Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне организованной структуры под названием рынок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама как продвижение товаров на рынке монополистической конкуренции. Издержки и доходность рекламы………………………………4
Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама….4
1.2 Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности…………………………………………………………………………8
2. Методы повышения эффективности рекламы…………………………….14
Заключение…………………………………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 126.95 Кб (Скачать)

    Реклама  отвлекает ресурсы от производства  других товаров. В долгосрочном  плане фирма не выигрывает  от рекламы, т. к. что с  ней, что без нее фирма получает  нулевую прибыль.  Если реклама  обеспечивает признание продукту  и ведет к привыканию у потребителя,  то она позволяет продавцам  поднимать цены без потерь  в продажах в пользу конкурентов.  Также обнаруживается положительная  зависимость между прибылями  и рекламой. Это интерпретируется  как показатель того, что реклама  увеличивает монопольную власть. Однако другие исследования показывают, что информация, предоставляемая рекламой, способствует уменьшению приверженности потребителей к определенному виду продукции. Это подразумевает, что реклама увеличивает ценовую эластичность

  спроса для  прибылей каждой отдельной фирмы. 
 
 
 
 

       

  

  Цель рекламы - увеличение доли продукции фирмы на рынке и усиление лояльности потребителей к товару фирмы. На рис. 3 предложена общая схема рекламного процесса. Он включает разработку рекламного сообщения, выбор способа информации, через который рекламное сообщение будет передано потенциальным покупателям, собственно рекламирование и оценку эффективности рекламной деятельности.

Инфор-

мацион-

ный

щит

 
 

Рекламное сообщение

Потенциальный покупатель

Способ информации

 

                      

                                             Обратная связь 

 Рис. 3      Схема рекламного процесса.

 В экономической  науке роль рекламы расценивается  противоречиво. Существуют достаточно весомые аргументы в пользу рекламы. Среди них в особенности следует выделить такие:

 1. Реклама  предоставляет информацию, что помогает  потребителям сделать умный выбор.

 2. Средства  за размещение рекламы - это   главнейший источник доходов  средств массовой информации. Ни  телевидение, ни радио, ни газеты  не могли бы существовать, если  бы не предоставляли оплачиваемых  рекламных услуг. Этот внешний  эффект для зрителей и читателей  с общественной точки зрения  оправдывает определенные неудобства, связанные с перенасыщенностью  рекламой средств массовой информации.

 3. Реклама  стимулирует усовершенствования  продукта рекламодателем. Рекламная  кампания будет обречена на  провал, если продукт не будет  иметь хотя бы части тех  свойств, о которых идет речь  в рекламном сообщении. 

 4. Реклама  стимулирует высокий уровень  потребительских расходов, что создает  положительные предпосылки для  экономического роста, увеличения  занятости и, в конечном счете,  повышения общего благосостояния  нации. 

 5. Реклама стимулирует конкуренцию, и от этого выигрывают потребители и все общество.

  6. Реклама часто приводит к снижению цен. Создавая массовые рынки, реклама позволяет уменьшить себестоимость продукции, что дает возможность производителям понижать издержки. 

 Вместе с  тем выделяют такие аргументы, которые  высказываются против рекламы:

 1. Главная  цель рекламы - убеждать, а не  информировать.   Большинство   рекламных сообщений построено  на противопоставлении товара  фирмы с другим товаром и  имеет целью убедить, что приобрести  товар фирмы – это едино верное решение.

 2. Затраты  на рекламу выступают относительно  непродуктивными, они ничего или почти ничего не прибавляют к процветанию общества. Хотя сама рекламная деятельность и создает дополнительные рабочие места (рекламные агентства, способы информации и тому подобное), однако при альтернативном использовании рекламных средств они могли бы принести больший общественный эффект.

 3. Реклама  иногда вызывает отрицательные  внешние эффекты, такие как  увеличение потребления табачных  изделий, алкоголя и тому подобное.

 4. Эффективность  рекламы низкая, поскольку большая  ее часть имеет тенденцию к  самонейтрализации. Скажем, активная рекламная кампания зубных паст “Sanino” и “Colgate” приводит к тому, что потребитель не знает, какой выбор ему сделать, а поэтому руководствуется другими критериями при определении покупки.

 5.  Реклама требует больших финансовых затрат, которые увеличивают цену товаров.

      Таким образом, фирма, стремящаяся  максимизировать прибыль в условиях  монополистической конкуренции,  достигает этого за счет маневрирования  соотношением “цена-продукт”, усовершенствованием  самого продукта и проведением  рекламно-пропагандистской кампании.

     Сегодня современные компании пользуются целым комплексом продвижения,  
который включает полную программу маркетинговой коммуникации компании. Комплекс продвижения может использоваться для различных маркетинговых целей компании.
Многие компании использует его ради достижения своей глобальной маркетинговой цели - проникновения товаров этой компании на максимально возможное количество рынков, и продления жизненного цикла товаров на максимальный срок. Комплекс продвижения  представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды. Два элемента этого комплекса, имеющие решающую позицию в комплексе продвижения товаров   на российском целевом рынке: реклама и стимулирование сбыта. В комплексе маркетинга реклама является наиболее значимым элементом с точки зрения эффективности воздействия на потребителя товаров широкого потребления, к которым и относится косметическая продукция. Поэтому, большая часть средств выделяется компанией именно на рекламу. Значительные затраты на рекламу выгодны для компании, так как соотношение между этими затратами и прибылью от продаж высоко. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2. Методы повышения эффективности рекламы 

Существуют пять основных факторов, определяющие возможность  повышения успеха рекламы:

1) Наличие тенденции  к высокому первичному спросу  на товар. 
2) Возможность выделения товара среди прочей товарной массы. 
3) Большое относительное значение для потребителя скрытых качеств товаров в  
противоположность явным. 
4) Возможность использования высокой эмоциональной привлекательности. 
5) Наличие средств для обеспечения рекламы. Стимулирование сбыта.

    Стимулирование сбыта - это инструмент продвижения, который фирма  
использует наряду с рекламой, дополняющий ее.

К средствам  стимулирования относят:

1) Распространение  пробных образцов товара, размещая  их в популярных  
журналах и вкладывая в упаковку других косметических товаров (как правило,  
предлагаются образцы средств по уходу за кожей и по уходу за волосами); 
2) Продажа товаров со скидками (в период рекламных компаний, в пред- 
праздничные дни, включая сезонные и другие скидки).

3) Упаковки по  сниженной цене, которые позволяют  потребителю экономить на цене  товара, также используются компанией.  Компания указывает сниженные цены на упаковке, и потребитель имеет возможность купить 2 товара по цене одного, а также приобрести набор товаров (например, средств по уходу за кожей) в красивой подарочной упаковке, цена которого гораздо меньше, чем сумма цен таких же товаров, но купленных по отдельности. 
4) Рекламные сувениры. 
5) Рекламные купоны, содержащие подробную информацию о тех или иных  
товарах компании.

6) Поведение  продавцов. Порой, грубое и  непрофессиональное поведение  
продавцов может свести на нет все усилия по продвижению товара.

     Таким образом, реклама, создание определенного образа продукту являются первичными и полностью определяют судьбу товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Подводя итог в реферате, можно сказать, что модель монополистической конкуренции – это модель рыночной организации, при которой огромное число небольших фирм предлагает к реализации схожую, но не идентичную продукцию. При данной модели рыночного устройства фирме довольно тяжело процветать и сохранять экономическую стабильность  , т.к. здесь действуют жесткие законы конкуренции, ведь каждая фирма стремится отбить покупателей у соперников, прибегая к различным уловкам и ходам. Поэтому фирме, действующей в условиях монополистической конкуренции необходимо серьезно продумывать политику развития.  При такой организации важным средством продвижения продукции является реклама, которая при верном планировании и исполнении может в несколько раз увеличивать прибыль фирмы, привлечь покупателей и поднять ее рейтинг.

Подробное изучение всего информационного материала, позволило разобраться в особенностях  функционирования рынка монополистической конкуренции и понять насколько важную роль играет здесь реклама. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль рекламы в условиях монополистической конкуренции