения, предоставляемые в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  • формирования методов оценки эффективности бюджетных расходов в части лекарственного обеспечения;
  • информационного обеспечения граждан по вопросам бюджетной политики в части лекарственного обеспечения;  
  • усиления статистического наблюдения за результатами осуществляемых мероприятий, внедрение регулярных специализированных статистических обследований, призванных обеспечить оценку эффективности бюджетных расходов;
  • предоставления государственной социальной помощи на основе государственного задания при обеспечении отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами;  
  • усиления ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества государственных услуг при расширении их полномочий, повышение прозрачности и эффективности использования бюджетных средств;
  • совершенствования порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;
  • совершенствования нормативных правовых актов по вопросам регистрации  и государственного контроля лекарственных средств;
  • совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

      Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития осуществляет:

  • контроль за производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;
  • государственный контроль за производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;
  • надзор за деятельностью, организаций оптовой торговли лекарственными средствами;
  • выдачу лицензий на осуществление фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и по производству медицинской техники;
  • выдачу разрешений на ввоз и вывоз с территории Российской Федерации  лекарственных средств, проведение их клинических исследований;
  • регистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые лекарственные средства;
  • регистрацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 

      6.  Предупреждение болезней и других  угрожающих жизни и здоровью состояний.

      В соответствии с указанной задачей  Министерством, подведомственными  федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

  • комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
  • мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;
  • мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;
  • мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
  • надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;
  • контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
  • работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;
  • регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Расчет себестоимости медицинской услуги «Консультативный прием невролога» 

     Исходные  данные:

     - стоимость медикаментов – 45 руб./ прием;

     - 6-дневная рабочая неделя;

     - в 2 смены;

     - курс долл. - 34 руб./долл.;

     - длительность услуги – 20 мин.;

     - соотношение должностей врача/медсестры  – 1/1;

     - нагрузка должности – 33 у.е.  в день (1 у.е. = 10 мин.);

    - соотношение  основного и общеучрежденческого  персонала: 80% и 20% соответственно;

     - % начисления на оплату труда – 26;

     - способ начисления амортизации  – линейный;

     - базовый оклад – 5000 рублей;

    - повышающий  коэффициент от базового оклада: врача – 2,41; медсестры – 1,42;

    - коэффициент  использования рабочего времени  должности с учётом, что данную услугу оказывает врач амбулаторного приёма – 0,923. 

     Смета расходов за год:

     1 Оплата труда и начисления  на оплату труда (п.2 + п.3 + п.6) – 46645 тыс.

     руб.;

     2 Заработная плата – 36971 тыс. руб.;

     3 Прочие выплаты (п.4 + п.5) – 146 тыс. руб.;

     4 Командировочные расходы (оплата суточных) – 146 тыс. руб.;

     5 Прочие текущие расходы – 0 тыс. руб.;

     6 Начисления на оплату труда – 9528 тыс. руб.;

    7 Приобретение  услуг (всего) (п.8 + п.9 + п.10 + п.11 + п.12 + п.18) – 11600 тыс. руб.;

     8 Услуг связи – 966 тыс. руб.;

     9 Транспортные услуги, проезд – 465 тыс. руб.;

     10 Коммунальные услуги (всего) – 3364 тыс. руб.;

     11 Арендная плата за пользование имуществом – 0 тыс. руб.;

    12 Услуги  по содержанию имущества (всего) (п.13 + п.14 + п.15 + п.16 + п.17)- 2632 тыс. руб.;

     13 Оплата содержания помещений – 674 тыс. руб.;

     14 Прочие коммунальные услуги – 0 тыс. руб.;

     15 Ремонт оборудования и инвентаря – 1491 тыс. руб.;

     16 Ремонт зданий и сооружений – 467 тыс. руб.;

     17 Капитальный ремонт – 0 тыс.  руб.;

     18 Прочие услуги (всего) (п.19 + п.20 + п.21) – 4173 тыс. руб.;

     19 Страхование транспортных средств – 0 тыс. руб.;

     20 Командировочные расходы за проживание – 370 тыс. руб.;

    21 Прочие  услуги с организациями, вневедомствен. охрана и т.д. – 3803 тыс. руб.;

    22 Пособия  по социальной помощи населению (слуховые аппараты) – 0 тыс. руб.;

     23 Льготные коммунальные услуги  – 0 тыс. руб.;

     24 Прочие расходы (всего) – 11613 тыс. руб.;

    25 Поступления  нефинансовых активов (всего) (п.26 + п.30) – 37343 тыс. руб.;

    26 Увеличение  стоимости основных средств (всего) (п.27 + п.28 + п.29) – 19656 руб.;

     27 Приобретение основных средств – 19221 тыс. руб.;

     28 Приобретение мягкого инвентаря – 29 тыс. руб.;

    29 Прочие  расходные материалы (срок исполнения больше 12 месяцев) – 406 тыс. руб.;

    30 Увеличение  стоимости материальных запасов (всего) (п.31 + п.32 + п.33 + п.34 + п.35) – 17687 тыс. руб.;

     31 Медикаменты – 8680 тыс. руб.;

     32 Питание – 1066 тыс. руб.;

     33 Уголь – 0 тыс. руб.;

     34 ГСМ – 668 тыс. руб.;

     35 Расход материалов в части расходных материалов – 7273тыс. руб.;

     36 Итого (п.1 + п.7 + п.22 + п.23 + п.24 + п.25) – 107201 тыс. руб. 

     Расчет:

     1 Оплата труда основного персонала  в расчете на мин.работы

     Зарплата врача в месяц составляет: 5000 ∙ 2,41 = 12050 руб. А зарплата медсестры: 5000 ∙ 1, 42 = 7100 руб.

Информация о работе Роль здравоохранения в повышении качества жизни населения