Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 04:12, реферат
Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя:
- изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;
- стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;
- принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
- составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.
Ведение.........................................................................................................3
1. Реклама как коммерческое средство массовой информации………………………………………………………………..5
2. Роль рекламы в монополистической конкуренции………………………………………………………………..9
3. Реклама в Беларуси……………………………………………………….15
4. Заключение .................................................................................................17
Список литературы…………………………………………………………..18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Микроэкономика
На тему:
Реклама и её роль в
условиях монополистической
конкуренции
Студентка
ФМ, 1-ый
курс, ДКК-1
Проверила
Доцент
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение.......................
Список литературы…………………………………
Введение
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.
И наоборот, мелкая фирма должна обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого цента, выделенного ею на достижение известности. Кстати, на начальных этапах развития, когда привлечение профессиональных услуг оказывается еще не по карману, владельцу или коммерческому директору приходится выполнять в миниатюре все функции, которые в крупных фирмах входят в обязанности экспертов и сотрудников их рекламных агентств. Ему приходится быть и контактором, и разработчиком плана использования средств рекламы, и текстовиком, и закупщиком художественного оформления, и закупщиком места в средствах печатной рекламы, и контролером за производством исходных материалов для рекламы в прессе, и специалистом по прямой почтовой рекламе ("директ мейл"), и управляющим по оформительским работам, и специалистом в других областях.
Наверное, не много найдется общественных явлений, мнение о которых в нашей стране было бы столь разноречиво, как о рекламе. С одной стороны, есть немало свидетельств, что люди нуждаются в ней, даже ищут ее. Многие отрасли народного хозяйства испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. А с другой стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение к рекламе. К сожалению, сегодняшняя наша рекламная практика вкупе с качеством некоторых товаров и услуг дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.
Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а идеи на язык нужд и запросов потребителя. Взаимоотношение это отнюдь не простое. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющихв своей совокупности процесс рекламы.
В современных
условиях активной дифференциации продуктов
роль рекламы, порой, играет важнейшую
роль при выборе того или иного
продукта. Поэтому многие фирмы для
получения максимальной прибыли используют
рекламу.
Реклама
как коммерческое
средство массовой информации
Термин “реклама” происходит от латинского “рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising”, что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы.
Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода:
1. В
более узком смысле реклама
рассматривается как
2. В
отечественной практике
У рекламы есть две основные функции:
1. Передача
информации о товаре или
2. Агитация
покупателей в пользу данного
товара или услуги. Эта функция
заключается в воздействии на
психику человека с целью
Например,
если отправленные на выставку представители
предприятия-заказчика
Любая
реклама в той или иной мере
выполняет первую функцию, так как
всегда передает информацию о ее подателе,
товаре или услуге. Вторая же функция
рекламы на промышленном рынке часто
переносится уже на момент личного
контакта покупателя и производителя.
[2]
Сфера деятельности
рекламы гораздо шире
Следует иметь в виду, что реклама является платной и личность плательщика известна. Хорошо это или плохо, но, сталкиваясь с объявлением, мы сразу узнаем, кто именно пытается продать нам товар или услугу. И само собой разумеется, что рекламодатель оплатил время или место, использованные для открытой попытки уговорить нас. (Если учесть, что некоторые ведущие рекламодатели тратят до 600 млн. долл. ежегодно, станет понятнее, насколько серьезна гонка за ускользающим потребителем.).
Важно
осознать, что реклама - деятельность
многофункциональная. Она
Рекламодатели , которые иногда используют рекламные агенства, которые рассылают их обращения через средства рекламы (обычно средства массовой информации), чтобы с ними ознакомились потенциальные потребители. [4]
Главной функцией рекламы
Первоначальная реклама имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новыми для данного рынка товарами или услугами путем сообщения подобных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги и т.д. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.
Конкурентная реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.
Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.
Определение эффективности
Планирование рекламной
1) выделить целевую группы рекламного воздействия, для чего определить интересующий рынок (рынки)
2) рассмотреть товар под углом зрения:
Информация о работе Реклама и её роль в условиях монополистической конкуренции