Роль стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Планирование в условиях рыночной экономики - это процесс непрерывной творческой деятельности, научно - обоснованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг организации, а также важнейших экономических и социальных целей развития организации, наилучших технических средств и организационных способов решения, выдвинутых перспективных целей организации.

Содержание

Введение
1 Понятие, цели и задачи стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения. Основные этапы
1.1 Понятие, цели и задачи стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения
1.2 Основные этапы стратегического планирования
1.3 Механизм взаимодействия стратегических и тактических планов медицинской организации
2 Специфика стратегического планирование деятельности государственных и коммерческих учреждений
2.1 Стратегическое планирование в государственных учреждениях
2.2 Стратегическое планирование в коммерческих учреждениях
3 Совершенствование (оптимизация) процесса стратегического планирования деятельности медицинской организации
4 Планирование основных показателей деятельности врача невролога в поликлинике
4.1 Исходные данные
4.2 Расчет плановой численности должностей врачей, среднего и младшего медицинского персонала
4.3 Расчет плановой мощности врача невролога в поликлинике
4.4 Планирование сметы расходов на 2008 год
4.5 Расчет себестоимости и цены услуги
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Норматив расхода  на мягкий инвентарь отчетном периоде - 430 рублей, на 1 должность одного медперсонала.

Норматив медицинских  расходов в поликлинике в отчетном периоде - 5,5 руб. на 1 лечебно-диагностическое посещение.

План по приобретению основных средств 102 тыс. руб. в год.

Плановый объем  медицинских услуг - 15741 лечебно-диагностических  посещений за год.

Число посещений на случай поликлинического обслуживания - 2.

Норма нагрузки - 4 посещения в час.

Перечень ряда расходов городской поликлинике представлен  в таблице 4.

Таблица 2 - Перечень ряда расходов городской поликлинике (тыс. рублей за год)

 

п/п

Наименование статей Код строки Всего  
1 Командировочные расходы (оплата суточных)   41  
2 Услуги связи 221 10,2  
3 Коммунальные услуги (всего) 223 44,5  
4 Ремонт оборудования и инвентаря   44  
5 Капитальный ремонт   210,7  
6 Командировочные расходы  за проживание   11,4  
7 Прочие расходы 290 61,1  
8 Оплата ГСМ   16  
9 Расходы материалов в части расходных материалов   74,1  
10 Амортизация   65,3  
11 ОТ общеучрежденческого  персонала   95,5  
12 ОТ персонала параклинической  службы ЛПУ   256,1  
13 Медицинские расходы  на параклиническую службу   171,7  
14 Мягкий инвентарь  для АУП   28,1  
15 Мягкий инвентарь  для параклинической службы   25,7  
         

Структура оплаты труда  медицинского персонала:

1. Врач - 7400 рублей;

2. Медсестра - 5500 рублей;

3. Санитарка - 4330 рублей.

4.2 Расчет плановой  численности должностей врачей, среднего и младшего медицинского персонала

Число должностей врачей амбулаторно-поликлинического учреждения определяется по формуле (1):

ЧД = ОЧП / Ф, (1)

где ОЧП - общее число  посещений в год;

Ф - плановая функция  врачебной должности, посещений  в год на 1 должность.

Ф = N • Б • К, (2)

где N - норма нагрузки, выраженная в количестве посещений  в час;

Б - бюджет рабочего времени;

К - коэффициент использования  рабочего времени (0,923).

Б = ((365 - в - п - о) / 5) • m - g, (3)

где в - выходные дни;

п - праздничные дни;

о - отпуск;

Б = ((365 - 102 - 12 - 42) / 5) • 40 - 12 = 1660 (часов в год)

N = 60 / 14,7 = 4,08 мин.

Ф = 4,08 • 1660 • 0,923 = 6251 (посещения  в год на 1 должность)

ЧДвр = 15741 / 6251 = 2,52 = 2,5 должности

Согласно штатным  нормативам на 1 должность врача невролога приходится 0,5 должность медсестры, отсюда:

ЧДмедсестер = 1,25 (должности)

А должности санитарок  устанавливаются из расчета 1 должность  на каждые 2 должности врачей неврологов:

ЧДСанитарок = 1,25 (должности)

Используя полученные данные, составим штатное расписание (таблица 3).

Таблица 3 - Штатное  расписание

 
Персонал Количество должностей  
1 2  
Врач - невролога 2,5  
Медсестра 1,25  
Санитарка 1,25  
     

Так как число должностей врачей меньше 3,5, то заведующего неврологическим  отделением в данной поликлинеке нет. Соответственно и старшей медсестры, так как число должномстей старших сестер соотвествует числу должностей заведующих отделением.

4.3 Расчет плановой  мощности врача невролога в  поликлинике

Основу потенциала медицинской организации составляет ее мощность, то есть максимальное число медицинских услуг, которое может быть оказано населению. Мощность амбулаторно-поликлинического учреждения определяется максимальным количеством посещений в одну смену и количеством кабинетов по приему больных. Расчетная мощность составляет 2,5 / 2 = 1,25 посещений в смену.

4.4 Планирование сметы расходов на 2008 год

Смета рассхоов бюдетной организации представляет собой  сводый план всех расходов медицинского учреждения на предстоящий период производственно - хозяйственной деятльности. Она составляется по единой форме утвержденной Министерством финансов. При составлении сметы для бюджетных ЛПУ затраты классифицируются по статьям расходов бюджетов Российской Федерации.

В процессе планирования сметы затрат в отечественной практике применяются два основных подхода:

1) сводный метод  - путем суммирования, то есть  на основе суммирования смет  всех отдельных подразделений;

2) сметный метод  - в основе лежит расчет расходов  по всему учреждению в целом  на основе прочих плановых документов.

Рассчитаем сначала  фонд оплаты основного медицинского персонала.

Оплата труда медицинского персонала представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Оплата труда  медицинского персонала

 
Мед. персонал Количество должностей З/п, руб. Итого з/п, руб.  
Врач - невролог 2,5 7400 18500  
Медсестра 1,25 5500 6875  
Санитарка 1,25 4330 5412,5  
ВСЕГО   - 30787,5  
         

Таким образом, получили, что заработная плата основного  медицинского персонала за год составляет:

ЗПОСН = 30787,5 • 12 = 369450 (руб.)

Расчет оплаты труда общеучрежденческого персонала и параклинической службе производится путем умножения расходов на оплату труда общеучрежденческого персонала и параклинической службы на коэффициент для учета общеучрежденческих расходов.

ЗП = 95500 • 0,064 + 256100 • 0,064 = 22502,4 (руб.)

Расчет планового  годового фонда оплаты труда (код  стр. 211):

ФОТгод = 369450 + 22502,4 = 391952,4 (руб.)

Начисления на оплату труда (код стр. 213):

Н = 391952,4 • 0,26 = 101907,62 (руб.)

Оплата труда и  начисления на оплату труда:

ФОТ (210) = 391952,4 + 101907,62 = 493860,02 (руб.)

Расчет остальных  строк идет исходя из коэффициента для учета общеучрежденческих расходов смете по платным медицинским  услугам, который составляет 0,064 для  невролога.

Из исходных данных в соответствии с коэффициентом рассчитаем оставшиеся строки сметы расходов.

Командировочные расходы (стр.4):

41000 • 0,064 = 2624 (руб.)

Услуги связи (код 221):

10200 • 0,064 = 652,8 (руб.)

Коммунальные услуги (код 223):

44500 • 0,064 = 2848 (руб.)

Приобретение услуг  (всего) (стр.8 + стр.9 + стр.10 + стр.11 + стр.12 + стр.18):

652,8 + 2848 + 16300,6 + 729,6 = 20531 (руб.)

Ремонт оборудования и инвентаря (стр.15):

44000 • 0,064 = 2816 (руб.)

Капитальный ремонт (ст.17):

210700 • 0,064 = 13484,8 (руб.)

Услуги по содержанию имущества (код 225) (стр.13 + стр.14 + стр.15 + стр.16 + стр.17):

2816 + 13484,8 = 16300,8 (руб.)

Командировочные расходы  за проживание (стр.20):

11400 • 0,064 = 729,6 руб.

Прочие услуги (всего) (п.19 + п.20 + п.21) равны 729,6 рублей

Прочие расходы (всего) (код 290):

61100 • 0,064 = 3910,4 (руб.)

Приобретение основных средств (стр. 27):

25300 • 0,064 = 1619,2 (руб.)

Приобретение мягкого  инвентаря (стр.28):

Ми = МиАУП + МиП + Мид (4)

где МиАУП - мягкий инвентарь для АУП;

МиП - мягкий инвентарь для параклинической службы;

Мид - мягкий инвентарь, исходя из норматива расходов на 1 должность основного персонала в год.

МиАУП = 28100 • 0,064 = 1798,4 (руб.)

МиП = 25700 • 0,064 = 1644,8 (руб.)

Мид = 430 • 4,75 = 2042,5 (руб.)

Ми = 1798,4 + 1644,8 + 2042,5 = 5485,7 (руб.)

Увеличение стоимости  основных средств (код 310) (стр.27 + стр.28 + стр.29):

1619,2 + 5485,7 = 7104,9 (руб.)

Медикаменты (стр.31):

М = Мп + Мд (5)

где Мп - медикаменты для параклинической службы;

Мд - медикаменты исходя из норматива расходов на 1 должность основного персонала

Мп = 171700 • 0,064 = 10988,8 (руб.)

Мд = 5,5 • 15741 = 86575,5 (руб.)

М = 10988,8 + 86575,5 = 97564,3 (руб.)

ГСМ (стр.34):

16000 • 0,064 = 1024 (руб.)

Расход материалов в части расходных материалов (стр.35):

74100 • 0,064 = 4742,4 (руб.)

Увеличение стоимости  материальных запасов (код 340) (стр.31 + стр.32 + стр.33 + стр.34 + стр.35):

97564,3 + 1024 + 4742,4 = 103330,7 (руб.)

Поступление нефинансовых активов (код 300) (стр. 26 + стр. 30):

7104,9 + 103330,7 = 110435,6 (руб.)

Всего расходов по кабинету (стр.36) (код 210 + код 220 + код 262 + код 263 + код 290 + код 300):

465888 + 20531 + 3910,4 + 110435,6 = 600765 (руб.)

Полученные данные занесем в смету расходов (таблица 5).

Таблица 5 - Смета расходов на кабинет невролога 2008 год

 
Наименование статей Код

строки

Всего  
1 Оплата  труда и начисления на оплату труда (п.2 + п.3 + п.6) 210 465888  
2 Заработная плата 211 369752,4  
3 Прочие выплаты (п.4 + п.5) 212 2624  
4 Командировочные расходы (оплата суточных)   2624  
5 Прочие текущие расходы   -  
6 Начисления на оплату труда 213 96135,6  
7 Приобретение  услуг (всего) (п.8 + п.9 + п.10 + п.11 + п.12 + п.18) 220 20531  
8 Услуг связи 221 652,8  
9 Транспортные услуги, проезд 222 --  
10 Коммунальные услуги (всего) 223 2848  
11 Арендная плата за пользованием имущества 224 -  
12 Услуги по содержанию имущества (всего) (п. 13 + п. 14 + п. 15 + п. 16 + п. 17) 225 16300,8  
13 Оплата содержания помещений   -  
14 Прочие коммунальные услуги   -  
15 Ремонт оборудования и инвентаря   2816  
16 Ремонт зданий и  сооружений   -  
17 Капитальный ремонт   13484,8  
18 Прочие услуги (всего) (п. 19 + п. 20 + п. 21) 226 729,6  
19 Страхование транспортных средств   -  
20 Командировочные расходы  за проживание   729,6  
21 Прочие услуги с  организациями, вневедомственная охрана и т. д.   -  
22 Пособия по социальной помощи населению (слуховые аппараты) 262 -  
23 Льготные  коммунальные услуги 263 -  
24 Прочие  расходы (всего) 290 3910,4  
25 Поступления нефинансовых активов (всего) (п. 26 + п. 30) 300 110435,6  
26 Увеличение стоимости  основных средств (всего) (п. 27 + п. 28 + п. 29) 310 7104,9  
27 Приобретение основных средств   1619,2  
28 Приобретение мягкого  инвентаря   5485,7  
29 Прочие расходные  материалы (срок использования более 12 месяцев)   -  
30 Увеличение стоимости материальных запасов (всего) (п. 31 + п. 32 + п. 33 + п. 34 + п. 35) 340 103330,7  
31 Медикаменты   97564,3  
32 Питание   -  
33 Уголь   -  
34 ГСМ   1024  
35 Расход материалов в части расходных материалов   4742,4  
36 ИТОГО (п. 1 + п. 7 + п. 22 + п. 23 + п. 24 + п. 25)   600705  
         

Информация о работе Роль стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения