Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:15, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне организованной структуры под названием рынок.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама как продвижение товаров на рынке монополистической конкуренции. Издержки и доходность рекламы………………………………4
Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама….4
1.2 Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности…………………………………………………………………………8
2. Методы повышения эффективности рекламы…………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………..16
Министерство образования Республики
Беларусь
Белорусский государственный университет
Кафедра менеджмента и
«Роль рекламы в условиях
Выполнил:
Проверил:
г. Минск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Реклама как продвижение товаров на рынке монополистической конкуренции. Издержки и доходность рекламы………………………………4
1.2 Равновесие в долгосрочном
плане с осуществлением
рекламной деятельности………………………………………………
2. Методы повышения эффективности рекламы…………………………….14
Заключение……………………………………………………
Введение
Современная рыночная
Современный рынок товаров и услуг просто не мыслим без понятия
конкуренции. Конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться,состязаться).
Более
подробно мне придется остановиться
именно на монополистической конкуренции,
1
Реклама как продвижение
товаров на рынке монополистической
конкуренции. Издержки
и доходность рекламы
1.1 Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама
С рекламой и другой
Вероятно,
что средние издержки
Можно
представить кривую средних
U-образная
кривая средних издержек
Реклама, будучи
успешной, увеличивает спрос на товар
фирмы. Рис. 5 показывает, как осуществление
рекламы может привести к приросту
прибылей у монопольно-конкурентной
фирмы. Предположим, что первоначально
рынок с монопольной
Средние
издержки при любом выпуске
после рекламной кампании
затраты равны
сумме предельных издержек производства
и предельных издержек реализации.
Соответствующие кривые издержек нанесены
на рисунок при предположении, что
фирма ожидает определенного
прироста спроса в результате рекламы.
Если реклама будет успешной, то
кривые спроса и для продукта фирмы
сместятся вверх.
На рис. 5 максимизирующий прибыль выпуск равен qa при условии, что прирост спроса после рекламной кампании имел место. Чтобы продать это количество товара, фирма поднимает свою цену с Р* до величины ра, соответствующей точке D на кривой спроса D2. Следовательно, реклама позволяет назначить более высокую цену на выросший теперь выпуск, который максимизирует прибыль. Если назначить цену ра без какой-либо рекламы, то количество товара, на который есть спрос, упало бы до нуля, поскольку ра превышает максимизирующую прибыль цену, которую заплатили бы за одну единицу товара, согласно кривой спроса d1.
Та
переменная величина ресурсов, которую
фирма тратит на рекламу,
После того, как реклама увеличила спрос, фирма, возможно, предпочтет сократить снова издержки реализации, если она полагает, что возросший спрос не сократится в ответ. Поступая таким образом, фирма может снизить предельные и средние затраты на любой данный выпуск, тем самым используя возможность заработать еще больше прибыли. Она сделала бы это, расширяя производство до тех пор, пока MR2 не упадет до равных ему предельных издержек на производства.
Трудно
смоделировать точно поведение
фирмы при проведении рекламы,
так как решение нести расходы
на реализацию, вероятно, увеличит
спрос. Когда спрос возрастает,
то фирма испытывает искушение
увеличить прибыль еще больше,
уменьшая издержки реализации. Сокращение
издержек реализации, возможно, не
уменьшит спрос, раз
1.2 Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности.
Реклама, которая приводит к прибылям в монопольно-конкурентной отрасли, кладет начало процессу, который уничтожит эти прибыли. Поскольку при монополистической конкуренции существует свободный вход в отрасль, то можно ожидать, что реклама или другой проект по продвижению товара, обуславливающие экономическую прибыль, привлечет на рынок новых продавцов. Новые производители будут выпускать товар, похожий на товар фирм, которые извлекают экономические прибыли. Они будут подражать программе маркетинга удачливых фирм, чтобы добиться хороших продаж.
Фирма
в результате своей рекламы
получает экономические
Рис. 6 изображает равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности. Кривая спроса каждой фирмы должна в равновесии быть касательной к кривой АС + ACs при максимизирующем прибыль выпуске Ql. При цене, необходимой, чтобы продать это количество (РL), фирма получает нулевую экономическую прибыль. Равновесный выпуск Ql больше выпуска Q*, который существовал бы при отсутствии рекламы. В результате удачной рекламы каждая монопольно-конкурентная фирма производит больше, чем было бы в противном случае. Следовательно, в отрасли снижается избыточная мощность. Это способствует снижению средних издержек производства, так как фирмы увеличивают мощность завода до степени, соответствующей минимально возможным средним издержкам производства. Это, однако, не приносит выгоды потребителям, поскольку цена не падает вслед за более низкими теперь средними издержками производства. Вместо этого в цене Pl отражаются средние издержки реализации, необходимые, чтобы продать Ql, и она выше Р* - цены, которая существовала бы без рекламы. Реклама увеличивает спрос, способствуя тому, чтобы реализуемое количество товара возросло, но одновременно она увеличивает средние издержки фирмы, оказывая повышающее влияние на цену. Реклама отвлекает ресурсы от производства других товаров. Трудно сказать, становятся ли покупатели в совокупности богаче в результате рекламы. Ясно, однако, что в отрасли с монополистической конкуренцией в долгосрочном плане ни одна фирма не выиграет от рекламы. И с рекламой, и без нее - экономические прибыли равны нулю. Реклама, однако, может выполнять важную социальную задачу, снабжая потребителей информацией и сокращая операционные издержки при покупке.
Информация о работе Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции