Роль тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в обеспечении конкурентоспособности отечественного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются понятие и сущность регулирования ВЭД, тарифные и нетарифные меры регулирования внешнеторговой политики как способ защиты национальных интересов и роль таможенно-тарифного регулирования в обеспечении конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.

Содержание

1 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД КАК МЕРА ЗАЩИТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 7

2 ТАРИФНОЕ И НЕТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11

2.1 ТАРИФНЫЕ МЕРЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 11

2.2 НЕТАРИФНЫЕ МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 16

3 ВЛИЯНИЕ ТАРИФНЫХ И НЕТАРИФНЫХ МЕР НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 22

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Работа содержит 1 файл

роль тарифного и нетарифного регулирования.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     При этом следует подчеркнуть, что регулирование  конкурентоспособности национальных производителей в России преимущественно экономическими методами не может быть действенным, когда в стране ещё не сформировались нормальные рыночные отношения; фактически отсутствуют важнейшие их компоненты (конкуренция предпринимателей и свобода выбора потребителей); экономика оказалась в состоянии глубокого кризиса и в долговой зависимости у иностранных кредиторов. Поэтому использование административных инструментов сочетается в России с общепринятыми в мире правилами регулирования внешнеэкономических связей и поддержки отечественного производства. Именно административные методы поддержки производителей отечественной продукции, будучи средствами прямого действия, обладают многими преимуществами. 
 

     4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

     Исходя из данных о коммерческой организации и данных о внешнеэкономической сделке, необходимо составить документы для постановки на учет в таможенном органе: устав , учредительный договор, свидетельство о регистрации, доверенность на право декларирования товара (Приложение А-Д).

     Для проведения таможенного оформления необходимо составить следующие документы: контракт международной купли-продажи, ГТД, счет-фактура, товаросопроводительные документы, паспорт сделки, платежные документы, декларация таможенной стоимости. (Приложение Е-С)

     Данные документы представлены в приложении. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Внешнеторговая политика – это регулирование государством экспортных и импортных операций. Внешнеэкономическая политика осуществляется через широкий круг мер, число которых постоянно возрастает. Объясняется это тем, что при расширении внешнеэкономических связей требуются новые инструменты оптимизации участия страны в международной специализации, ограждения национальной экономики от влияния негативных явлении в мировом хозяйстве (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.д.), содействия укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.

     Меры  регулирования, применяемые государством в области внешнеэкономической  деятельности, в первую очередь направлены на защиту национальных интересов государства и их своевременное применение стимулирует развитие национальной экономики и отечественных производителей.

     Основным  инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и  прежде всего таможенный тариф.

     Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Основой таможенно - тарифного регулирования являются таможенные пошлины, представляющие собой косвенный налог на импортные (экспортные) товары, включаемый в продажную цену товаров и влияющий на их конкурентоспособность на рынке.

     Государство посредством изменения таможенных пошлин имеет возможность влиять на экономические интересы импортеров и экспортеров. Данное воздействие оказывает поддержание конкурентоспособности отечественного производителя и национальной экономики в целом.

     Наряду  с тарифными, активно используются нетарифные меры для достижения целей, поставленных государством. В основном эти меры носят протекционистский характер, т.е. направлены на поощрение отечественной экономики, ее защиту от иностранной конкуренции. Всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на 4 группы: меры прямого ограничения, специальные защитные меры, административные и таможенные формальности и прочие нетарифные меры.

     Нетарифные меры используются в случае, если поставленных целей невозможно достигнуть с помощью экономических мер. Чаще всего административные меры применяются для обеспечения вышеупомянутых национальных интересов (национальной безопасности, публичного порядка, выполнения международных обязательств и т.д.).

     Государственное регулирование внешнеторговой деятельности оказывает большое влияние на развитие конкурентоспособности отечественного производства. Это влияние проявляется  через меры тарифного и нетарифного  регулирования. Государством осуществляется комплекс мер по стимулированию национальных товаропроизводителей, за счет которых осуществляется содействие инновационному прорыву, модернизации и развитию конкурентоспособности российской экономики. 
 
 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Таможенный кодекс таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств о т 27 ноября 2009 года № 17.)
  2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1.
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
  4. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005.
  5. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
  6. Артемов Н.М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М., МЦПУПЛ, 1999.
  7. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М., "Экономика", 2006.
  8. Богомолов О.Т. Мировая экономика в век глобализации. — М., «Экономика», 2007.
  9. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М., ИКЦ «Март», 2007.
  10. Борисов К. Международное таможенное право. - М., 2001.
  11. Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля Российской Федерации. — М., "Юристь", 2001.
 

 

Информация о работе Роль тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в обеспечении конкурентоспособности отечественного производства