Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:50, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ
Планирование - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Планирование в условиях рыночной экономики - это процесс непрерывной творческой деятельности, научно - обоснованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг организации, а также важнейших экономических и социальных целей развития организации, наилучших технических средств и организационных способов решения, выдвинутых перспективных целей организации.
Введение
1 Понятие, цели и задачи стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения. Основные этапы
1.1 Понятие, цели и задачи стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения
1.2 Основные этапы стратегического планирования
1.3 Механизм взаимодействия стратегических и тактических планов медицинской организации
2 Специфика стратегического планирование деятельности государственных и коммерческих учреждений
2.1 Стратегическое планирование в государственных учреждениях
2.2 Стратегическое планирование в коммерческих учреждениях
3 Совершенствование (оптимизация) процесса стратегического планирования деятельности медицинской организации
4 Планирование основных показателей деятельности врача невролога в поликлинике
4.1 Исходные данные
4.2 Расчет плановой численности должностей врачей, среднего и младшего медицинского персонала
4.3 Расчет плановой мощности врача невролога в поликлинике
4.4 Планирование сметы расходов на 2008 год
4.5 Расчет себестоимости и цены услуги
Заключение
Список литературы
Норматив расхода на мягкий инвентарь отчетном периоде - 430 рублей, на 1 должность одного медперсонала.
Норматив медицинских расходов в поликлинике в отчетном периоде - 5,5 руб. на 1 лечебно-диагностическое посещение.
План по приобретению основных средств 102 тыс. руб. в год.
Плановый объем медицинских услуг - 15741 лечебно-диагностических посещений за год.
Число посещений на случай поликлинического обслуживания - 2.
Норма нагрузки - 4 посещения в час.
Перечень ряда расходов
городской поликлинике
Таблица 2 - Перечень ряда расходов городской поликлинике (тыс. рублей за год)
№
п/п |
Наименование статей | Код строки | Всего | |
1 | Командировочные расходы (оплата суточных) | 41 | ||
2 | Услуги связи | 221 | 10,2 | |
3 | Коммунальные услуги (всего) | 223 | 44,5 | |
4 | Ремонт оборудования и инвентаря | 44 | ||
5 | Капитальный ремонт | 210,7 | ||
6 | Командировочные расходы за проживание | 11,4 | ||
7 | Прочие расходы | 290 | 61,1 | |
8 | Оплата ГСМ | 16 | ||
9 | Расходы материалов в части расходных материалов | 74,1 | ||
10 | Амортизация | 65,3 | ||
11 | ОТ общеучрежденческого персонала | 95,5 | ||
12 | ОТ персонала параклинической службы ЛПУ | 256,1 | ||
13 | Медицинские расходы на параклиническую службу | 171,7 | ||
14 | Мягкий инвентарь для АУП | 28,1 | ||
15 | Мягкий инвентарь для параклинической службы | 25,7 | ||
Структура оплаты труда медицинского персонала:
1. Врач - 7400 рублей;
2. Медсестра - 5500 рублей;
3. Санитарка - 4330 рублей.
4.2 Расчет плановой численности должностей врачей, среднего и младшего медицинского персонала
Число должностей врачей амбулаторно-поликлинического учреждения определяется по формуле (1):
ЧД = ОЧП / Ф, (1)
где ОЧП - общее число посещений в год;
Ф - плановая функция врачебной должности, посещений в год на 1 должность.
Ф = N • Б • К, (2)
где N - норма нагрузки, выраженная в количестве посещений в час;
Б - бюджет рабочего времени;
К - коэффициент использования рабочего времени (0,923).
Б = ((365 - в - п - о) / 5) • m - g, (3)
где в - выходные дни;
п - праздничные дни;
о - отпуск;
Б = ((365 - 102 - 12 - 42) / 5) • 40 - 12 = 1660 (часов в год)
N = 60 / 14,7 = 4,08 мин.
Ф = 4,08 • 1660 • 0,923 = 6251 (посещения в год на 1 должность)
ЧДвр = 15741 / 6251 = 2,52 = 2,5 должности
Согласно штатным нормативам на 1 должность врача невролога приходится 0,5 должность медсестры, отсюда:
ЧДмедсестер = 1,25 (должности)
А должности санитарок устанавливаются из расчета 1 должность на каждые 2 должности врачей неврологов:
ЧДСанитарок = 1,25 (должности)
Используя полученные данные, составим штатное расписание (таблица 3).
Таблица 3 - Штатное расписание
Персонал | Количество должностей | |
1 | 2 | |
Врач - невролога | 2,5 | |
Медсестра | 1,25 | |
Санитарка | 1,25 | |
Так как число должностей врачей меньше 3,5, то заведующего неврологическим отделением в данной поликлинеке нет. Соответственно и старшей медсестры, так как число должномстей старших сестер соотвествует числу должностей заведующих отделением.
4.3 Расчет плановой мощности врача невролога в поликлинике
Основу потенциала
медицинской организации
4.4 Планирование сметы расходов на 2008 год
Смета рассхоов бюдетной организации представляет собой сводый план всех расходов медицинского учреждения на предстоящий период производственно - хозяйственной деятльности. Она составляется по единой форме утвержденной Министерством финансов. При составлении сметы для бюджетных ЛПУ затраты классифицируются по статьям расходов бюджетов Российской Федерации.
В процессе планирования сметы затрат в отечественной практике применяются два основных подхода:
1) сводный метод - путем суммирования, то есть на основе суммирования смет всех отдельных подразделений;
2) сметный метод
- в основе лежит расчет
Рассчитаем сначала фонд оплаты основного медицинского персонала.
Оплата труда медицинского персонала представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Оплата труда медицинского персонала
Мед. персонал | Количество должностей | З/п, руб. | Итого з/п, руб. | |
Врач - невролог | 2,5 | 7400 | 18500 | |
Медсестра | 1,25 | 5500 | 6875 | |
Санитарка | 1,25 | 4330 | 5412,5 | |
ВСЕГО | - | 30787,5 | ||
Таким образом, получили, что заработная плата основного медицинского персонала за год составляет:
ЗПОСН = 30787,5 • 12 = 369450 (руб.)
Расчет оплаты труда общеучрежденческого персонала и параклинической службе производится путем умножения расходов на оплату труда общеучрежденческого персонала и параклинической службы на коэффициент для учета общеучрежденческих расходов.
ЗП = 95500 • 0,064 + 256100 • 0,064 = 22502,4 (руб.)
Расчет планового годового фонда оплаты труда (код стр. 211):
ФОТгод = 369450 + 22502,4 = 391952,4 (руб.)
Начисления на оплату труда (код стр. 213):
Н = 391952,4 • 0,26 = 101907,62 (руб.)
Оплата труда и начисления на оплату труда:
ФОТ (210) = 391952,4 + 101907,62 = 493860,02 (руб.)
Расчет остальных строк идет исходя из коэффициента для учета общеучрежденческих расходов смете по платным медицинским услугам, который составляет 0,064 для невролога.
Из исходных данных в соответствии с коэффициентом рассчитаем оставшиеся строки сметы расходов.
Командировочные расходы (стр.4):
41000 • 0,064 = 2624 (руб.)
Услуги связи (код 221):
10200 • 0,064 = 652,8 (руб.)
Коммунальные услуги (код 223):
44500 • 0,064 = 2848 (руб.)
Приобретение услуг (всего) (стр.8 + стр.9 + стр.10 + стр.11 + стр.12 + стр.18):
652,8 + 2848 + 16300,6 + 729,6 = 20531 (руб.)
Ремонт оборудования и инвентаря (стр.15):
44000 • 0,064 = 2816 (руб.)
Капитальный ремонт (ст.17):
210700 • 0,064 = 13484,8 (руб.)
Услуги по содержанию имущества (код 225) (стр.13 + стр.14 + стр.15 + стр.16 + стр.17):
2816 + 13484,8 = 16300,8 (руб.)
Командировочные расходы за проживание (стр.20):
11400 • 0,064 = 729,6 руб.
Прочие услуги (всего) (п.19 + п.20 + п.21) равны 729,6 рублей
Прочие расходы (всего) (код 290):
61100 • 0,064 = 3910,4 (руб.)
Приобретение основных средств (стр. 27):
25300 • 0,064 = 1619,2 (руб.)
Приобретение мягкого инвентаря (стр.28):
Ми = МиАУП + МиП + Мид (4)
где МиАУП - мягкий инвентарь для АУП;
МиП - мягкий инвентарь для параклинической службы;
Мид - мягкий инвентарь, исходя из норматива расходов на 1 должность основного персонала в год.
МиАУП = 28100 • 0,064 = 1798,4 (руб.)
МиП = 25700 • 0,064 = 1644,8 (руб.)
Мид = 430 • 4,75 = 2042,5 (руб.)
Ми = 1798,4 + 1644,8 + 2042,5 = 5485,7 (руб.)
Увеличение стоимости основных средств (код 310) (стр.27 + стр.28 + стр.29):
1619,2 + 5485,7 = 7104,9 (руб.)
Медикаменты (стр.31):
М = Мп + Мд (5)
где Мп - медикаменты для параклинической службы;
Мд - медикаменты исходя из норматива расходов на 1 должность основного персонала
Мп = 171700 • 0,064 = 10988,8 (руб.)
Мд = 5,5 • 15741 = 86575,5 (руб.)
М = 10988,8 + 86575,5 = 97564,3 (руб.)
ГСМ (стр.34):
16000 • 0,064 = 1024 (руб.)
Расход материалов в части расходных материалов (стр.35):
74100 • 0,064 = 4742,4 (руб.)
Увеличение стоимости материальных запасов (код 340) (стр.31 + стр.32 + стр.33 + стр.34 + стр.35):
97564,3 + 1024 + 4742,4 = 103330,7 (руб.)
Поступление нефинансовых активов (код 300) (стр. 26 + стр. 30):
7104,9 + 103330,7 = 110435,6 (руб.)
Всего расходов по кабинету (стр.36) (код 210 + код 220 + код 262 + код 263 + код 290 + код 300):
465888 + 20531 + 3910,4 + 110435,6 = 600765 (руб.)
Полученные данные занесем в смету расходов (таблица 5).
Таблица 5 - Смета расходов на кабинет невролога 2008 год
№ | Наименование статей | Код
строки |
Всего | |
1 | Оплата труда и начисления на оплату труда (п.2 + п.3 + п.6) | 210 | 465888 | |
2 | Заработная плата | 211 | 369752,4 | |
3 | Прочие выплаты (п.4 + п.5) | 212 | 2624 | |
4 | Командировочные расходы (оплата суточных) | 2624 | ||
5 | Прочие текущие расходы | - | ||
6 | Начисления на оплату труда | 213 | 96135,6 | |
7 | Приобретение услуг (всего) (п.8 + п.9 + п.10 + п.11 + п.12 + п.18) | 220 | 20531 | |
8 | Услуг связи | 221 | 652,8 | |
9 | Транспортные услуги, проезд | 222 | -- | |
10 | Коммунальные услуги (всего) | 223 | 2848 | |
11 | Арендная плата за пользованием имущества | 224 | - | |
12 | Услуги по содержанию имущества (всего) (п. 13 + п. 14 + п. 15 + п. 16 + п. 17) | 225 | 16300,8 | |
13 | Оплата содержания помещений | - | ||
14 | Прочие коммунальные услуги | - | ||
15 | Ремонт оборудования и инвентаря | 2816 | ||
16 | Ремонт зданий и сооружений | - | ||
17 | Капитальный ремонт | 13484,8 | ||
18 | Прочие услуги (всего) (п. 19 + п. 20 + п. 21) | 226 | 729,6 | |
19 | Страхование транспортных средств | - | ||
20 | Командировочные расходы за проживание | 729,6 | ||
21 | Прочие услуги с организациями, вневедомственная охрана и т. д. | - | ||
22 | Пособия по социальной помощи населению (слуховые аппараты) | 262 | - | |
23 | Льготные коммунальные услуги | 263 | - | |
24 | Прочие расходы (всего) | 290 | 3910,4 | |
25 | Поступления нефинансовых активов (всего) (п. 26 + п. 30) | 300 | 110435,6 | |
26 | Увеличение стоимости основных средств (всего) (п. 27 + п. 28 + п. 29) | 310 | 7104,9 | |
27 | Приобретение основных средств | 1619,2 | ||
28 | Приобретение мягкого инвентаря | 5485,7 | ||
29 | Прочие расходные материалы (срок использования более 12 месяцев) | - | ||
30 | Увеличение стоимости материальных запасов (всего) (п. 31 + п. 32 + п. 33 + п. 34 + п. 35) | 340 | 103330,7 | |
31 | Медикаменты | 97564,3 | ||
32 | Питание | - | ||
33 | Уголь | - | ||
34 | ГСМ | 1024 | ||
35 | Расход материалов в части расходных материалов | 4742,4 | ||
36 | ИТОГО (п. 1 + п. 7 + п. 22 + п. 23 + п. 24 + п. 25) | 600705 | ||
Информация о работе Роль стратегического планирования в деятельности медицинского учреждения